Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
2 часа в неделю. Всего 72 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 7 класс.odt | 49.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Еринская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
С.Б. Бокарева
____________
Рабочая учебная программа
_____________________геометрия _______________________
(наименование учебного предмета)
_________________основное общее_________________
(уровень, ступень образования)
_________________2011-2012 уч. год (1 год)_____________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
государственной
(наименование программы) Атанасян Л.С.
(автор программы)
Бокарева Ольга Сергеевна
(Ф.И.О. учителя (преподавателя))
Подольский район 2011 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
- -овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- -приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- -освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- -приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;
- -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Место предмета в учебном плане МОУ Еринская школа
Учебный план МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение геометрии в 7 классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.
В том числе: контрольных работ 5 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается самостоятельной, проверочной, контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводятся по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Для развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур.
Уровень обучения – базовый.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Геометрия: раб. тетрадь 7 класс/ Л.С. Атанасян и др, М.: Просвещение, 2010
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Глава 2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. (10 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование по геометрии 7 класс 2011-2012 учебный год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Страницы учебика | Дата 7 «А» | Дата 7 «Б» | Домашнее задание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | с. 5-27 | ||||
1. | Прямая и отрезок | 1 | с. 5-7 | п. 1–2; в. 1–6; № 4, 6, 12, 13 | ||
2. | Луч и угол | 1 | с. 8-10 | п.3-4, № 14, 15. 16 | ||
3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | с. 10-12 | п. 5, 6; в. 7–11; | ||
4. | Измерение отрезков | 1 | с. 13-17 | п. 7, 8 в. 12–13; | ||
5. | Измерение углов | 1 | с. 18-21 | п. 9, 10 в. 14–16; № 42, 46, 48 | ||
6. | Решение задач «Измерение отрезков. Измерение углов» | 1 | с. 13-21 | п. 7-10, № 40, 44, 52 | ||
7. | Смежные и вертикальные углы | 1 | с. 22 - 23 | п. 11, № 58 а, 61 а, 63 | ||
8. | Перпендикулярные прямые | 1 | с. 22-24 | п. 12, 13 в. 17–21, 3 66б, 69 | ||
9. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | с. 24-27 | п. 1–13№ 64 а, 66 а | ||
10. | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | с. 5 – 27 | РТ № 38–40, 41–44 | ||
Глава 2. Треугольники | 17 | с. 28-53 | ||||
11. | Работа над ошибками. Треугольник | 1 | с. 28 | п. 14в. 1–4 № 89 а, 90 а, 93 а | ||
12. | Первый признак равенства треугольников | 1 | с. 29 | п. 15 РТ № 89 б, 52 | ||
13. | Решение задач «Первый признак равенства треугольников» | 1 | с.29-31 | п. 14–15 № 95, 99 | ||
14. | Перпендикуляр к прямой | 1 | с. 32-33 | п. 16, № 100, 105 а | ||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа | 1 | с. 33-35 | п. 17, в. 5–9 № 101, 103, 105 б | ||
16. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | с. 35-37 | п. 18, в10 - 13 № 104, 107 | ||
17. | Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | 1 | п. 16–18, № 112, 117; РТ № 50–52, 65 | |||
18. | Второй признак равенства треугольников | 1 | с. 38-40 | п. 19, в. 14 № 122, 124 | ||
19. | Третий признак равенства треугольников | 1 | с. 41-43 | п. 20, в. 15 № 131, 125 | ||
20. | Решение задач «Второй и третий признак равенства треугольника» | 1 | с. 41-43 | п. 20-21 №139, 141 | ||
21. | Задачи на построение. Окружность. | 1 | с. 43-44 | п. 21–22 в. 16–17 | ||
22. | Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой | 1 | с. 44-45 | п. 23 в. 19–21 № 154, 147. Изготовление | ||
23. | Задачи на построение | 1 | с. 43-48 | № 168, 170, 172; РТ № 77–79 | ||
24. | Решение задач «Задачи на построение» | 1 | с. 48-49 | № 180, 182, 184 | ||
25. | Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | с. 49-54 | п. 19-20, № 170,172 | ||
26. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | с. 49-54 | п. 21-23, № 168, 185 | ||
27. | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | с. 28-54 | РТ № 75, 80, 82 | ||
Глава 3 Параллельные прямые | 13 | с. 54-70 | ||||
28. | Работа над ошибками. Определение параллельности прямых | 1 | с. 54-55 | п. 24–26 в. 1–3 | ||
29. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | с. 55-57 | п. 24–26 в. 1–6 | ||
30. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | с. 55-57 | п. 27–28 в. 1–6 | ||
31. | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | с. 57-58 | инд. карточки | ||
32. | Аксиома параллельных прямых | 1 | с. 59-60 | п. 29 в. 12–15 № 203 а, 201подобрать примеры прямых и обратных утверждений | ||
33. | Аксиома параллельных прямых | 1 | с. 60-63 | п. 24–29 в. 1–15 № 209, 207 | ||
34. | Аксиома параллельных прямых | 1 | с. 60-63 | п. 24–29 в. 1–15 № 209,207; РТ № 97, 99 | ||
35. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | с. 63-65 | п. 29, № 211а, 212 | ||
36. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | с. 63-65 | п. 29, №209 | ||
37. | Решение задач «Признаки параллельности прямых» | 1 | с. 65-68 | п. 24–29 №215, 217; | ||
38. | Решение задач «Параллельные прямые» | 1 | с. 65-68 | п. 24–29 № 204, 215 | ||
39. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | с. 68-70 | №218, 220 | ||
40. | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | с. 54-70 | повт. п. 5–29; | ||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | с. 70-92 | ||||
41. | Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | с. 70-71 | п. 30–31 № 223 б, 227 а, 228 б | ||
42. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | с. 71-72 | п. 30, 31в. 1–5 № 234, 230 | ||
43. | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника | 1 | с. 72-74 | п. 32 в. 6–8 № 241, 237 | ||
44. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | с. 72-74 | п. 32–33 в. 6–9 | ||
45. | Неравенство треугольника | 1 | с. 74-76 | п. 33. № 251, 252 | ||
46. | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника» | 1 | с. 70-76 | п. 7–33 № 244, 252, 235 | ||
47. | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | с. 76-77 | п. 34 в. 10–11 № 255, 257 | ||
48. | Прямоугольные треугольники | 1 | с. 76-77 | п. 35 в. 12, 13 | ||
49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | с. 77-79 | п. 30–35 прочитать п. 36 № 266 | ||
50. | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | 1 | с. 79-82 | п. 15–33 № 258, 268 | ||
51. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | с. 82-84 | п. 37 в. 14–18 № 272, 274 | ||
52. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | с. 82-84 | п. 37 в. 14–18 | ||
53. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | с. 84-87 | п. 38 № 263, 276 | ||
54. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | с. 87-92 | инд. карточки | ||
55. | Решение задач | 1 | с. 90-92 | п. 38 № 298, 314, 315 | ||
56. | Решение задач. Практическая работа | 1 | с. 90-92 | п. 38 № 308, 317 | ||
57. | Подготовка к контрольной работе по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | с. 90-92 | п. 38, № 294, 295 | ||
58. | Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | с. 70-92 | инд. карточки, повторить п. 30-38 | ||
Повторение. Решение задач | 10 | с. 92-98 | РТ № 150, 153, 155 | |||
59. | Анализ | 1 | с. 5-27 | инд. карточки | ||
60. | Практическая работа на местности (урок | 1 | дом. рачсеты | |||
61. | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | с. 28-53 | № 78, 80; РТ № 65 | ||
62. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | с. 54-69 | инд. карточки | ||
63. | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | с. 70-91 | инд. карточки | ||
64. | Контрольная работа № 5 (итоговая) | 1 | № 299, 216 РТ № 1, 72 | |||
65. | Решение задач. Анализ контрольной работы | 1 | инд. карточки | |||
66. | Решение задач | 1 | инд. карточки | |||
67. | Решение задач | 1 | инд. карточки | |||
68. | Итоговый урок по материалу геометрии 7 класса. Решение задач | 1 | повторение, летний календарь |
Список литературы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
- Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия. 7 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2002.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.
- Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М. : Просвещение, 1987.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Рекомендована Согласована
Председатель МО Зам. директора
_______________ по УВР Т.А. Гришина
Протокол № от _________ ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...