Дидактическая карта урока геометрии в 8 классе.
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Талалай Лариса Сергеевна

Пример дидактической карты урока геометрии в 8 классе, выстроенного в технологии "Дидактический цикл". Тема урока  " Площадь многоугольника. Формула Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktkarta.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  карта  урока ГЕОМЕТРИИ

Класс.    

8    (ГЕОМЕТРИЯ)

Тема урока.     Площадь многоугольника. Формула Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки.

Тип урока.     Изучение нового материала.

Цель урока.      Обобщение знаний  о вычислении площадей треугольника, четырехугольников. Изучение формулы Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки.

Задачи урока:

- научить находить общее;

- выделять главное;

- искать отличия;

Ожидаемые результаты.

Предметные: в результате урока ученики повторят формулы вычисления площадей треугольника, четырехугольников,  изучат формулу Пика, выполнят практическое задание по созданию эскиза витража для школьного музея.

Личностные: в  результате урока ученики смогут   самостоятельно создать эскиз витража, удовлетворяющий определенным условиям.

Метапредметные: в  результате урока ученики смогут  обнаружить связи изучаемого материала с его  широким применением за рамками школьного учебника.


Фазы урока, выстроенного в технологии «Дидактический цикл»

Учебная деятельность

Технологические приемы

Универсальные учебные действия

1. Актуализация того, что уже известно

Обнаружение «незнания»

Учитель создаёт ситуацию образовательного «дискомфорта», подводит к постановке цели урока.

Ученики обнаруживают у себя «пробелы» в имеющейся структуре знаний, «присваивают» себе учебную цель.

a) заполнить пропущенные формулы в ментальных картах

b) «Найди меня!»

(сопоставить формулы площадей с показанными фигурами),

Личностные:

  1. Самоопределение
  2. Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

  1. Целеполагание
  2. Прогнозирование

Познавательные:

  1. Анализ текста
  2. Установление отношений между данными и вопросом

Коммуникативные:

Интериоризация

2.Освоение нового

Учитель предлагает источники информации.

Ученики используют источники информации для освоения нового материала.

Выделение ключевых единиц.

( как, используя количество точек внутри фигуры и на границе получить значение площади, которую вычислили известными способам: разделили фигуру на части или дополнили )

Личностные:

  1. Самоопределение
  2. Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

  1. Целеполагание
  2. Прогнозирование

Познавательные:

  1. Анализ текста
  2. Установление отношений между данными и вопросом

Коммуникативные:

Интериоризация

3. Ликвидация «незнания»

Учитель подводит к выводу новой формулы Пика. Краткая историческая справка.

Ученики используют эту формулу для фигур, построенных на клетчатой бумаге.

Структурирование: составление схемы использования различных способов для вычисления площадей многоугольников с вершинами в узлах сетки и их сравнение.

Личностные:

Самоопределение

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

 Контроль внимания

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

Составление плана решения

Коммуникативные:

Взаимодействие

4. Применение нового учебного материала

Учитель предлагает использовать полученные знания в новой познавательной ситуации.

Ученики используют полученные знания в новой познавательной ситуации.

Работа с программой «Живая геометрия». Строим фигуры, определенной площади, считаем площадь средствами программы «Живая геометрия»

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Планирование

Контроль внимания

Коррекция

Прогнозирование

Познавательные:

Анализ текста

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Кооперация

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

5.Присвоение нового знания

Учитель организовывает «выход» за рамки школьного урока, предлагает найти сферы применения свойств изученных фигур в жизни.

Ученики пытаются создают эскиз витража для школьного музея.

«Рюкзак» 

(что возьму с собой с этого урока, если понадобится создать витраж, состоящий из многоугольников)

Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные:

Контроль внимания

Коррекция

Познавательные:

Проверка и оценка решения задачи

Коммуникативные:

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

6. Обратная связь, самоконтроль , рефлексия.

Учитель предлагает познакомится с критериями для самооценки своей деятельности.

Ученики обсуждают «полезность» деятельности на уроке, убеждаются в ценности полученных знаний.

Синквейн:

Многоугольник

выпуклый, невыпуклый

чертим, рисуем, вычисляем

широко используется в витражах

Площадь

Личностные:

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Прогнозирование

Познавательные:

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс

Технологическая карта. Геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...