Дидактическая карта урока геометрии в 8 классе.
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Пример дидактической карты урока геометрии в 8 классе, выстроенного в технологии "Дидактический цикл". Тема урока " Площадь многоугольника. Формула Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktkarta.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая карта урока ГЕОМЕТРИИ
Класс. | 8 (ГЕОМЕТРИЯ) |
Тема урока. Площадь многоугольника. Формула Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки. | |
Тип урока. Изучение нового материала. | |
Цель урока. Обобщение знаний о вычислении площадей треугольника, четырехугольников. Изучение формулы Пика для вычисления площади многоугольника с вершинами в узлах сетки. | |
Задачи урока: - научить находить общее; - выделять главное; - искать отличия; | |
Ожидаемые результаты. Предметные: в результате урока ученики повторят формулы вычисления площадей треугольника, четырехугольников, изучат формулу Пика, выполнят практическое задание по созданию эскиза витража для школьного музея. Личностные: в результате урока ученики смогут самостоятельно создать эскиз витража, удовлетворяющий определенным условиям. Метапредметные: в результате урока ученики смогут обнаружить связи изучаемого материала с его широким применением за рамками школьного учебника. |
Фазы урока, выстроенного в технологии «Дидактический цикл» | Учебная деятельность | Технологические приемы | Универсальные учебные действия |
1. Актуализация того, что уже известно Обнаружение «незнания» | Учитель создаёт ситуацию образовательного «дискомфорта», подводит к постановке цели урока. Ученики обнаруживают у себя «пробелы» в имеющейся структуре знаний, «присваивают» себе учебную цель. | a) заполнить пропущенные формулы в ментальных картах b) «Найди меня!» (сопоставить формулы площадей с показанными фигурами), | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: Интериоризация |
2.Освоение нового | Учитель предлагает источники информации. Ученики используют источники информации для освоения нового материала. | Выделение ключевых единиц. ( как, используя количество точек внутри фигуры и на границе получить значение площади, которую вычислили известными способам: разделили фигуру на части или дополнили ) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: Интериоризация |
3. Ликвидация «незнания» | Учитель подводит к выводу новой формулы Пика. Краткая историческая справка. Ученики используют эту формулу для фигур, построенных на клетчатой бумаге. | Структурирование: составление схемы использования различных способов для вычисления площадей многоугольников с вершинами в узлах сетки и их сравнение. | Личностные: Самоопределение Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Контроль внимания Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом Составление плана решения Коммуникативные: Взаимодействие |
4. Применение нового учебного материала | Учитель предлагает использовать полученные знания в новой познавательной ситуации. Ученики используют полученные знания в новой познавательной ситуации. | Работа с программой «Живая геометрия». Строим фигуры, определенной площади, считаем площадь средствами программы «Живая геометрия» | Личностные: Нравственно-этическая ориентация Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Планирование Контроль внимания Коррекция Прогнозирование Познавательные: Анализ текста Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие Кооперация Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) |
5.Присвоение нового знания | Учитель организовывает «выход» за рамки школьного урока, предлагает найти сферы применения свойств изученных фигур в жизни. Ученики пытаются создают эскиз витража для школьного музея. | «Рюкзак» (что возьму с собой с этого урока, если понадобится создать витраж, состоящий из многоугольников) | Личностные: Самоопределение Смыслообразование Регулятивные: Контроль внимания Коррекция Познавательные: Проверка и оценка решения задачи Коммуникативные: Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) |
6. Обратная связь, самоконтроль , рефлексия. | Учитель предлагает познакомится с критериями для самооценки своей деятельности. Ученики обсуждают «полезность» деятельности на уроке, убеждаются в ценности полученных знаний. | Синквейн: Многоугольник выпуклый, невыпуклый чертим, рисуем, вычисляем широко используется в витражах Площадь | Личностные: Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: Оценка учебной деятельности Коррекция Прогнозирование Познавательные: Проверка и оценка решения задачи Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...