Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии ФГОС 2 час в неделю учебник Л.С.Атанасяна ( пояснительная записка и КТП в экселе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_7.rar | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)
Утверждено приказом по школе от «___»______________201_ №____ |
Рабочая программа
по геометрии
для 7 класса
на 2016/17 учебный год
Разработчик программы:
Баева И.С.
учитель математики
первой квалификационной категории
Ногинский район
2016 год
Введение
Настоящая рабочая программа разработана на основании рабочей программы по геометрии Бутузов В.Ф. к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2016 – 2017 учебный год, по плану на изучение предмета геометрия в 7 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 2 часа, 34 недель, всего 68 часов.
Преподавание ведется по учебному комплекту автора Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 (М: Просвещение, 2010г.384с.) , который входит в список рекомендованных, Министерством образования.
Рабочая программа ориентирована на использованиеучебно-методического комплекта:
- Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
- Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2012.
С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится в форме лекций, теоретический материал излагается крупными блоками, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится в форме тематических зачетов и контрольных работ, причем за год каждый ученик должен выполнить 4 зачетов, 5 контрольных работ и одного итогового зачета с итоговой контрольной работой.
С целью развития творческих способностей учеников, развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для подготовки сообщений, докладов, исследовательских проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Геометрия» 7 класс
Предметные результаты:
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Ученик получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
6) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул
длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Метапредметные:
регулятивные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Содержание учебного предмета «Математика»
курс «Геометрия» в 7 классе
Основное содержание темы/ курса | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности) |
Тема 1. Начальные геометрические сведения 10 ч | |
Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения |
|
Прямая и отрезок. | |
Луч и угол. | |
Сравнение отрезков и углов | |
Измерение отрезков | |
Измерение углов совершенствование знаний и умений | |
Смежные и вертикальные углы | |
Перпендикулярные прямые | |
Зачет № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | |
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | |
Тема 2. Треугольники 17 часов | |
Треугольник. Виды треугольников. |
|
Первый признак равенства треугольников | |
Перпендикуляр к прямой | |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |
Свойства равнобедренного треугольника | |
Второй и третий признаки равенства треугольников | |
Решение задач | |
Окружность | |
Построения циркулем и линейкой | |
Задачи на построение | |
Зачет№2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» | |
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» | |
Тема 3. Параллельныепрямые 13 часов | |
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых |
|
Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых | |
Практические способы построения параллельных прямых | |
Решение задач на признаки параллельности прямых | |
Аксиома параллельных прямых | |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |
Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. | |
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых | |
Зачет №3 по теме: «Параллельные прямые» | |
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | |
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников 18 часов | |
Сумма углов треугольника |
|
Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Неравенство треугольника | |
Решение задач. | |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников | |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |
Расстояние от точки до прямой. | |
Расстояние между параллельными прямыми. | |
Построение треугольника по трем элементам | |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Зачет №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Тема 5.Повторение 10 часов | |
Решение задач по теме «Треугольники» |
|
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Итоговая контрольная работа № 5 | |
Итоговый зачет №5 | |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |
Заключительное занятие. Защита проектов |
Согласовано: | Согласовано: |
Заседание ШМО учителей математики, информатики и физики Протокол от « » августа 2016 № 1 | Заместитель директора по УВР: ____________ Щербакова С.А. . .2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....