РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_7-9.docx | 65.35 КБ |
geometriya_7-9_atanasyan.docx | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
2 часа в неделю, всего 67 часов
Номер урока | дата | Содержание учебного | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |||||||
план | факт | ||||||||||
ГЛАВА 1 НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 11 часов | |||||||||||
1 | 01.09 | Прямая и отрезок | 1 | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: | |||||||
2 | 06.09 | Луч и угол | 1 | ||||||||
3 | 08.09 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||||||
4 | 13.09 | Измерение отрезков | 1 | ||||||||
5 | 15.09 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | ||||||||
6 | 20.09 | Измерение углов | 1 | ||||||||
7 | 22.09 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||||||
8 | 27.09 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||||||||
9 | 29.09 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||
10 | 04.10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||||||
11 | 06.10 | Обобщающий урок. по теме: Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||||||
ГЛАВА 2 ТРЕУГОЛЬНИКИ 18 часов | |||||||||||
12 | 11.10 | Треугольник | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | ||||||||
13 | 13.10 | Первый признак равенства треугольников | |||||||||
14 | 18.10 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | |||||||||
15 | 20.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||||||
16 | 25.10 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||||||||
17 | 27.10 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | |||||||||
18 | 01.11 | Второй признак равенства треугольников | |||||||||
19 | 10.11 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | |||||||||
20 | 15.11 | Третий признак равенства треугольников | |||||||||
21 | 17.11 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |||||||||
22 | 22.11 | Окружность. | |||||||||
23 | 24.11 | Примеры задач на построение. | |||||||||
24 | 29.11 | Решение задач на построение. | |||||||||
25 | 01.12 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | |||||||||
26 | 06.12 | Решение задач. | |||||||||
27 | 08.12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | |||||||||
28 | 13.12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: Треугольники | |||||||||
29 | 15.12 | Обобщающий урок. по теме: Треугольники | |||||||||
ГЛАВА 3 ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 13 часов | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: Треугольники | ||||||||||
30 | 20.12 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | |||||||
31 | 22.12 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||||||
32 | 27.12 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | ||||||||
33 | 10.01 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||||||||
34 | 12.01 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||||||
35 | 17.01 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||||||||
36 | 19.01 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||||||||
37 | 24.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||
38 | 26.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||
39 | 31.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||
40 | 02.02 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||
41 | 07.02 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||
42 | 09.02 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||
ГЛАВА 4 СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 20 часов | |||||||||||
43 | 14.02 | Сумма углов треугольника. | 1 | Формулировать определения: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | |||||||
44 | 16.02 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | ||||||||
45 | 21.02 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||||||
46 | 28.02 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||||||
47 | 02.03 | Неравенство треугольника. | 1 | ||||||||
48 | 07.03 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||
49 | 09.03 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||||||
50 | 14.03 | Обобщающий урок по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||||||
51 | 16.03 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | ||||||||
52 | 21.03 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | ||||||||
53 | 04.04 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||||||||
54 | 06.04 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | ||||||||
55 | 11.04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | ||||||||
56 | 13.04 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | ||||||||
57 | 18.04 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | ||||||||
58 | 20.04 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | ||||||||
59 | 25.04 | Решение задач на построение. | 1 | ||||||||
60 | 27.04 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||
61 | 04.05 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме: Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||||||
62 | 11.05 | Обобщающий урок по теме: Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ 5 часов | |||||||||||
63 | 16.05 | Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 |
| |||||||
64 | 18.05 | Повторение по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренные треугольники» | 1 | ||||||||
65 | 23.05 | Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||
66 | 25.05 | Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||||||
67 | 30.05 | Итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс
2 часа в неделю, всего 67 часов
Номер урока | дата | Содержание учебного | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
план | факт | |||||
1 2 | 01.09 06.09 | Уроки вводного повторения | ||||
ГЛАВА 5 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 14 часов | ||||||
3 | 08.09 | Многоугольники. | 1 | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; свойства: параллелограмма, рямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | ||
4 | 13.09 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | |||
5 | 15.09 | Параллелограмм Свойства параллелограмма. | 1 | |||
6 | 20.09 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
7 | 22.09 | Решение задач по теме: Параллелограмм | 1 | |||
8 | 27.09 | Трапеция. | 1 | |||
9 | 29.09 | Теорема Фалеса. | 1 | |||
10 | 04.10 | Задачи на построение. | 1 | |||
11 | 06.10 | Прямоугольник. | 1 | |||
12 | 11.10 | Ромб и квадрат. | 1 | |||
13 | 13.10 | Решение задач. | 1 | |||
14 | 18.10 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | |||
15 | 20.10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
16 | 25.10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | |||
ГЛАВА 6 ПЛОЩАДЬ 14 часов | ||||||
17 | 27.10 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | ||
18 | 01.11 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
19 | 10.11 | Площадь параллелограмма. | 1 | |||
20 | 15.11 | Площадь треугольника. | 1 | |||
21 | 17.11 | Площадь треугольника. | 1 | |||
22 | 22.11 | Площадь трапеции. | 1 | |||
23 | 24.11 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | |||
24 | 29.11 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | |||
25 | 01.12 | Теорема Пифагора | 1 | |||
26 | 06.12 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
27 | 08.12 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | |||
28 | 13.12 | Решение задач. | 1 | |||
29 | 15.12 | Решение задач. | 1 | |||
30 | 20.12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: « Площадь» | 1 | |||
ГЛАВА 7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ 19 часов | ||||||
31 | 22.12 | Определение подобных треугольников. | 1 | Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Доказывать: Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | ||
32 | 27.12 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |||
33 | 10.01 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | |||
34 | 12.01 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | |||
35 | 17.01 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | |||
36 | 19.01 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
37 | 24.01 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | |||
38 | 26.01 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
39 | 31.01 | Средняя линия треугольника. | 1 | |||
40 | 02.02 | Средняя линия треугольника. Свойство медианы треугольника. | 1 | |||
41 | 07.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
42 | 09.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
43 | 14.02 | Задачи на построение. | 1 | |||
44 | 16.02 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | |||
45 | 21.02 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |||
46 | 28.02 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | |||
47 | 02.03 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | |||
48 | 07.03 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
49 | 09.03 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
ГЛАВА 8 ОКРУЖНОСТЬ 17 часов | ||||||
50 | 14.03 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. | ||
51 | 16.03 | Касательная к окружности. | 1 | |||
52 | 21.03 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | |||
53 | 04.04 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | |||
54 | 06.04 | Теорема о вписанном угле. | 1 | |||
55 | 11.04 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | |||
56 | 13.04 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | |||
57 | 18.04 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | |||
58 | 20.04 | Серединный перпендикуляр. | 1 | |||
59 | 25.04 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | |||
60 | 27.04 | Вписанная окружность. | 1 | |||
61 | 04.05 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | |||
62 | 11.05 | Описанная окружность. | 1 | |||
63 | 16.05 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | |||
64 | 18.05 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |||
65 | 23.05 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
66 | 25.05 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Окружность» | 1 | |||
67 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 1 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 9 класс
2 часа в неделю, всего 66 часов
Номер урока | дата | Содержание учебного | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
план | факт | |||||
1 2 | 01.09 06.09 | УРОКИ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ | ||||
ГЛАВА 9 ВЕКТОРЫ 8 часов | ||||||
3 | 08.09 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. | ||
4 | 13.09 | Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
5 | 15.09 | Вычитание векторов. | 1 | |||
6 | 20.09 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | |||
7 | 22.09 | Произведение вектора на число. | 1 | |||
8 | 27.09 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | 1 | |||
9 | 29.09 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | |||
10 | 04.10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: «Векторы» | 1 | |||
ГЛАВА 10 МЕТОД КООРДИНАТ 10 часов | ||||||
11 | 06.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | ||
12 | 11.10 | Координаты вектора. | 1 | |||
13 | 13.10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
14 | 18.10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
15 | 20.10 | Решение задач методом координат. | 1 | |||
16 | 25.10 | Уравнение окружности. | 1 | |||
17 | 27.10 | Уравнение прямой. | 1 | |||
18 | 01.11 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | |||
19 | 10.11 | Урок подготовки к контрольной работе. | 1 | |||
20 | 15.11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: «Метод координат» | 1 | |||
ГЛАВА 11 СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ 11 часов | ||||||
21 | 17.11 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | ||
22 | 22.11 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |||
23 | 24.11 | Теорема о площади треугольника. | 1 | |||
24 | 29.11 | Теоремы синусов и косинусов. | 1 | |||
25 | 01.12 | Решение треугольников. | 1 | |||
26 | 06.12 | Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
27 | 08.12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
28 | 13.12 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | |||
29 | 15.12 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | 1 | |||
30 | 20.12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
31 | 22.12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
ГЛАВА 12 ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА. 12 часов | ||||||
32 | 27.12 | Правильный многоугольник. | 1 | Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | ||
33 | 10.01 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | |||
34 | 12.01 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | |||
35 | 17.01 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | |||
36 | 19.01 | Длина окружности. | 1 | |||
37 | 24.01 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | |||
38 | 26.01 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | |||
39 | 31.01 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. | 1 | |||
40 | 02.02 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
41 | 07.02 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
42 | 09.02 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
43 | 14.02 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
ГЛАВА 13 ДВИЖЕНИЕ 8 часов | ||||||
44 | 16.02 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | ||
45 | 21.02 | Свойства движений. | 1 | |||
46 | 28.02 | Параллельный перенос. | 1 | |||
47 | 02.03 | Поворот. | 1 | |||
48 | 07.03 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | 1 | |||
49 | 09.03 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | |||
50 | 14.03 | Подготовка к контрольной работе по теме «Движения» | 1 | |||
51 | 16.03 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме: «Движения» | 1 | |||
ГЛАВА 14 НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ 8 часов | ||||||
52 | 21.03 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. | 1 | Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются конус и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар | ||
53 | 04.04 | Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
54 | 06.04 | Пирамида. | 1 | |||
55 | 11.04 | Решение задач по теме: Многогранники. | 1 | |||
56 | 13.04 | Цилиндр. | 1 | |||
57 | 18.04 | Конус. | 1 | |||
58 | 20.04 | Сфера и шар. | 1 | |||
59 | 25.04 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме: «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | |||
60 61 62 63 64 65 66 | 27.04 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 | ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математики является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношение реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ГЕОМЕТРИИ
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия», способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенность линии «Логика множеств» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной мате- матической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не- обходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задачах;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера.
- МЕСТО КУРСА в УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 - 9 классах отводится: 70 часов (2 часа в неделю; 35 учебных недель) в 7-8 классах, 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебных недели) в 9 классе.
В 2016-2017 учебном году, в связи с праздничными днями (23.02.,08.03.,01.05.,09.05) количество часов – 67 в 7-8 классах и 66 в 9 классе. Соответственно корректируется количество часов, отведенных на повторение изученного раннее материала.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
Выпускник получит возможность:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных их прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворота, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных их двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и раносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
КООРДИНАТЫ
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
ВЕКТОРЫ
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема: единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высоты, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величинавписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их сойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о a с использованием свойств изучения фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число π; длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контр пример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ...., то…, в том и только том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Проекты по геометрии для 7-9 классов (урочная деятельность)
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС | ГЛАВА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
7 класс | Начальные геометрические сведения | 10 |
Треугольники | 17 | |
Параллельные прямые | 13 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | |
8 класс | Четырехугольник | 14 |
Площадь | 14 | |
Подобные треугольники | 19 | |
Окружность | 17 | |
9 класс | Понятие вектора | 8 |
Метод координат | 10 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | |
Движение | 8 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по геометрии, выпускаемым издательством «Просвещение» - УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
В планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по соответствующим учебникам, в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...