Учебно-исследовательская карта 8 класс.
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему
Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_karta_8kl.docx | 221.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта № 2
Задачи на построение с практическим содержанием |
Ӏ. Пруд, находящийся неподалеку от деревни, имеет округлую форму. Дорожникам надо построить прямую дорогу к пруду от деревни так, чтобы дорога прилегала к пруду. |
II. Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 1.
Пруд – это_______________________________________________ Деревня –это____________________________________________ Дорога, прилегающая к пруду – это _________________________
Построить__________________________________________________________________________________________ |
2. Важная теорема: Касательная к окружности_________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
III. Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи)
Сформулируйте задачу и решите ее. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Придумываем сами… |
Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения. |
Заполненный вариант карты №2 |
Задачи на построение с практическим содержанием |
Ӏ. Пруд, находящийся неподалеку от деревни, имеет округлую форму. Дорожникам надо построить прямую дорогу к пруду от деревни так, чтобы дорога прилегала к пруду.
|
II. Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 1.
Пруд - это окружность. Деревня – это точка. Дорога, прилегающая к пруду – это касательная.
Построить касательную, проходящую через данную точку вне окружности.
.А |
2. Важная теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. _____________________________________________________________________________ 3.Выполните необходимые этапы построения
III. Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи)
Сформулируйте задачу и решите ее. _Дана окружность и точка вне данной окружности, из которой проведена касательная. Построить касательную, не совпадающую с данной .
2) О1 – середина ОА 3) Окр (О1, О1А) ∩ окр(О,ОВ) =В1 4) ОВ1⊥АB1
IV. Придумываем сами… |
Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Технологическая карта предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 8 классе. Тема урока: "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Для уроков по ФГОС. Автор фо...
Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Разработка технологической картыучебно-исследовательской деятельности обучающихсяпо теме «Система органов управления Советской России в годы Гражданской войны»...
Учебно-исследовательская карта 7 класс
Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...
Учебно-исследовательская карта 8 класс
Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...
Учебно-исследовательская карта 9 класс
Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...
Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи № 16 из ЕГЭ по математике
Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи из ЕГЭ по математике.Данная карта помогает вспомнить учебный материал для решения задачи и попробовать...
Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс
Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....