Учебно-исследовательская карта 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-issledovatelskaya_karta_7_kl.docx91.11 КБ

Предварительный просмотр:

Карта №3

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.           Через данное село и шоссе, не проходящеечерез село, построить проселочную дорогу так, чтобы расстояние от населенного пункта до шоссе было минимальным?

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Село  - это_________________________________________

Шоссе это _______________________________________________________

Проселочная дорога – это______________________________________

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? ______ ____________________________________________
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить _________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Важное определение: Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными_________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Выполните необходимые этапы построения

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, расстояние от поселка до шоссе увеличится?

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.

Заполненный вариант карты №3

Задачи на построение с практическим содержанием

Ӏ.              Через данное село и шоссе, не проходящее через село, построить проселочную дорогу так, чтобы расстояние от населенного пункта до шоссе было минимальным?

II.      Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 

1.

  • Образами каких геометрических фигур (точки, прямой, окружности) могут служить данные реальные объекты?

Село – это точка

Шоссе это прямая

Проселочная дорога – это перпендикуляр к прямой

  • Какими отношениями: принадлежности, равноудаленности, касания и т.п. можно заменить зависимости между данными реальными объектами? Пересечение прямых
  • Сформулируйте задачу на языке математики. Сделайте чертеж к задаче:

Построить прямую, проходящую через точку М ,

перпендикулярную  к прямой а

2. Важное определение: Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если образуют четыре прямых угла.

_____________________________________________________________________________

  1. Выполните необходимые этапы построения

1) Окр с центром в т.М  а =А и В

  1. Окр (А, АМ)  окр (В, ВМ)=М1
  2. ММ1  а = О
  3. МОа

III.  Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи) 

  • Как изменится решение, если расстояние от поселка до шоссе увеличится? Не изменится.

IV.  Придумываем сами…

Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Технологическая карта предназначена для организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в 8 классе. Тема урока: "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Для уроков по ФГОС. Автор фо...

Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Разработка технологической картыучебно-исследовательской деятельности обучающихсяпо теме «Система органов управления Советской России в годы Гражданской войны»...

Учебно-исследовательская карта 8 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 8 класс.

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта 9 класс

Пример учебно-исследовательской карты по теме “ Задачи на построение с практическим содержанием”...

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи № 16 из ЕГЭ по математике

Учебно-исследовательская карта для организации индивидуального исследования геометрической задачи из ЕГЭ по математике.Данная карта помогает вспомнить учебный материал для решения задачи и попробовать...

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....