План урока по геометрии в10 классе
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
Тема урока: Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Задачи урока – изучить теорему признак перпендикулярности прямой и плоскости; решить задачи на применение этой теоремы.
Цели урока: 1. доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости; 2.формировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_geometrii_v_10_klasse.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по геометрии в 10 классе
Тема урока: Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Задачи урока – изучить теорему признак перпендикулярности прямой и плоскости; решить задачи на применение этой теоремы.
Цели урока: 1. доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости; 2.формировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач
Примерный план проведения урока
- Повторение материала предыдущего урока – опрос учащихся
- Подготовка к изучению нового материала – решение задачи №119
- Доказательство теоремы признак перпендикулярности прямой и плоскости.
- Выделяем 3 этапа доказательства теоремы: а) прямая a проходит через точку пересечения прямых p и q, лежащих в плоскости О. б) используя лемму о перпендикулярности прямой а любой прямой, лежащей в плоскости: а перпендикулярно . в) рассматриваем случай, когда прямая не проходит через точку пересечения прямых.
- Используя слайд Признак перпендикулярности прямой и плоскости записать в тетради план доказательства теоремы.
- Закрепление изученного – решение задач: № 121, 124.
- Итог урока: выставление оценок за урок, домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания: а) 3 ученика у доски готовят доказательство леммы и двух теорем. Класс работает устно по готовым чертежам.
В Дано: AB CD AB= CD.
Определить вид четырехугольника ABCD
А С
D
Дано: AB АC=8 ABCD - параллелограмм
B Найти: BD
D C
- Изучение нового материала
а) актуализация знаний: задача№ 119а)
б) верно ли утверждение: « Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна какой – нибудь прямой, лежащей в этой плоскости» Ответ обоснуйте. Приведите контрпример
Формулируем прямой и плоскости, записываем условия и требования и план доказательства (Слайд)
- Закрепление изученного материала. Задача №121
- Подведение итогов. 1) Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга, перпендикулярна:
а) диаметру
б) двум радиусам
в) двум диаметрам
Ответы: а) нет, по определению; б) не всегда, т.к. радиусы могут лежать на диаметре; в) да, по определению.
- Домашнее задание: п.17; № 126
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по геометрии 9 класс
План конспект урока №2 по геометрии 9 класс. Понятие вектора, равные вектора...
План-конспект урока № 4. Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 4. Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: - закрепить определение и свойства вектора системы координат ...
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: - Изучить определение и свойства вектора системы координат в прост...
План-конспект урока № 5. Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 5. Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: Изучить определение и свойства вектора системы координат в простра...
план урока по геометрии в 10 классе
план - конспект урока по геометрии в 10 классе...
Планы конспекты уроков по геометрии !0 класс
Планы уроков по геометрии Атанасян 10 класс с 1 по 9 уроки. Контрольная работа №1...
План урока по геометрии 8 класс
Цель урока. Дать определение прямоугольного треугольника, его элементов (катеты и гипотенуза), углов и площади. Установить экспериментальным путем при помощи программы «Живая математика» г...