план урока по геометрии в 10 классе
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
план - конспект урока по геометрии в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse_po_teme.docx | 88.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе по теме:
«Решение задач на нахождение углов между прямой и плоскостью.»
Учитель Курдина О.В.
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить знания учащихся по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
- Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению ТТП.
- Создать условия для отработки обучающимися навыков, необходимых при решении задач нахождения углов между прямой и плоскостью.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность мышления обучающихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
- Развивать научную аргументированную речь, умение чётко и ясно излагать свои мысли, подходить к решению задач с исследовательской позиции.
Воспитательные:
- Создать условия для становления субъектной позиции обучающихся при подготовке к итоговой аттестации, повышения их мотивации.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и добросовестность при выполнении заданий.
- Воспитание воли и настойчивости в достижения поставленной цели; упорства и интереса к решению задачи с позиции исследователя.
Ход урока
1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Всем добрый день. Сегодня нам с вами предстоит повторить, систематизировать и обобщить уже имеющиеся у нас знания для решения стереометрических задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. Использовать для этого мы будем пока классический способ, который требует отличного знания аксиом и теорем стереометрии, логики, умения построить чертеж и свести объемную задачу к планиметрической. Способ хорош тем, что развивает мозги и пространственное воображение.
Прежде всего, мы вспомним, что такое наклонная, её проекция, расстояние между прямой и плоскостью, признак перпендикулярности прямой и плоскости, ТТП и угол между прямой и плоскостью и как его измерить. Затем приступим к решению конкретных стереометрических задач с использованием различных планиметрических фактов и методов.
Важность этой темы мы сможем оценить в полной мере после того как изучим тему «Двугранный угол», при решении стереометрических задач С2 (из КИМов ЕГЭ)
В тетрадях записываем число и тему. Приступаем к устной работе.
2. Повторение пройденного материала и актуализация умений в построении рисунков
Решим несколько задач.
№158. Через вершину В ромба ABCD проведена прямая ВМ, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояния от точки М до прямых, содержащих стороны ромба, если AB = 25 см, ∠BAD = 60°, BM =12,5 см
ответ:
№164. Под углом φ к плоскости α проведена наклонная. Найдите φ, если известно, что проекция наклонной вдвое меньше самой наклонной.
Ответ: 60
№165. Из точки А, удаленной от плоскости γ на расстояние d, проведены к этой плоскости наклонные АВ и АС под углом 30° к плоскости. Их проекции на плоскость γ образуют угол в 120°. Найдите ВС.
ответ: 3d.
3. Давайте познакомимся с одной из задач С2.
- В правильной шестиугольной призме ADCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра которой равны 5,
найдите расстояние от точки A до прямой C1D1.
Решение:
Соединим точку A с точкой C1 и докажем, что AC1 - расстояние от A до прямой C1D1.
Так как треугольник ABC равнобедренный с углом В, равным 120 градусам, то угол BCA=30o, а значит, угол АCD=90o.
Так как C1C плоскости АВС, то АС перпендикулярно C1С.
Так как АС перпендикулярно C1C и СD, то АС перпендикулярно плоскости СC1D1D, и, значит, и прямой C1D1, поэтому АС перпендикулярно прямой C1D1. Так как АС является проекцией АС1, то и АС1 перпендикулярно C1D1.
Из треугольника ABC по теореме косинусов находим АС2 = АВ2 + ВС2 - 2АВ•ВС•cos1202 = 25 + 25 - 2•5•5•(-0,5) = 50 + 25 = 75, AC = 5v3.
Из треугольника ACC1 по теореме Пифагора находим АС12 = АС2 + СC12 = 75 + 25 =100, АС1 = 10.
Ответ: 10.
- В равнобедренном прямоугольном треугольнике один из катетов лежит в плоскости a, а другой образует с ней угол 45 градусов. Найдите угол между гипотенузой данного треугольника и данной плоскостью.
Решение:Треугольник ABC, угол C - прямой, BC принадлежит плоскости.
AC = BC = x, AB = x*sqrt(2)
Опустим перпендикуляр AA1 к плоскости a.
Искомый угол - угол A1BA.
Угол A1CA равен 45 градусов, угол AA1C - прямой. AA1 = AC*sin(45 градусов) = x/sqrt(2).
sin(A1BA) = AA1/AB = (x/sqrt(2))/(x*sqrt(2)) = 1/2
Угол A1BA = arcsin(1/2) = 30 градусов.
Ответ:30°
Итак, мы с вами познакомились с некоторыми задачами С2. На последующих уроках мы продолжим разбирать подобные задачи.
4. Итог урока: Я хочу , чтобы вы сами себе ответили на вопрос: Что нового? Что нужного? Я узнал сегодня на уроке. Что я хочу ещё узнать?
5.Домашнее задание: №№ 205, 209, составить краткий конспект пункта 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по геометрии 9 класс
План конспект урока №2 по геометрии 9 класс. Понятие вектора, равные вектора...
План-конспект урока № 4. Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 4. Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: - закрепить определение и свойства вектора системы координат ...
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: - Изучить определение и свойства вектора системы координат в прост...
План-конспект урока № 5. Геометрия 11 класс.
План-конспект урока № 5. Геометрия 11 класс. Система координат в пространстве. Простейшие задачи в координатах Цели урока: Изучить определение и свойства вектора системы координат в простра...
План урока по геометрии в10 классе
Тема урока: Признак перпендикулярности прямой и плоскости.Задачи урока – изучить теорему признак перпендикулярности прямой и плоскости; решить задачи на применение этой теоремы.Цели урока: 1. доказать...
Планы конспекты уроков по геометрии !0 класс
Планы уроков по геометрии Атанасян 10 класс с 1 по 9 уроки. Контрольная работа №1...
План урока по геометрии 8 класс
Цель урока. Дать определение прямоугольного треугольника, его элементов (катеты и гипотенуза), углов и площади. Установить экспериментальным путем при помощи программы «Живая математика» г...