План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс.
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс.
Система координат в пространстве.
Простейшие задачи в координатах
Цели урока:
- Изучить определение и свойства вектора системы координат в пространстве
- Научить учащихся пользоваться этим определением на практике
- Уметь находить координаты векторов, середина отрезка, сумму и разность векторов
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
- Развитие аккуратности при выполнении чертежей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_no4._prosteyshie_zadachi_v_koordinatakh.doc | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока № 4 . Геометрия 11 класс.
Система координат в пространстве.
Простейшие задачи в координатах
Цели урока:
- Изучить определение и свойства вектора системы координат в пространстве
- Научить учащихся пользоваться этим определением на практике
- Уметь находить координаты векторов, середина отрезка, сумму и разность векторов
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
- Развитие аккуратности при выполнении чертежей.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
- Решение упражнений из учебника: № 425(а, б), № 414,№ 419.
- Самостоятельная работа.
I вариант | II вариант |
Точки А(0; ; ), В(;;0) С(;0; ) ,D(;;) являются вершинами пирамиды DABC. а) Докажите, что пирамида DABC правильная. б) Найдите координаты основания апофемы DM пирамиды, лежащей в грани DBC в) Найдите периметр грани DAB г) Найдите площадь грани ABC. | Точки А(0;;), В(;;0), С(;0; ),D(;;) являются вершинами тетраэдра DABC. А) Докажите, что тетраэдр DABC правильный. Б) Найдите координаты основания биссектрисы DM грани DAC. В) Найти периметр основания. Г) Найти площадь основания. |
- Домашнее задание ( индивидуальное, для каждого ученика).
Вариант 1 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–4; 3; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 6; –3), В(–5; 3; –5), С(3; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(4; –2; 2), В(6; 1; –4), С(0; –1; –7), D(–2; –4; –1). | Вариант 2 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 5; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –4; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 3 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–2; 2; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 7; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если |
Вариант 4 1. Даны векторы {2; –3; –4}, {–2; 6; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 5; –1), В(–5; 4; –4), С(1; –2; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 5 1. Даны векторы {3; –2; –4}, {–4; 4; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 8; –2), В(–5; 4; –3), С(1; –2; 3). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(5; –3; 2), В(6; –1; 0), С(4; –11; –11), D(3; –13; –9). | Вариант 6 1. Даны векторы {2; –2; –4}, {–2; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 8; –3), В(–5; 4; –1), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если |
Вариант 7 1. Даны векторы {4; –4; –2}, {–2; 2; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 7; –1), В(–5; 3; –5), С(1; –3; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(4; –3; 3), В(6; 1; –1), С(2; –1; –5), D(0; –5; –1). | Вариант 8 1. Даны векторы {3; –4; –5}, {–4; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 6; –2), В(–5; 3; –4), С(1; –3; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если | Вариант 9 1. Даны векторы {2; –2; –5}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 9; –1), В(–5; 2; –5), С(1; –4; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если |
Вариант 10 1. Даны векторы {3; –4; –3}, {–5; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 8; –3), В(–5; 2; –5), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если | Вариант 11 1. Даны векторы {2; –3; –4}, {–2; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 7; –1), В(–4; 5; –5), С(2; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 12 1. Даны векторы {3; –2; –4}, {–2; 4; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 6; –2), В(–4; 5; –4), С(2; –1; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(–3; 2; 2), В(–1; –8; 13), |
Вариант 13 1. Даны векторы {2; –5; –2}, {–4; 3; –2}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(4; 7; –4), В(–4; 5; –3), С(2; –1; 3). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 14 1. Даны векторы {4; –3; –4}, {–2; 4; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 8; –2), В(–4; 5; –1), С(2; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если | Вариант 15 1. Даны векторы {3; –4; –2}, {–4; 3; –2}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 9; –3), В(–4; 3; –5), С(2; –3; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(6; –7; –8), В(7; 5; –20), |
Вариант 16 1. Даны векторы {2; –2; –3}, {–5; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 6; –2), В(–4; 1; –1), С(2; –5; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 17 1. Даны векторы {6; –2; –4}, {–3; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(4; 9; –1), В(–4; 1; –5), С(2; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(–6; 4; 3), В(–7; 2; 5), С(–5; 12; 16), D(–4; 14; 14). | Вариант 18 1. Даны векторы {4; –2; –3}, {–4; 2; –2}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(8; 8; –3), В(–3; 1; –1), С(5; –3; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если |
Вариант 19 1. Даны векторы {2; –3; –4}, {–2; 3; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(5; 6; –1), В(–3; 5; –5), С(1; –3; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(–3; –1; 3), В(–5; –4; 9), С(1; –2; 12), D(3; 1; 6). | Вариант 20 1. Даны векторы {5; –2; –4}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(4; 8; –1), В(–2; 5; –5), С(4; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 21 1. Даны векторы {2; –4; –5}, {–4; 3; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(6; 7; –3), В(–2; 3; –1), С(4; –3; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если |
Вариант 22 1. Даны векторы {3; –2; –3}, {–3; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(7; 7; –4), В(–2; 1; –3), С(4; –5; 3). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если | Вариант 23 1. Даны векторы {4; –2; –4}, {–2; 3; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(5; 5; –2), В(–2; 1; –2), С(4; –5; 4). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если | Вариант 24 1. Даны векторы {3; –3; –4}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(6; 5; –4), В(–2; 1; –1), С(4; –5; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(5; –1; –3), В(7; –11; 8), |
Вариант 25 1. Даны векторы {4; –4; –5}, {–3; 3; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(8; 7; –6), В(–2; 1; –1), С(4; –5; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если | Вариант 26 1. Даны векторы {2; –2; –4}, {–3; 2; –2}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(4; 6; –3), В(–2; 1; –1), С(4; –1; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(7; –4; 9), В(8; 8; –3), С(–4; 5; –7), | Вариант 27 1. Даны векторы {4; –2; –5}, {–3; 4; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(5; 8; –5), В(–1; 4; –1), С(5; –4; 5). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....