рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

мною была разработана рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель _____  Шевелёва Л.Д.

Протокол №___

от  «__» ______ 2016 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

______ Непочатых И.В.

«__» _______ 2016 г.

«Утверждена»

Директор

МКОУ «Любостанская СОШ»

_____ Булгаков С.В.

Приказ №__ от «__» ____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 (геометрия)

11 класс

   

                            Составитель:

                                                           Тараторкина Елена Алексеевна.

                                                                       учитель математики 1 категории

                                                                                         

2016-2017 учебный  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (геометрии) в 11 классе составлена на основе:

- Федерального  закона  «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,

- Приказа  Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. «Просвещение» 2008;

 -   Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,

- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику  «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2008

При реализации данной программы используется  УМК под руководством Л.С.Атанасяна.          

                                                                                                                                                                                                                                                         

Структура документа

Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучить свойства пространственных тел,
  • формировать умение применять полученные знания для решения практических задач.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Метод координат в пространстве

15

2

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

3

Объёмы тел.

22

2

4

Повторение за курс 10-11 классов.

17

                                                 Итого:

68

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Метод координат в пространстве – 15 часов

§1. Координаты точки и координаты вектора -7 часов

1

Прямоугольная система координат в пространстве

2

Координаты вектора.

3

Решение задач на применение координат вектора

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

5

Простейшие задачи в координатах.

6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

§2. Скалярное произведение векторов – 4 часа

8

Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

§3. Движения – 4 часа

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

13

Параллельный перенос

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

15

Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

Цилиндр, конус и шар – 14 часов

§1. Цилиндр -3 часа

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

§2. Конус -3 часа

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

20

Усечённый конус.

21

Решение задач по теме «Конус»

§3. Сфера – 8 часов

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

24

Касательная плоскость к сфере.

25

Площадь сферы.

26

Решение задач на различные комбинации тел.

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

29

Контрольная работа №3  «Цилиндр, конус, шар»

Объёмы тел – 22 часа

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда – 3 часа

30

Анализ контрольной работы. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

§2. Объём прямой призмы и цилиндра – 3 часа

33

Объём прямой призмы.

34

Объём цилиндра.

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса – 8 часов

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

37

Объём наклонной призмы.

38

Объём пирамиды.

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

40

Объём усечённой пирамиды

41

Объём конуса

42

Объём усечённого конуса

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

§4. Объём шара и площадь сферы – 8 часов

44

Объём шара.

45

Решение задач на вычисление объёма шара

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

47

Площадь сферы.

48

Решение задач на вычисление площади сферы

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

51

Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии) Повторение за курс 10-11 классов – 17 часов

52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

54

Угол между прямыми. Решение задач.

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

64

Повторение по теме «Объёмы тел»

65

Повторение по теме «Многогранники»

66

Повторение по теме «Тела вращения»

67

Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами»

68

Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 УЧИТЕЛЯ

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2010

УЧАЩИХСЯ

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
  3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....