рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
мною была разработана рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любостанская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математического цикла Руководитель _____ Шевелёва Л.Д. Протокол №___ от «__» ______ 2016 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УВР ______ Непочатых И.В. «__» _______ 2016 г. | «Утверждена» Директор МКОУ «Любостанская СОШ» _____ Булгаков С.В. Приказ №__ от «__» ____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(геометрия)
11 класс
Составитель:
Тараторкина Елена Алексеевна.
учитель математики 1 категории
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике (геометрии) в 11 классе составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,
- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. «Просвещение» 2008;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,
- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2016-2017 учебный год,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2008
При реализации данной программы используется УМК под руководством Л.С.Атанасяна.
Структура документа
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:
титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучить свойства пространственных тел,
- формировать умение применять полученные знания для решения практических задач.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Количество контр. работ |
1 | Метод координат в пространстве | 15 | 2 |
2 | Цилиндр, конус и шар. | 14 | 1 |
3 | Объёмы тел. | 22 | 2 |
4 | Повторение за курс 10-11 классов. | 17 | |
Итого: | 68 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту |
Метод координат в пространстве – 15 часов | |||
§1. Координаты точки и координаты вектора -7 часов | |||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||
2 | Координаты вектора. | ||
3 | Решение задач на применение координат вектора | ||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
5 | Простейшие задачи в координатах. | ||
6 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | ||
7 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | ||
§2. Скалярное произведение векторов – 4 часа | |||
8 | Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||
9 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | ||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
11 | Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа. | ||
§3. Движения – 4 часа | |||
12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | ||
13 | Параллельный перенос | ||
14 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения» | ||
15 | Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | ||
Цилиндр, конус и шар – 14 часов | |||
§1. Цилиндр -3 часа | |||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа. | ||
17 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | ||
18 | Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра» | ||
§2. Конус -3 часа | |||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||
20 | Усечённый конус. | ||
21 | Решение задач по теме «Конус» | ||
§3. Сфера – 8 часов | |||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | ||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | ||
24 | Касательная плоскость к сфере. | ||
25 | Площадь сферы. | ||
26 | Решение задач на различные комбинации тел. | ||
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | ||
28 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | ||
29 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар» | ||
Объёмы тел – 22 часа | |||
§1. Объём прямоугольного параллелепипеда – 3 часа | |||
30 | Анализ контрольной работы. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
31 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | ||
32 | Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». | ||
§2. Объём прямой призмы и цилиндра – 3 часа | |||
33 | Объём прямой призмы. | ||
34 | Объём цилиндра. | ||
35 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра | ||
§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса – 8 часов | |||
36 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | ||
37 | Объём наклонной призмы. | ||
38 | Объём пирамиды. | ||
39 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды | ||
40 | Объём усечённой пирамиды | ||
41 | Объём конуса | ||
42 | Объём усечённого конуса | ||
43 | Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» | ||
§4. Объём шара и площадь сферы – 8 часов | |||
44 | Объём шара. | ||
45 | Решение задач на вычисление объёма шара | ||
46 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | ||
47 | Площадь сферы. | ||
48 | Решение задач на вычисление площади сферы | ||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы» | ||
50 | Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы» | ||
51 | Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел» | ||
(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии) Повторение за курс 10-11 классов – 17 часов | |||
52 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач. | ||
53 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач. | ||
54 | Угол между прямыми. Решение задач. | ||
55 | Параллельность плоскостей. Решение задач. | ||
56 | Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде | ||
57 | Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач. | ||
58 | Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач. | ||
59 | Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач. | ||
60 | Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач. | ||
61 | Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач. | ||
62 | Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач. | ||
63 | Векторы в пространстве. Решение задач. | ||
64 | Повторение по теме «Объёмы тел» | ||
65 | Повторение по теме «Многогранники» | ||
66 | Повторение по теме «Тела вращения» | ||
67 | Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами» | ||
68 | Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами» |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УЧИТЕЛЯ
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2010
УЧАЩИХСЯ
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
- Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....