Открытый урок математики "Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Открытый урок в рамках Дня открытых дверей. Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.rar | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова
Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ.
Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе в рамках Дня открытых дверей
Учитель математики Шеварнова Н.А.
с. Рахманово, 2016 год
Тип урока: Урок повторения и коррекции знаний.
Методы:
- частично-поисковый;
- системные обобщения.
Цель урока: повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ГИА.
Задачи урока:
- обучающие – повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по подготовке к ГИА. Проверка знаний и их коррекция.
- развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, математическую речь, умение анализировать свои ошибки.
- воспитательные – воспитывать дисциплинированность, высокую работоспособность и организованность, чувство патриотизма, умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу, развивать коммуникативные компетенции.
Структура урока.
1°.Организационный момент.
2°.Повторение теоретического материала (задание № 13).
3°.Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам (задание № 9,10, 11)
Индивидуально-дифференцированная работа (карточки № 1-4)
4°.Физкультминутка.
5°.Работа по готовым чертежам (продолжение), (модуль № 12)
6°.Решение задач на доске и в тетради, карточка - задания на урок
70. Итог урока. Задание на дом.
Формы организации труда:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- индивидуально-дифференцированная.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, слайды, карточки
Ход урока
- Организационный момент.(2 мин.)Я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Уверена, что на сегодняшнем уроке вы будете активны, внимательны и получите знания, которые пригодятся вам для успешной сдачи ГИА.
Тема урока: «Решение геометрических задач при подготовке к ГИА» (слайд 1), а девизом урока будут слова Дьёрдь Пойа: «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения» (слайд 2)ГИА по геометрии включает в себя: 1.Задания тестового характера. 2.Задачи на нахождение нужных элементов. 3. Задачи на доказательство (слайд 3)
Напомню, что в модуле «Геометрия» нужно решить не менее 2 заданий. Это позволит рассчитывать выпускнику на получение удовлетворительной оценки.
2. Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать математику. Начнем с разминки как все спортсмены. Повторим теоретический материал. (слайды 4,5,6) (8мин)
3. Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам (слайды 7,8,9,11,12) (13мин) Ответы: №9 – 74; 40; №10 – 4; 117; №11 – 15; 42; №12 – 1,2; .
4. Физкультминутка.
Встаньте. Опишите овал глазами, головой, правым плечом, левым плечом, туловищем, правой ногой, левой ногой.
5. Продолжение решения задач по готовым чертежам (слайд 11, 12)
6. Три группы учащихся выполняют задания по карточкам. Приложение 1 (Ответы: к1-AC=8; к2 -32°; к3 -28)
7.Решение задач на доске и в тетради (карточки с заданиями на урок) (15мин) Приложение 2
- Что является важным при решении задач?
- Знание определений, аксиом, теорем и свойств геометрических фигур.
Задача
Задача №25
В параллелограмме ABCD точка К – середина ВС. Известно, что АК=КD, Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.
Дано: ABCD – параллелограмм
BK=CK
AK=DK
Доказать: ABCD – прямоугольник
Доказательство:
1) треугольник AKD: угол1 равен углу2(как углы при основании равнобедренного треугольника)
2) угол1 равен углу3, угол2 равен углу4(как накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей)
3) треугольник АКВ равен треугольнику DKC (по двум сторонам и углу между ними)
4) угол В равен углу С(как внутренние односторонние при параллельных прямых и секущей),
5) Сумма односторонних углов равна 180°, следовательно угол В и угол С равны по 90°, то ABCD – прямоугольник.
Молодцы! Все справились правильно с этими заданиями.
Продолжим двигаться к победе.
Дополнительно:
Задача № 24А
Биссектриса тупого угла B параллелограмма ABCD делит сторону AD в отношении 1:2, считая от вершины A. Найдите сторону AB, если полупериметр параллелограмма равен 40. (Ответ: 10)
Задача № 24Б
Найдите угол ACD, если его сторона СА касается окружности, а дуга AD окружности, заключенная внутри этого угла, равна 116°. (Ответ:26)
6. Итог урока. Задание на дом (2мин)
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок Решение задач
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района города Саратов.Урок по математике в 9 «А» классе:Подготовка к ГИА по математике: решение з...
Разработка открытого урока "Решение задач в EXCEL"
Разработка урока с приложением всех дополнительных материалов , заданий и конспекта урока....
Методика урока одной задачи при подготовке к решению заданий с параметрами в ГИА и ЕГЭ
В статье предлагается использование "методики урока одной задачи" при организации итогового повторения темы "Решение уравнений с модулем и параметром". Автор проводит подобные занятия с 7 класса, данн...
Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс
В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...
Открытый урок: "Текстовые задачи на движение по реке"
Текстовые задачи на движение по реке....
открытый урок "Решение задач с помощью уравнений"
решение уравнений и решение задач с помощью уранений...
Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.
Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....