Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна )
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), рабочей программы к УМК для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина) под редакцией В. Ф. Бутузова (2011 г), а также, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_8_klass.docx | 35 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_po_geometrii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Кол. часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 | Вводное повторение | 2 | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Групповой контроль. Задания по карточкам. | |||
3-4 | ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник | 2 | Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры. | Тематический и групповой контроль. С-1/Тест 1. п. 40, № 364, 365; вопросы 3-5, с. 113, № 368, 369. | ||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | Знать определение параллелограмма | М/Д. Взаимный контроль. вопросы 6-8, с. 113, №372 (б), 376 (в, г), 374. | |||
6-7 | Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм». | 2 | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма уметь их доказывать и применять при решении задач | C-3. выучить признаки параллелограмма. № 382, 383; №375,380, 384 (устно). | |||
8-9 | Трапеция. Трапеция. Задачи на построение. | 2 | Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса уметь их доказывать и применять при решении задач | C-4 /Тест 3. Выучить теоретическую часть. № 384, 387; № 394, 398, 393 (б) | |||
10-11 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. | 2 | Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Фронтальный опрос, C-6. п. 46 прочитать, № 401, 404; п.47 прочитать, № 412, 413 | |||
12-13 | Решение задач | 2 | Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Самоконтроль и индивидуальное задание по карточкам. № 426, 427 | |||
14 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Практическая работа. Придумайте рисунок для вышивки, используя или осевую, или центральную симметрию. Задание по карточкам. | |||
15 | Решение задач | 1 | -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | Групповой, устный и письменный контроль, Тест 5. Подготовиться к КР. Задание по карточке. | |||
16 | Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль (К-1) | |||
17-18 | ПЛОЩАДЬ | Площадь многоугольника Площадь прямоугольника | 2 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | Фронтальный опрос. М. Д. п. 49, вопросы 1,2, № 448, 449 (б); вопрос 3, с. 133, № 452 (б, г), 453 (а, б), 448. | ||
19-20 | Площадь параллелограмма | 2 | Знать формулы для вычисления площади параллелограмма Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | C-10 | |||
21-23 | Площадь треугольника | 3 | Знать формулы для вычисления площади треугольника, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | Фронтальный опрос, C-11/Тест 8 | |||
24-25 | Площадь трапеции | 2 | Знать формулу для вычисления площади трапеции Уметь её доказывать и применять при решении задач | C-12 | |||
26-29 | Теорема Пифагора | 4 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике) | М/Д. Взаимный контроль. C-13 | |||
30 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль (К-2). | |||
31 | ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Устная работа в парах | ||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Фронтальный опрос | |||
33-37 | Признаки подобия треугольников | 5 | Знать три признака подобия треугольников Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | C-17 (С-18), Тест 14 | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль (К-3) | |||
39-40 | Средняя линия треугольника | 2 | Знать теорему о средней линии треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Взаимный контроль | |||
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Самоконтроль и индивидуальный контроль. | |||
43-44 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 2 | Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Фронтальный опрос. | |||
45-46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Самоконтроль и индивидуальный контроль | |||
47-48 | Значения синуса, косинуса, тангенса | 2 | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | С-22 | |||
49 | Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль (К-4) | |||
50 | ОКРУЖНОСТЬ | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь их применять при решении задач | Устный опрос | ||
51-52 | Касательная к окружности. Решение задач | 2 | Знать определение касательной, свойство и признак касательной Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Фронтальный опрос, С-25/Тест 19 | |||
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности Уметь применять при решении задач | Индивидуальная работа по карточкам | |||
54-55 | Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 2 | Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | С-26 | |||
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | Уметь: применять знания по теме при решении задач. | Индивидуальная работа по карточкам | |||
57-58 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 2 | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Фронтальный опрос. Взаимный контроль. | |||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Знать теорему о пересечении высот треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Фронтальный опрос. | |||
60-61 | Вписанная окружность. Свойства описанного четырехугольника. | 2 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Взаимный контроль. | |||
62-63 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника. | 2 | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника. Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | С31/Тест 22 | |||
64-65 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | Тест 23 «Обобщение темы «Окружность»/Тест 24 Окружность (теоретический) | |||
66 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль (К-5) | |||
67-68 | Повторение | Решение задач на повторение | 2 | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -уметь применять теорему Пифагора при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике) - выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей -знать свойства вписанной и описанной окружности | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Итоговый тест по программе 8 класса. |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), рабочей программы к УМК для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина) под редакцией В. Ф. Бутузова (2011 г), а также, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии решаются комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие
задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности;
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На изучение курса в соответствии с программой Бутузова В.Ф. «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений, 2011» отводится 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 тематических контрольных работ. Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 68 учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на 2015-16 учебный год.
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 7 класса в объёме 2 часов (2 часа взято из уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение» вместо предложенных в авторской программе 4 часов, в рабочей программе отводится 2 часа. Количество контрольных работ 5.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
Вводное повторение | 2 | ||
Четырёхугольники. | 14 | 1 | |
Площадь. | 14 | 1 | |
Подобные треугольники. | 19 | 2 | |
Окружность. | 17 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 2 | ||
Итого: | 68 | 5 |
Для реализации программы используется УМК:
- Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2011.
- В.Ф.Бутузов. Рабочая программа. Геометрия. Учебник А.С.Атанасян и др. 7-9 классы. – М.: Просвещение. 2011г.
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5 изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Составитель Н. Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2015.
- Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 8 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2015.
- Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др./авт.-сост. Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель, 2015.
- Тесты по геометрии. 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. Фарков А.В.
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение.
Интернет- ресурсы:
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Математика.
http://school-collection.edu.ru/catalog - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....