Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_geometria_7_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол от « ____» август 2012г. Председатель МО: ____________/ФИО/ «____» ___________ 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ /ФИО/ «____» __________ 2012г. | «Утверждаю» Директор протокол №___ ________________ /ФИО/ «____» ___________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
«ГЕОМЕТРИЯ»
для 7 класса
1 вариант планирования: со 2 четверти 2 ч в неделю, всего 50 ч.
Программа:
Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 -9 классы./ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Учебник:
Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 335 с.: ил.
Составитель: учитель информатики
Катырова Руфина Равильевна
ОУУН
Определение понятий.
Работа с устными тестами.
Работа с письменными тестами.
Анализ.
Сравнение.
Систематизация.
Обобщение.
Классификация.
№ | Тема | Дата | Цель | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Оборудование |
Знать | Уметь |
Начальные геометрические сведения (7 ч). |
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | Что такое точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые и непересекающиеся прямые. Что такое луч и угол. | Строить точки, прямые, отрезки, лучи, углы и описывать их взаимное расположение. Вводить обозначения прямой, отрезка, луча и угла. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 1, §1, §2. |
2 | Сравнение отрезков и углов. | Что такое равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла. | Сравнивать отрезки и углы. Указывать середину отрезка и биссектрису угла. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 1, §3 |
3 | Измерение отрезков. Самостоятельная работа. | Что такое единица измерения, длина отрезка. | Чертить отрезки, с помощью линейки. Вычислять длину отрезка. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | СР | Учебник, глава 1, §4 Карточки |
4 | Измерение углов. | Что такое градус, градусная мера угла, прибор астролябия. | Чертить углы, с помощью транспортира. Вычислять градусные меры углов. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 1, §5. |
5 | Перпендикулярные прямые. | Что такое перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы. Свойства перпендикулярных прямых | Чертить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Вычислять градусные меры углов. Решать задачи. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 1, §6 |
6 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Материал темы «Начальные геометрические сведения». | Чертить углы, с помощью транспортира; смежные и вертикальные углы; перпендикулярные прямые. Решать задачи. | 6 7 | ПЗУ | Учебник, глава 1, §1 - §6 |
7 | Контрольная работа № 1, по теме «Начальные геометрические сведения». | Материал темы «Начальные геометрические сведения». | Решать задачи по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 2 3 | КК | Тематическая контрольная работа. | Карточки |
Треугольники (14 ч). |
8 | Треугольники. | Что такое треугольник: вершины, стороны, углы и периметр. | Чертить треугольник. Измерять стороны и углы, с помощью линейки и транспортира. | 1 2 | УЗУ | Учебник, глава 2, §1 |
9 | Первый признак равенства треугольников. | Теорему «Первый признак равенства треугольников». | Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 2, §1 |
10 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Самостоятельная работа. | Теорему «Первый признак равенства треугольников». | Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | 3 4 | ПЗУ | СР | Учебник, глава 2, §1 Карточки |
11 | Перпендикуляр к прямой. | Теорему «Перпендикуляр к прямой». | Формулировать теорему. Чертить перпендикуляр, через заданные точки к заданной прямой. | 1 3 | УЗУ | Учебник глава 2, §2 |
12 | Медианы, биссектрисы, и высоты треугольника. | Что такое медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Чертить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решать задачи на вычисления сторон треугольников. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 2, §2 |
13 | Свойства равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа. | Что такое равнобедренный треугольник и равносторонний. Свойства равнобедренного треугольника. | Чертить равнобедренный и равносторонний треугольники. Применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | СР | Учебник, глава 2, §2 Карточки |
14 | Второй признак равенства треугольников. | Теорему «Второй признак равенства треугольников». | Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников. | 1 2 3 5 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 2, §3 |
15 | Третий признак равенства треугольников. | Теорему «Третий признак равенства треугольников». | Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 3 5 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 2, §3 |
16 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа. | Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. | Решать задачи на применение признаков равенства треугольников. | 2 3 6 | ПЗУ | СР | Учебник, глава 2, §1 - §3 Карточки |
17 | Окружность. | Что такое окружность: центр, радиус, хорда и диаметр. | Чертить окружность. Решать задачи на построение. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 2, §4 |
18 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | Построения циркулем и линейкой. | Чертить циркулем и линейкой. Решать задачи на построение. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Тест | Учебник, глава 2, §4 |
19 | Решение задач на построение. | Признаки равенства треугольников. Построения циркулем и линейкой. | Решать задачи на построение, с помощью циркуля и линейки. | 4 6 | ПЗУ | Учебник, глава 2, §1 - §4 |
20 | Решение задач по теме «Треугольники». | Материал темы «Треугольники». | Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников. | 6 7 | ПЗУ | Учебник, глава 2, §1 - §4 |
21 | Контрольная работа № 2, по теме «Треугольники». | Материал темы «Треугольники». | Решать задачи на построение и на применение признаков равенства треугольников. | 1 2 | КК | Тематическая контрольная работа. | Карточки |
Параллельные прямые (9 ч). |
22 | Определение параллельных прямых. | Что такое параллельные прямые, параллельные отрезки. | Чертить параллельные прямые и отрезки. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 3, §1 |
23 | Признаки параллельности двух прямых. | Что такое секущая; накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. | Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. | 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 3, §1 |
24 | Практические способы построения параллельных прямых. | Практические способы построения параллельных прямых. | Решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. | 3 5 6 | ПЗУ | Учебник, глава 3, §1 |
25 | Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа. | Что такое аксиома, аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. | Формулировать аксиому и ее следствия. Решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | СР | Учебник глава 3, §2 Карточки |
26 | Свойства параллельных прямых. | Свойства параллельных прямых. | Формулировать и доказывать теоремы. Решать задачи на применение свойств параллельных прямых. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 3, §2 |
27 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых. | Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых. | 3 5 | ПЗУ | Тест | Учебник, глава 3, §1- §2 |
28 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиому параллельных прямых. | Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых. | 3 5 6 | ПЗУ | Учебник, глава 3, §1- §2 |
29 | Подготовка к контрольной работе. | Материал темы «Параллельные прямые». | Решать задачи по теме «Параллельные прямые». | 6 7 | ПЗУ | Учебник, глава 3, §1- §2 |
30 | Контрольная работа № 3, по теме «Параллельные прямые». | Материал темы «Параллельные прямые». | Решать задачи по теме «Параллельные прямые». | 1 3 | КК | Тематическая контрольная работа. | Карточки |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч). |
31 | Сумма углов треугольника. | Что такое внешний угол треугольника. Теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. | Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника. | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 4, §1 |
32 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Что такое остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника. | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 4, §1 |
33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа. | Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы. | Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 3 | УЗУ ПЗУ | СР | Учебник, глава 4, §2 Карточки |
34 | Неравенство треугольника. | Теорему «Неравенство треугольника». | Доказывать теорему. Решать задачи на применение теоремы о неравенстве треугольника. | 1 3 4 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 4, §2 |
35 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Теорему «Неравенство треугольника». | Решать задачи. | 6 7 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §1- §2 |
36 | Контрольная работа № 4. | Теорему о сумме углов треугольника. Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Решать задачи. | 1 2 3 | КК | Тематическая контрольная работа. | Карточки |
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Свойства прямоугольных треугольников. | Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 2 5 | УЗУ ПЗУ |
| Учебник, глава 4, §3 |
38 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Свойства прямоугольных треугольников. | Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 3 4 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §3 |
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Признаки равенства прямоугольных треугольников (теоремы). | Решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | 3 4 5 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §3 |
40 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. Самостоятельная работа. | Материал темы «Прямоугольный треугольник». | Решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников, признаков равенства прямоугольных треугольников. | 3 4 5 | ПЗУ | СР | Учебник, глава 4, §1- §3 Карточки |
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Что такое наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. | Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 4, §4 |
42 | Построение треугольника по трем элементам. | Построение треугольника по трем элементам. | Решать задачи на построение треугольника по трем элементам. | 1 2 | УЗУ ПЗУ | Учебник, глава 4, §4 |
43 | Решение задач на построение. | Построения циркулем и линейкой. | Решать задачи на построение. | 2 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §1- §4 |
44 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Решать задачи на построение, на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | 3 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §1- §4 |
45 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 6 7 | ПЗУ | Учебник, глава 4, §1- §4 |
46 | Контрольная работа № 5, по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Материал темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Решать задачи на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 2 3 | КК | Тематическая контрольная работа. | Карточки |
Повторение. Решение задач (4ч). |
№ | Тема | Дата | Количество часов |
47 | Начальные геометрические сведения. | 1 |
48 | Треугольники. | 1 |
49 | Параллельные прямые. | 1 |
50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
УЗУ – изучение нового материала
ПЗУ – практикум
СР – самостоятельная работа
КК - контрольная работа
Пояснительная записка.
Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 7 класса обучающиеся знакомятся с начальными геометрическими сведениями; у учащихся формируются умения решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников и признаки параллельности прямых. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения геометрических задач вычислительного характера на применение свойств равнобедренного и прямоугольного треугольников.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
овладеть символическим языком математики;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Ц е л и.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс (1 вариант планирования).
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 вариант планирования). При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание
1вариант планирования.
Количество часов в неделю: со второй четверти 2.
Всего: 50.
Плановое количество контрольных работ: 5.
Начальные геометрические сведения (7 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и его свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Треугольники. (14 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые. (9 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.
5. Повторение. Решение задач. (4 ч)
Основная цель: повторить и обобщить материал курса геометрии, изученный в 7 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии 7 класса ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Понятие равных фигур.
Определение отрезка. Длина отрезка и ее свойства.
Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Биссектриса угла и ее свойства. Величина угла и ее Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми,
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Свойства равнобедренного, прямоугольного и равностороннего треугольников.
Неравенство треугольника
Уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов)
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...