Исследовательская работа "Математика вокруг нас"
творческая работа учащихся по геометрии (7 класс) на тему

  Цель исследовательской работы: доказать необходимость  знания основ математики в повседневной жизни.

  Методы проведенных исследований: изучение теории вопроса, эксперимент, наблюдения.

  Основные результаты исследования: показаны реальные жизненные ситуации, в которых не обойтись без математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon issledovatelskaya_rabota_matematika_vokrug_nas.zip40.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дистанционный тур краевого форума «Молодежь и наука»

Полное название темы работы

 «Математика вокруг нас»

Название направлений форума*

 Естественные  науки и инженерные технологии

Тип работы

исследовательская работа

Возрастная номинация

6-8 класс

Фамилия имя
автора

Богуш Ксения  

Территория 

поселок Инголь Шарыповского района Красноярского края

Место учебы:

негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Класс

 6

Место выполнения работы

негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Руководитель 

Бахтигузина Зулия Наильевна, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», учитель математики

Научный руководитель

Ответственный за корректуру текста работы

Бахтигузина Зулия Наильевна, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», учитель математики

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

 eremeevaev@ach.krw.ru

8-923-368-8674

АННОТАЦИЯ

Богуш Ксения

п. Инголь Шарыповского района Красноярского края, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 6 класс.

«Математика вокруг нас»

Руководитель: Бахтигузина Зулия Наильевна, учитель математики

Цель исследовательской работы: доказать необходимость  знания основ математики в повседневной жизни.

Методы проведенных исследований: изучение теории вопроса, эксперимент, наблюдения.

Основные результаты исследования: показаны реальные жизненные ситуации, в которых не обойтись без математических знаний.

ВВЕДЕНИЕ

            Мой брат Илья учится в 9 классе и часто задает вопрос: «Зачем мне вообще нужна эта математика?»

- Чтобы успешно сдать экзамен,- говорю ему я.

- Да подумаешь, сдам как-нибудь на троечку. А поступать я буду на специальность не связанную с математикой.

            Я решила попробовать его убедить, что математика просто необходима в повседневной жизни. Тем более, что подобные разговоры я часто слышу и от других старшеклассников.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Объект исследования: области применения математики.

Предмет исследования: конкретные жизненные ситуации.

Гипотеза: нельзя обойтись без знаний основ математики.

Цель работы: применение математических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Провести анализ литературы.
  2. Выяснить:
  • где и когда зародилась математика;
  • где и как используются фундаментальные математические знания в науке;
  • где и как используются фундаментальные математические знания в жизни.

Методы:

  1. Обзор литературы.
  2. Наблюдение.
  3. Эксперимент.

              Математика как наука появилась в VI веке до н. э. На протяжении 20-30 предыдущих веков народы Древнего Востока сделали немало открытий в арифметике, геометрии и астрономии, но единой математической науки они не создали.  Грекам же это удалось в течение одного столетия, что до сих пор кажется чудом.  

            Многие крупнейшие ученые видели главную задачу математики в содействии объяснению законов природы. Галилею принадлежат замечательные слова: «Великая книга природы написана языком математики».

            Современная математика сформировалась примерно 400 лет тому назад в трудах Галилея, Кеплера, Гюйгенса, Ньютона, Лейбница, одним из основных стимулов,  для которых было постичь законы движения тел. В трудах этих ученых математика и физика как бы сливались воедино.  

            Описание физических законов, т.е. зависимостей между различными величинами, иначе говоря, функций - это одна из важнейших сфер, где математика демонстрирует себя во всей своей силе. Тому можно привести бесчисленные примеры: распад радия, или дифференциальные уравнения.                  

            Одна из примет нашего времени – повсеместное использование электроприборов, большинство из которых работает на переменном  токе. Электрический ток, ответственный за передачу изображения и звука во всевозможной аудио- и видеоаппаратуре, также переменный: он усиливается и ослабевает, пульсирует в такт заводным ритмам шлягеров или мельканию кадров на экране телевизора.  При разработке и изготовлении всего, что связанно с электричеством, не обошлось  без использования комплексных чисел.

            Однако приложения математики не ограничиваются лишь физикой. С XVIII в, со времен Эйлера и Логранжа, математика служит базой для инженерных наук. Все крупные технические достижения - от строительства зданий и мостов до раскрепощения атомной энергии, сверхзвуковой авиации и космических полетов – были бы невозможны без математики. Потребность решить эти грандиозные задачи привела к созданию компьютера, и на наших глазах происходит новая техническая и информационная революция. Наше время – период невиданного расцвета математики.

            Людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится все больше. Но нужно ли изучать математику всем?

            О том, что цифры, числа, меры измерения в жизни мы используем постоянно, даже и говорить не стоит. Я рассмотрю более сложные математические измерения.

 Вот к примеру:

  1. В магазине одежды распродажа, скидка  20%. Сколько футболок сможет купить Петя на 500 руб. Старая цена футболки 150 руб.
  2. Мама дала Васе 250 руб и попросила сходить в магазин. Вот  список необходимых покупок:

               Хлеб –         1 булка                    20руб      

               Молоко -     2 пакета                  45 руб  

               Печенье -    350 гр                      110 руб/кг

               Яблоки -      0,5 кг                       65 руб/кг  

Оставшиеся деньги она разрешила оставить на карманные расходы. Хватит ли Васе на новый диск, если он добавит 42руб из копилки? Диск стоит 110 руб.

  1. Какое время необходимо на дорогу до города, если машина будет ехать с постоянной скоростью   60 км/ч, а расстояние составляет 33 км?
  2. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 5м и 6м, требуется, покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10см и 40 см. сколько потребуется таких дощечек?

            И это лишь не многие примеры, которые можно привести. А если говорить о  ремонте, так тут без математики вообще не обойтись! А я, кстати,  давно мечтаю о ремонте в детской. Вот, за одно, и посчитаем, сколько для этого нужно денег и подберем строительные материалы.

  1. Сделав необходимые замеры, составим схему комнаты:

                                                          1м

2,7 м                                                                                       1,5

                                                    2 м                                                  1,7

                                                                             

                             4м                                                                           3м            

  1. Посчитаем площади потолка, пола, стен.
  • Площадь потолка.

S=a·b

S=4·3=12

  • Тогда площадь пола тоже 12.
  • Площадь всех стен найдем, сложив площади четырех стен.

S=

 Посчитаем площадь меньшей стены (без окна).

=a·b

=2,7·3=8,1

Тогда площадь меньшей стены с окном, вычисляется так:

=

=8,1-2,55=5,55

Посчитаем площадь большей стены (без двери).

=a·b

=2,7·4=10,8

Тогда площадь большей стены с дверью, вычисляется так:

=

=10,8-2=8,8

Теперь найдем общую площадь стен:

S=8,1+5,55+10,8+8,8=33,25

  • Найдем периметр комнаты.

P=2(а+b)

P= 2(3+4) = 14 м

  1. Посчитаем необходимое количество строительного материала.
  • Потолочная плитка.

Размеры одной плитки: 0,5х0,5=0,25

Количество нужной плитки:

12.

  • Линолеум.

Ширина линолеума: 1,5м.

Тогда на всю комнату нужно две полосы по 4 метра длиной.

4*2=8 м

  • Обои.

Размеры одного листа обоев: 2,7 х0.6=1.62

Количество листов обоев:

33,25:1.62=20,52

Количество листов в рулоне:

10,5:2,7=3,89

Количество рулонов:

20,52:3,89=5,28 рулонов.

  • Потолочный плинтус.

Длина одного плинтуса: 1,2 м

14:1,2=11,612 штук

  • Напольный плинтус.

Длина одного плинтуса: 2,5 м.

14:2,5=5,66 штук.

  1. По полученным данным составим таблицу.

Обои мне хотелось бы наклеить комбинированно, то есть в двух цветовых гаммах.

Материал

Необходимое количество

материала

Цена за единицу

Общая цена

  1. Обои

  1. Потолочная плитка

  1. Плинтус потолочный

  1. Плинтус напольный

30

3

48 штук=

12 

12 шт

6 шт

250

230

25 руб\

22 руб\шт

69 руб\шт

750

690

300

294

414

Итог

2448

  1. Ковролин
  2. Линолеум

12

8 м

250 руб\

250 руб\

3000

2000

      Из подсчетов видно, что ковролин обойдется немного дороже линолеума. Я отдаю предпочтение ковролину, поэтому дальнейшие подсчеты буду вести исходя из этого.

Итак, на ремонт в моей комнате необходимо: 2448+3000=5448 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           На вопрос «Для чего изучают математику?» замечательно ответил еще в XIII в английский философ и естествоиспытатель Роджер Бекон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

           Математика играет особую роль как дисциплина, развивающая интеллектуальные и творческие способности человека, его общей  культуры. Лучшего средства для их совершенствования пока не найдено. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,  пониманию красоты и изящества  математических рассуждений.  В результате исследования мне удалось убедиться самой и убедить брата, что без фундаментальных  знания математики обойтись невозможно. Что наша повседневная жизнь настолько тесно связанна с математикой, она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания,  и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Литература

  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. - М.: 1998 г. – 208 с.
  2. М. Д. Аксенова. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 2003 г.- 688 с.
  3. Перельман Я.И. Живая математика. – М.: Столетие , 1994 г. – 275 с.
  4. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П.Савин.- М.: Педагогика, 1989 г.- 549 с.

ФИО школьника

Образовательное учреждение, класс

Домашний адрес с индексом

Полная дата рождения

Данные паспорта или свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан)

1

Богуш Ксения Викторовна

п. Инголь Шарыповского района Красноярского края, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 6 класс.

352237,

Кемеровская область, Тисулький р-он,

пос Полуторник,

ул. Школьная, дом 59, кв. 2

02 сентября 2001 г.

Свидетельство о рождении        I-ЛО № 350074

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс

Программа факультативного курса  «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5  класс...

Информационно – исследовательский проект «Кристаллы вокруг нас.»(презентация)

Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....

Исследовательский проект "Физика вокруг нас"

Физика внутри человеческого организма...

Исследовательский проект "Физика вокруг нас"

Физика внутри человеческого организма...

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...