Исследовательская работа "Математика вокруг нас"
творческая работа учащихся по геометрии (7 класс) на тему
Цель исследовательской работы: доказать необходимость знания основ математики в повседневной жизни.
Методы проведенных исследований: изучение теории вопроса, эксперимент, наблюдения.
Основные результаты исследования: показаны реальные жизненные ситуации, в которых не обойтись без математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_matematika_vokrug_nas.zip | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
| Дистанционный тур краевого форума «Молодежь и наука» |
Полное название темы работы | «Математика вокруг нас» |
Название направлений форума* | Естественные науки и инженерные технологии |
Тип работы | исследовательская работа |
Возрастная номинация | 6-8 класс |
Фамилия имя | Богуш Ксения |
Территория | поселок Инголь Шарыповского района Красноярского края |
Место учебы: | негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» |
Класс | 6 |
Место выполнения работы | негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» |
Руководитель | Бахтигузина Зулия Наильевна, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», учитель математики |
Научный руководитель | |
Ответственный за корректуру текста работы | Бахтигузина Зулия Наильевна, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», учитель математики |
e-mail (обязательно) | 8-923-368-8674 |
АННОТАЦИЯ
Богуш Ксения
п. Инголь Шарыповского района Красноярского края, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 6 класс.
«Математика вокруг нас»
Руководитель: Бахтигузина Зулия Наильевна, учитель математики
Цель исследовательской работы: доказать необходимость знания основ математики в повседневной жизни.
Методы проведенных исследований: изучение теории вопроса, эксперимент, наблюдения.
Основные результаты исследования: показаны реальные жизненные ситуации, в которых не обойтись без математических знаний.
ВВЕДЕНИЕ
Мой брат Илья учится в 9 классе и часто задает вопрос: «Зачем мне вообще нужна эта математика?»
- Чтобы успешно сдать экзамен,- говорю ему я.
- Да подумаешь, сдам как-нибудь на троечку. А поступать я буду на специальность не связанную с математикой.
Я решила попробовать его убедить, что математика просто необходима в повседневной жизни. Тем более, что подобные разговоры я часто слышу и от других старшеклассников.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Объект исследования: области применения математики.
Предмет исследования: конкретные жизненные ситуации.
Гипотеза: нельзя обойтись без знаний основ математики.
Цель работы: применение математических знаний в повседневной жизни.
Задачи:
- Провести анализ литературы.
- Выяснить:
- где и когда зародилась математика;
- где и как используются фундаментальные математические знания в науке;
- где и как используются фундаментальные математические знания в жизни.
Методы:
- Обзор литературы.
- Наблюдение.
- Эксперимент.
Математика как наука появилась в VI веке до н. э. На протяжении 20-30 предыдущих веков народы Древнего Востока сделали немало открытий в арифметике, геометрии и астрономии, но единой математической науки они не создали. Грекам же это удалось в течение одного столетия, что до сих пор кажется чудом.
Многие крупнейшие ученые видели главную задачу математики в содействии объяснению законов природы. Галилею принадлежат замечательные слова: «Великая книга природы написана языком математики».
Современная математика сформировалась примерно 400 лет тому назад в трудах Галилея, Кеплера, Гюйгенса, Ньютона, Лейбница, одним из основных стимулов, для которых было постичь законы движения тел. В трудах этих ученых математика и физика как бы сливались воедино.
Описание физических законов, т.е. зависимостей между различными величинами, иначе говоря, функций - это одна из важнейших сфер, где математика демонстрирует себя во всей своей силе. Тому можно привести бесчисленные примеры: распад радия, или дифференциальные уравнения.
Одна из примет нашего времени – повсеместное использование электроприборов, большинство из которых работает на переменном токе. Электрический ток, ответственный за передачу изображения и звука во всевозможной аудио- и видеоаппаратуре, также переменный: он усиливается и ослабевает, пульсирует в такт заводным ритмам шлягеров или мельканию кадров на экране телевизора. При разработке и изготовлении всего, что связанно с электричеством, не обошлось без использования комплексных чисел.
Однако приложения математики не ограничиваются лишь физикой. С XVIII в, со времен Эйлера и Логранжа, математика служит базой для инженерных наук. Все крупные технические достижения - от строительства зданий и мостов до раскрепощения атомной энергии, сверхзвуковой авиации и космических полетов – были бы невозможны без математики. Потребность решить эти грандиозные задачи привела к созданию компьютера, и на наших глазах происходит новая техническая и информационная революция. Наше время – период невиданного расцвета математики.
Людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится все больше. Но нужно ли изучать математику всем?
О том, что цифры, числа, меры измерения в жизни мы используем постоянно, даже и говорить не стоит. Я рассмотрю более сложные математические измерения.
Вот к примеру:
- В магазине одежды распродажа, скидка 20%. Сколько футболок сможет купить Петя на 500 руб. Старая цена футболки 150 руб.
- Мама дала Васе 250 руб и попросила сходить в магазин. Вот список необходимых покупок:
Хлеб – 1 булка 20руб
Молоко - 2 пакета 45 руб
Печенье - 350 гр 110 руб/кг
Яблоки - 0,5 кг 65 руб/кг
Оставшиеся деньги она разрешила оставить на карманные расходы. Хватит ли Васе на новый диск, если он добавит 42руб из копилки? Диск стоит 110 руб.
- Какое время необходимо на дорогу до города, если машина будет ехать с постоянной скоростью 60 км/ч, а расстояние составляет 33 км?
- Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 5м и 6м, требуется, покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10см и 40 см. сколько потребуется таких дощечек?
И это лишь не многие примеры, которые можно привести. А если говорить о ремонте, так тут без математики вообще не обойтись! А я, кстати, давно мечтаю о ремонте в детской. Вот, за одно, и посчитаем, сколько для этого нужно денег и подберем строительные материалы.
- Сделав необходимые замеры, составим схему комнаты:
1м
2,7 м 1,5
2 м 1,7
4м 3м
- Посчитаем площади потолка, пола, стен.
- Площадь потолка.
S=a·b
S=4·3=12
- Тогда площадь пола тоже 12.
- Площадь всех стен найдем, сложив площади четырех стен.
S=
Посчитаем площадь меньшей стены (без окна).
=a·b
=2,7·3=8,1
Тогда площадь меньшей стены с окном, вычисляется так:
=
=8,1-2,55=5,55
Посчитаем площадь большей стены (без двери).
=a·b
=2,7·4=10,8
Тогда площадь большей стены с дверью, вычисляется так:
=
=10,8-2=8,8
Теперь найдем общую площадь стен:
S=8,1+5,55+10,8+8,8=33,25
- Найдем периметр комнаты.
P=2(а+b)
P= 2(3+4) = 14 м
- Посчитаем необходимое количество строительного материала.
- Потолочная плитка.
Размеры одной плитки: 0,5х0,5=0,25
Количество нужной плитки:
12.
- Линолеум.
Ширина линолеума: 1,5м.
Тогда на всю комнату нужно две полосы по 4 метра длиной.
4*2=8 м
- Обои.
Размеры одного листа обоев: 2,7 х0.6=1.62
Количество листов обоев:
33,25:1.62=20,52
Количество листов в рулоне:
10,5:2,7=3,89
Количество рулонов:
20,52:3,89=5,28 рулонов.
- Потолочный плинтус.
Длина одного плинтуса: 1,2 м
14:1,2=11,612 штук
- Напольный плинтус.
Длина одного плинтуса: 2,5 м.
14:2,5=5,66 штук.
- По полученным данным составим таблицу.
Обои мне хотелось бы наклеить комбинированно, то есть в двух цветовых гаммах.
Материал | Необходимое количество материала | Цена за единицу | Общая цена |
| 30 3 48 штук= 12 12 шт 6 шт | 250 230 25 руб\ 22 руб\шт 69 руб\шт | 750 690 300 294 414 |
Итог | 2448 | ||
| 12 8 м | 250 руб\ 250 руб\ | 3000 2000 |
Из подсчетов видно, что ковролин обойдется немного дороже линолеума. Я отдаю предпочтение ковролину, поэтому дальнейшие подсчеты буду вести исходя из этого.
Итак, на ремонт в моей комнате необходимо: 2448+3000=5448 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На вопрос «Для чего изучают математику?» замечательно ответил еще в XIII в английский философ и естествоиспытатель Роджер Бекон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Математика играет особую роль как дисциплина, развивающая интеллектуальные и творческие способности человека, его общей культуры. Лучшего средства для их совершенствования пока не найдено. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. В результате исследования мне удалось убедиться самой и убедить брата, что без фундаментальных знания математики обойтись невозможно. Что наша повседневная жизнь настолько тесно связанна с математикой, она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Литература
- Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. - М.: 1998 г. – 208 с.
- М. Д. Аксенова. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 2003 г.- 688 с.
- Перельман Я.И. Живая математика. – М.: Столетие , 1994 г. – 275 с.
- Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П.Савин.- М.: Педагогика, 1989 г.- 549 с.
№ | ФИО школьника | Образовательное учреждение, класс | Домашний адрес с индексом | Полная дата рождения | Данные паспорта или свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) |
1 | Богуш Ксения Викторовна | п. Инголь Шарыповского района Красноярского края, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 6 класс. | 352237, Кемеровская область, Тисулький р-он, пос Полуторник, ул. Школьная, дом 59, кв. 2 | 02 сентября 2001 г. | Свидетельство о рождении I-ЛО № 350074 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс...
Информационно – исследовательский проект«Кристаллы вокруг нас.»(презентация)
Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Исследовательский проект "Физика вокруг нас"
Физика внутри человеческого организма...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Исследовательская работа "Музыка вокруг нас"
Исследовательская работа...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...