Технологическая карта урока Площадь треугольника (8 класс)
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний, предназначена для учителя и спосбствует формированию у учащихся универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока математики 8 класс | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Оксана Сергеевна Плотникова,
учитель математики ГБОУ школа №413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Площадь треугольника
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели:
Образовательная: формирование умения находить площадь треугольника по формуле; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД;
Уметь:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
- проводить объективную самооценку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
Уметь:
- определять цели учебной деятельности,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- составлять алгоритм действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- слышать, слушать и понимать партнера,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли,
- взаимно контролировать действия друг друга,
- договариваться, вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли,
- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь:
-добывать новые знания,
- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника.
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)
Компьютер,мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность. | ||||
- | Приветствие Проверка готовности учащихся к уроку Настрой учащихся на работу | Взаимодействие с учителем. | Ф | П. Формулирование собственных ожиданий. Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся. | ||||
I.Сформулировать определения геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограм ма (Слайд1). II. Поставить соответствие между формулами и геометрическими фигурами (Слайд 2) III. Задача 1: Изобразить в тетрадях и вычислить площади следующих геометрических фигур: а) параллелограмм со сторонами 3 и 5 см, высотой 6 см б) прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. (Слайд 3) IV. Задача 2. Вычислить площадь фигуры, изображенной на рис. 1 (Слайд 4) а) б) 5 5 3 3 | Организует устную и письменную фронтальную работу. После заслушивания ответов учащихся демонстрирует Слайд 1. Предлагает записать дату урока в тетради, «Классная работа» и выполнить задание Демонстрирует Слайд 2. Предлагает решить задачи Демонстрирует ответы на задания с использованием слайдовой презентации. Создает проблемную ситуацию: как найти площадь фигуры рис 1а, 1б? | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Записывают дату урока и выполняют задания устно. Решают задачу. Осуществляют самопроверку. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Предлагают пути решения проблемы, высказывают свои мнения и предположения. | Ф И | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения. К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3-й этап. Изучение нового материала Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника. | ||||
Работа с учебником. Стр.125 п.52. Прочитать, записать теорему и самостоятельно доказать. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника? | Организует исследова -ние и доказательство теоремы. По окончании работы учащимися демонстрирует Слайд 4 (образец доказательства) 2.Организует проверку доказательства и вывода формулы площади треугольника (Слайд 5) 3. Предлагает найти решение проблемной ситуации. | Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, осуществляют самопроверку Осуществляют поиск информации в учебнике и записывают ее в тетрадь (Следствие 1). | Ф И | П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4-й этап. Первичное закрепленипе изученного Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий. | ||||
1. Устно выполнить следующие задания по учебнику № 468 (а), 471(а,б). | Давайте закрепим полученную информацию на практике.
| Ответы учащихся (устная работа) Работа с учебником | Ф | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся. | ||||
Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения для глаз, пальцев рук. | |||
5-й этап. Закрепления и применения изученного Цель этапа: при решении задач отработать применение формулы для вычисления площади Треугольника | ||||
Задание 1 (Слайд 4) - устно Задание 2. Решить задачу № 470 | Организует решение задания (Слайд 4) и задач из учебника Организует деятельность учащихся в парах. Для проверки демонстрирует Слайд 7 | Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Работа в парах с последующей проверкой. | Ф П | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. |
6-й этап. Применение знаний в новой ситуации Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации. | ||||
Задания из КИМов ОГЭ (приложение №1) | Предлагает выполнить из КИМов ОГЭ (распечатанные на листочках), , координирует работу обучающихся, консультирует их. Предлагает образец решения (записанный заранее с обратной стороны доски) | Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. | П И | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Восприятие, осмысление, запоминания материала. |
7-й этап. Итоговый Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке. | ||||
Д/з: Теорема, следствие1 (знать, уметь доказывать), №468(б,в,г), 472. Подготовить для соседа по парте задания из КИМ ОГЭ для сам раб. на 5-6 мин(2 задания) | 1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений учащихся. 2. Выставляет отметку и комментирует ее. 3. Записывает на доске и объясняет домашнее задание. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Принимают участие в оценивании. Записывают домашнее задание. | Ф | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Л.Личностное самоопределение, смыслообразование. |
8-й этап. Рефлексия учебной деятельности | ||||
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Комментирует д/з
| Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку своей деятельности, делятся впечатлениями. | Ф | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка. Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К- коммуникативные
Р - регулятивные
Приложение №1
1.Площадь треугольника ABC равна 16. DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10.
3. Площадь прямоугольного треугольника равна 24. Один из его катетов на 2 больше другого. Найдите меньший катет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника " в соотвествии с ФГООС
Технологическая карта урока соотвествует требованиям ФГООС, урок в технологии ситемно- деятельностного подхода...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта урока "Площади фигур" 8 класс
Урок - ротация станций....
Технологическая карта урока "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Повторение ранее пройденного материала, формирование понятий площадь прямоугольника, закрепление и систематизация знаний по теме....
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...