Технологическая карта урока Площадь треугольника (8 класс)
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний, предназначена для учителя и спосбствует формированию у учащихся универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока математики 8 класс | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Оксана Сергеевна Плотникова,
учитель математики ГБОУ школа №413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Площадь треугольника
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели:
Образовательная: формирование умения находить площадь треугольника по формуле; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД;
Уметь:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
- проводить объективную самооценку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
Уметь:
- определять цели учебной деятельности,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- составлять алгоритм действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- слышать, слушать и понимать партнера,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли,
- взаимно контролировать действия друг друга,
- договариваться, вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли,
- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь:
-добывать новые знания,
- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника.
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)
Компьютер,мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность. | ||||
- | Приветствие Проверка готовности учащихся к уроку Настрой учащихся на работу | Взаимодействие с учителем. | Ф | П. Формулирование собственных ожиданий. Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся. | ||||
I.Сформулировать определения геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограм ма (Слайд1). II. Поставить соответствие между формулами и геометрическими фигурами (Слайд 2) III. Задача 1: Изобразить в тетрадях и вычислить площади следующих геометрических фигур: а) параллелограмм со сторонами 3 и 5 см, высотой 6 см б) прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. (Слайд 3) IV. Задача 2. Вычислить площадь фигуры, изображенной на рис. 1 (Слайд 4) а) б) 5 5 3 3 | Организует устную и письменную фронтальную работу. После заслушивания ответов учащихся демонстрирует Слайд 1. Предлагает записать дату урока в тетради, «Классная работа» и выполнить задание Демонстрирует Слайд 2. Предлагает решить задачи Демонстрирует ответы на задания с использованием слайдовой презентации. Создает проблемную ситуацию: как найти площадь фигуры рис 1а, 1б? | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Записывают дату урока и выполняют задания устно. Решают задачу. Осуществляют самопроверку. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Предлагают пути решения проблемы, высказывают свои мнения и предположения. | Ф И | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения. К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3-й этап. Изучение нового материала Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника. | ||||
Работа с учебником. Стр.125 п.52. Прочитать, записать теорему и самостоятельно доказать. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника? | Организует исследова -ние и доказательство теоремы. По окончании работы учащимися демонстрирует Слайд 4 (образец доказательства) 2.Организует проверку доказательства и вывода формулы площади треугольника (Слайд 5) 3. Предлагает найти решение проблемной ситуации. | Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, осуществляют самопроверку Осуществляют поиск информации в учебнике и записывают ее в тетрадь (Следствие 1). | Ф И | П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4-й этап. Первичное закрепленипе изученного Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий. | ||||
1. Устно выполнить следующие задания по учебнику № 468 (а), 471(а,б). | Давайте закрепим полученную информацию на практике.
| Ответы учащихся (устная работа) Работа с учебником | Ф | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся. | ||||
Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения для глаз, пальцев рук. | |||
5-й этап. Закрепления и применения изученного Цель этапа: при решении задач отработать применение формулы для вычисления площади Треугольника | ||||
Задание 1 (Слайд 4) - устно Задание 2. Решить задачу № 470 | Организует решение задания (Слайд 4) и задач из учебника Организует деятельность учащихся в парах. Для проверки демонстрирует Слайд 7 | Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Работа в парах с последующей проверкой. | Ф П | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. |
6-й этап. Применение знаний в новой ситуации Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации. | ||||
Задания из КИМов ОГЭ (приложение №1) | Предлагает выполнить из КИМов ОГЭ (распечатанные на листочках), , координирует работу обучающихся, консультирует их. Предлагает образец решения (записанный заранее с обратной стороны доски) | Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. | П И | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Восприятие, осмысление, запоминания материала. |
7-й этап. Итоговый Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке. | ||||
Д/з: Теорема, следствие1 (знать, уметь доказывать), №468(б,в,г), 472. Подготовить для соседа по парте задания из КИМ ОГЭ для сам раб. на 5-6 мин(2 задания) | 1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений учащихся. 2. Выставляет отметку и комментирует ее. 3. Записывает на доске и объясняет домашнее задание. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Принимают участие в оценивании. Записывают домашнее задание. | Ф | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Л.Личностное самоопределение, смыслообразование. |
8-й этап. Рефлексия учебной деятельности | ||||
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Комментирует д/з
| Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку своей деятельности, делятся впечатлениями. | Ф | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка. Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К- коммуникативные
Р - регулятивные
Приложение №1
1.Площадь треугольника ABC равна 16. DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10.
3. Площадь прямоугольного треугольника равна 24. Один из его катетов на 2 больше другого. Найдите меньший катет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника " в соотвествии с ФГООС
Технологическая карта урока соотвествует требованиям ФГООС, урок в технологии ситемно- деятельностного подхода...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта урока "Площади фигур" 8 класс
Урок - ротация станций....
Технологическая карта урока "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Повторение ранее пройденного материала, формирование понятий площадь прямоугольника, закрепление и систематизация знаний по теме....
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...
Технологическая карта урока "Площадь параллелограмма" 8 класс
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового или ничего не прибавил к своему образованию»....