Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника " в соотвествии с ФГООС
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока соотвествует требованиям ФГООС, урок в технологии ситемно- деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Площадь треугольника».
Класс: 8
Предмет: математика.
Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления теоремы о площади треугольника, следствий теоремы и их применения в процессе решения задач.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Образовательная цель: обеспечить усвоение учащимися формулы для вычисления площади треугольника, применение формулы и следствий теоремы при решении задач в измененных условиях и нестандартных ситуациях;
Развивающая цель: развитие мыслительной деятельности, культуры математической речи, мотивации практической значимости данной темы, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, вести поисковую деятельность и делать выводы.
Воспитательная цель: воспитание умения слушать и вступать в диалог, работать в группе, творческого отношения к изучаемому предмету.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: вывести формулу нахождения площади треугольника, следствия теоремы и научиться применять эти умения при решении учебных задач.
Метапредметные: Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные: развивать самостоятельность, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения, контролировать, оценивать процесс групповой работы и делать выводы, оценивать результат совместной работы, учаться применять формулу площади треугольника и следствий при решении учебных задач.
Коммуникативные: планировать сотрудничество со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; уметь слушать, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения и координировать её с позициями партнёров в группе при выработке общего решения в совместной деятельности.
Педагогические технологии: Системно - деятельностный подход.
Методы обучения: репродуктивный, проблемно – поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал (параллелограмм, задания для групповой работы, самостоятельная работа по теме), доска, чертёжные инструменты, треугольники трех цветов (рефлексия), рамка для картины.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познаватель-ные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1.Организационный момент (2мин) | Приветствует учащихся, предлагает проверить готовность рабочего места, наличие чертежных инструментов, организует внимание детей, предлагает пройти «Психогеометрический тест». (Слайд№2,3) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок при прохождении психогеометрического теста. | Интерес и уважительное отношение к одноклассникам обладающи-ми хорошими качествами Принятие образа «хорошего ученика» | ланирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | Прогнозирование видов своей деятельности | |
2.Актуализация (повторение) знаний и способов действий. (5мин) | Организует актуализацию субъективного опыта учащихся: предлагает вспомнить формулы площади изученных многоугольников (слайд№4), значимость и их применение в жизнедеятельности человека (слайд№5,6,7,8). Организует выполнение устных упражнений (слайд №9,10,11,12) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, где люди применяют умения находить площадь в своей жизни. Устно решают предложенные задачи на нахождение площади фигур. | Анализ, Обобщение, Применять правила, использовать общие приемы решения задач Формулировать проблему | Уважительное отношение к иному мнению, Доброжелательность. Проявлять активность во взаимодействии для решения учебных задач | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Формулировать свои затруднения | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
3.Целеполагание и мотивация. (2мин) | Обеспечивает мотивацию учения школьников и принятие ими целей урока: предлагает найти площадь треугольника; сформулировать тему и цели урока. | Оценивают недостаточность знаний для нахождения площади треугольника. Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Формулировать собственное мнение, Определять общую цель и пути её достижения | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
4.Первичное усвоение учебного материала. (9мин) | Организует деятельность учащихся по изучению нового знания и способам действий: предлагает найти площадь параллелограмма и сравнить его с площадью треугольника, сформулировать формулу площади треугольника (слайд№16). Организует выполнение устных упражнений (слайд№17,18,19,20). Обращает внимание на нахождения площади прямоугольного треугольника (следствие 1). | Самостоятельно работают с параллелограммом, сравнивают площадь параллелограмма с площадью треугольника, формулируют формулу, устно находят площадь треугольников, уточняют формулу площади прямоугольного треугольника. Знакомятся со следствием 1. | Анализ, синтез, сравнение обобщение. Подведение под правило Построение рассуждений , обобщение | Уважительное отношение к иному мнению Осознание ответственности за общее дело | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок |
Физкультминутка | Слайд №23,24 | |||||
5.Осознание и осмысление учебной информации. (15 мин) | Ставит проблему в виде нестандартной задачи. (Слайд № 25, 26) Организует групповую работу. Раздает карточки с алгоритмом исследовательской работы. Контролирует работу в группах, заслушивает выводы учащихся. Помогает сформулировать следствие 2. (слайд № 36) Уточняет следствие 2 и обращает внимание на её значимость при решении задач. Предлагает вернуться к нерешенной проблемной задаче и её решить (слайд № 37) | Проводят исследования по заданному алгоритму в группах. Отрабатывают формулу треугольника при выполнении заданий. Представляют свои исследования, выводы. Коллективно приходят к единому мнению -формулируют следствие 2. Решают отложенную проблемную задачу. | Выполнение действий по алгоритму. Установление причинно – следственных связей Моделирование и преобразование моделей разных типов Подведение под правило | Осознание ответственности человека за общее дело, навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Определять функции участников при групповой совместной работе Построение логической цепи рассуждений, доказательство осознанное построение речевого высказывания осуществляют взаимный контроль | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Контроль (само и взаимоконтроль) Использовать речь для регуляции своего действия |
6. Первичное закрепление учебного материала. | Обеспечивает закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для организации самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Наблюдает за самостоятельной работой учащихся, контролирует, направляет при затруднении. Предлагает проверить задания базовой части. | Самостоятельно выполняют работу, решают задачи. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Использование знаково- символических средств | Готовность и способность к саморазвитию | Обращаться за помощью к учителю , формулировать свои затруднения | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений |
7. Информация о домашнем задании. | Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению. Нацеливает на осознанное выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник. | Использование знаково- символических средств | Волевая саморегуляция | ||
8.Рефлексия (подведение итогов урока). | Рефлексия содержания, деятельности Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Проводит рефлексию с учащимися на предмет содержания, деятельности. ( слайд № 38) Взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке, рефлексию на предмет психо -эмоционального состояния.( слайд № 39) | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке, проводят рефлексию на предмет психо -эмоционального состояния, создают картину из треугольников. | Анализ информации Контролировать и оценивать процесс и результат действий | Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений | самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала....