Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по геометрии.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._geometriya._rabochaya_programma_dlya_9_klassa_po_geometrii.docx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2
Рабочая программа для обучающихся 9 класса по геометрии
68 часов на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
2015 – 2016 учебный год
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина // Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.
Адаптированная рабочая программа по курсу геометрии 9 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение). Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 68 часов по 1 часу + 1 час из школьного компонента в неделю в 9-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:
темы из курса геометрии 8 класса «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике», «Практические приложения подобия треугольников», «О подобии произвольных фигур», «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Окружность» изучаются в курсе геометрии 9 класса, темы из курса геометрии 9 класса «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Длина окружности», «Движения» изучаются в курсе геометрии 10 класса.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение. 2 часа.
Глава 7. Подобные треугольники. (12 часов.)
3. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. 7 часов.
4. Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника. 4 часа.
Контрольная работа № 1. 1 час.
Глава 8. Окружность. (20 часов.)
1. Касательная к окружности. 3 часа.
2. Центральные и вписанные углы. 4часа.
3. Четыре замечательные точки треугольника. 4 часа.
4. Вписанная и описанная окружности. 5 часов.
Решение задач. 3 часа.
Контрольная работа № 2. 1 час.
Глава 9. Векторы. (15 часов.)
1. Понятие вектора. 2 часа.
2. Сложение и вычитание векторов. 5 часов.
3. Умножение вектора на число. Применение
векторов к решению задач. 5 часов.
Решение задач. 2 часа.
Контрольная работа № 3. 1 час.
Глава 10. Метод координат. (15 часов.)
1. Координаты вектора. 3 часа.
2. Простейшие задачи в координатах. 4 часа.
3. Уравнения окружности и прямой. 4 часа.
Решение задач. 3 часа.
Контрольная работа № 4. 1 час.
Повторение. 4 часа.
Итого. 68 часов.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Повторение. Четы-рёхугольники. Пло-щадь. | Урок повторения и обобщения. | Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
2 | Повторение. Подоб-ные треугольники. Признаки подобных треугольников. | Урок повторения и обобщения. | Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
ГЛАВА VI. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. (12 часов). | |||||
3 | Пропорциональные отрезки в прямо-угольном треуголь-нике. | Урок изучения нового материала. | Определение среднего пропорци-онального (среднего геометриче-ского) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. | Знать: определение среднего пропорци-онального (среднего геометрического) двух отрезков, теорему о пропорциональных от-резках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треуголь-ника, проведённой из вершины прямого уг-ла. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
4 | Пропорциональные отрезки в прямо-угольном треуголь-нике. | Комбинированный урок. | Решение задач на применение теории о подобных треугольни-ках. | Знать: определение среднего пропорци-онального (среднего геометрического) двух отрезков, теорему о пропорциональных от-резках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треуголь-ника, проведённой из вершины прямого уг-ла. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
5 | Пропорциональные отрезки в прямо-угольном треуголь-нике. | Урок закрепления изученного материала. | |||
6 | Задачи на построение методом подобия. | Комбинированный урок. | Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
7 | Задачи на построение методом подобия. | Урок закрепления изученного материала. | |||
8 | Измерительные ра-боты на местности. | Комбинированный урок. | Применение теории о подобных треугольниках при измеритель-ных работах на местности. Подо-бие произвольных фигур. Реше-ние задач на применение теории подобных треугольников. | Знать: о подобии произвольных фигур. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
9 | Измерительные ра-боты на местности. О подобии произ-вольных фигур. | Комбинированный урок. | |||
10 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий синуса, косину-са и тангенса острого угла прямо-угольного треугольника. Ознаком-ление с основными тригономе-трическими тождествами и их применение при решении задач. | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
11 | Значения синуса, ко-синуса и тангенса для углов, равных . | Урок изучения нового материала. | Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных . Формирова-ние навыков решения прямоуголь-ных треугольников с использова-нием синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных . Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
12 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | Урок закрепления изученного материала. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре-угольника». | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных . Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
13 | Решение задач по те-ме «Соотношения между сторонами и углами прямоуголь-ного треугольника». | Урок повторения и обобщения. | Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямо-угольного треугольника. | Знать: определение средней линии тре-угольника, теорему о средней линии тре-угольника, свойство медиан треугольника, определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство вы-соты прямоугольного треугольника, прове-дённой из вершины прямого угла, понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, рав-ных . Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
14 | Контрольная рабо-та № 1 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямо-угольного тре-угольника». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Соотношения между сторо-нами и углами прямоугольного треугольника». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
ГЛАВА. VIII. ОКРУЖНОСТЬ. (20 часов). | |||||
15 | Взаимное располо-жение прямой и ок-ружности. | Комбинированный урок. | Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружно-сти. Решение задач по теме. | Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
16 | Касательная к ок-ружности. | Комбинированный урок. | Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касатель-ных, проведённых из одной точки. Рассмотрение свойств касатель-ной и её признака. Свойства от-резков касательных, проведённых из одной точки, и их применение при решении задач. | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из од-ной точки, свойство касательной и её приз-нак, свойства отрезков касательных, прове-дённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
17 | Касательная к ок-ружности. | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач по теме. | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из од-ной точки, свойство касательной и её приз-нак, свойства отрезков касательных, прове-дённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
18 | Градусная мера дуги окружности. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий градусной ме-ры дуги окружности, центрально-го угла. Решение простейших за-дач на вычисление градусной ме-ры дуги окружности. | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
19 | Теорема о вписан-ном угле. | Комбинированный урок. | Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и её следствия. | Знать: понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и её следствия с доказа-тельствами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
20 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Урок изучения нового материала. | Теорема об отрезках пересека-ющихся хорд и её применение при решении задач. | Знать: теорему об отрезках пересекающих-ся хорд с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
21 | Решение задач по те-ме «Центральные и вписанные углы». | Урок закрепления изученного материала. | Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Знать: понятия центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и её след-ствия, теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
22 | Свойство биссек-трисы угла. | Комбинированный урок. | Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач. | Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
23 | Серединный перпен-дикуляр. | Комбинированный урок. | Понятие серединного перпендику-ляра. Теорема о серединном пер-пендикуляре и её применение при решении задач. | Знать: понятие серединного перпендикуля-ра, теорему о срединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
24 | Теорема о точке пе-ресечения высот тре-угольника. | Комбинированный урок. | Теорема о точке пересечения вы-сот треугольника и её применение при решении задач. | Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
25 | Решение задач по те-ме «Четыре замеча-тельные точки тре-угольника». | Урок закрепления изученного материала. | Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач по теме «Четыре замечательных точ-ки треугольника». | Знать: понятие серединного перпендикуля-ра, свойство биссектрисы угла и его след-ствия, теорему о серединном перпендикуля-ре, теорему о точке пересечения высот тре-угольника. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
26 | Вписанная окруж-ность. | Урок изучения нового материала. | Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окруж-ности, вписанной в треугольник. Решение задач по теме. | Знать: понятия вписанной и описанной ок-ружностей, теорему об окружности, вписан-ной в треугольник, с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
27 | Свойство описанно-го четырёхугольни-ка. | Комбинированный урок. | Свойство описанного четырёх-угольника и его применение при решении задач. | Знать: свойство описанного четырёхуголь-ника с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
28 | Описанная окруж-ность. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий описанного около окружности многоугольни-ка и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об ок-ружности, описанной около тре-угольника, и её применение при решении задач. | Знать: понятия описанного около окружно-сти многоугольника и вписанного в окруж-ность многоугольника, теорему об окруж-ности, описанной около треугольника, с до-казательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
29 | Свойство вписанно-го четырёхугольни-ка. | Комбинированный урок. | Свойство вписанного четырёх-угольника и его применение при решении задач. | Знать: свойство вписанного четырёхуголь-ника с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
30 | Решение задач по те-ме «Вписанная и описанная окружно-сти». | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков ре-шения задач. Решение задач по те-ме «Вписанная и описанная ок-ружности». | Знать: определения вписанной и описанной окружностей, теорему об окружности, впи-санной в треугольник, свойство описанного четырёхугольника, понятия описанного около окружности многоугольника и впи-санного в окружность многоугольника, тео-рему об окружности, описанной около тре-угольника, свойство вписанного четырёх-угольника. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
31 | Решение задач по те-ме «Окружность». | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков ре-шения задач. Решение задач по те-ме «Окружность». | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведён-ных из одной точки, свойство касательной и её признак, свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, определения центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и её следствия, теорему об отрезках пересекающихся хорд, опреде-ление серединного перпендикуляра, свой-ство биссектрисы угла и его следствия, теорему о серединном перпендикуляре, тео-рему о точке пересечения высот треуголь-ника понятия вписанной и описанной ок-ружностей, теорему об окружности, вписан-ной в треугольник, свойство описанного че-тырёхугольника, понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об ок-ружности, описанной около треугольника, свойство вписанного четырёхугольника. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
32 | Решение задач по те-ме «Окружность». | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
33 | Решение задач по те-ме «Окружность». | Урок повторения и обобщения. | |||
34 | Контрольная рабо-та № 2 по теме «Ок-ружность». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Окружность». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. (15 часов). | |||||
35 | Понятие вектора. Ра-венство векторов. | Урок изучения нового материала. | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ-ленных, противоположно направ-ленных и равных векторов. Изоб-ражение и обозначение векторов. | Знать: понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллине-арных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы, решать простейшие задачи по теме. | |
36 | Откладывание векто-ра от данной точки. | Комбинированный урок. | Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач по теме «Понятие вектора». | Знать: понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллине-арных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать вектор от данной точки, ре-шать простейшие задачи по теме. | |
37 | Сумма двух векто-ров. | Урок изучения нового материала. | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение правила сложения двух векторов – правило треуголь-ника. | Знать: определение суммы двух векторов, правило сложения двух векторов – правило треугольника. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника. | |
38 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Урок изучения нового материала. | Рассмотрение законов сложения двух векторов, правило паралле-лограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложе-ния векторов. | Знать: законы сложения векторов, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения век-торов. | |
39 | Сумма нескольких векторов. | Комбинированный урок. | Понятие суммы трёх и более век-торов. Построение вектора, равно-го сумме нескольких векторов, с использованием правила много-угольника. Решение задач по теме «Сумма нескольких векторов». | Знать: понятие суммы трёх и более векто-ров. Уметь: строить вектор, равный сумме не-скольких векторов, используя правило мно-гоугольника, решать простейшие задачи по теме. | |
40 | Вычитание векторов. | Комбинированный урок. | Понятие разности двух векторов, противоположных векторов. По-строение вектора, равного разно-сти двух векторов. Теорема о раз-ности двух векторов. Решение за-дач по теме «Вычитание векто-ров». | Знать: определения разности двух векто-ров, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме «Вычитание векторов». | |
41 | Решение задач по те-ме «Сложение и вы-читание векторов». | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление теоретического мате-риала по теме. Совершенствова-ние навыков решения задач. Реше-ние задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | Знать: определение суммы двух векторов, законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма), понятия суммы трёх и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения век-торов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольни-ка, вектор, равный разности двух векторов. Решать простейшие задачи по теме. | |
42 | Умножение вектора на число. | Урок изучения нового материала. | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения век-тора на число. Решение задач по теме «Умножение вектора на число». | Знать: понятие умножения вектора на чис-ло, свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число, применять полученные знания и уме-ния при решении задач. | |
43 | Умножение вектора на число. | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление изученного матери-ала в ходе решения задач. | Знать: понятие умножения вектора на чис-ло, свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число, применять полученные знания и уме-ния при решении задач. | |
44 | Применение векто-ров к решению за-дач. | Комбинированный урок. | Применение векторов к решению геометрических задач на конкрет-ных примерах. Совершенствова-ние навыков выполнения дей-ствий над векторами. | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению гео-метрических задач, выполнять действия над векторами. | |
45 | Средняя линия тра-пеции. | Комбинированный урок. | Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапе-ции. Решение задач на использо-вание свойств средней линии тра-пеции. | Знать: понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции с доказа-тельством, свойства средней линии трапе-ции. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
46 | Решение задач по те-ме «Умножение век-тора на число». | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков при решении задач по теме «Умноже-ние вектора на число». | Знать: понятие умножения вектора на чис-ло, свойства умножения вектора на число, понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции, свойства средней линии трапеции. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
47 | Решение задач по теме «Векторы». | Урок проверки и коррекции знаний. | Систематизация знаний, умений, навыков по теме «Векторы». Со-вершенствование навыков реше-ния задач на применение теории векторов. | Знать: определения сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число, свойства действий над векторами, понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции, свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению гео-метрических задач, выполнять действия над векторами. Применять полученные знания и умения при решении задач. | |
48 | Решение задач по те-ме «Векторы». | Урок закрепления изученного материала. | |||
49 | Контрольная рабо-та № 3 по теме «Векторы». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Векторы». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
ГЛАВА X. МЕТОД КООРДИНАТ. (15 часов). | |||||
50 | Разложение вектора по двум данным не-коллинеарным векторам. | Урок изучения нового материала. | Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разло-жении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Реше-ние задач на применение теоремы о разложении вектора по двум не-коллинеарным векторам. | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
51 | Координаты вектора. | Комбинированный урок. | Понятие координат вектора. Пра-вила действий над векторами с за-данными координатами. Решение простейших задач методом коор-динат. | Знать: понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными коор-динатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | |
52 | Решение задач по те-ме «Координаты век-тора». | Комбинированный урок. | Совершенствование навыков при решении задач «Координаты век-тора». | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум не-коллинеарным векторам, определение коор-динат вектора, правила действий над векто-рами с заданными координатами. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
53 | Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный урок. | Совершенствование навыков ре-шения задач методом координат. Простейшие задачи в координа-тах, их применение при решении задач. | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его ко-ординатам, расстояния между двумя точка-ми. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | |
54 | Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный урок. | |||
55 | Простейшие задачи в координатах. | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков ре-шения задач в координатах. | Знать: понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными коор-динатами, формулы для нахождения коор-динат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | |
56 | Решение задач мето-дом координат. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
57 | Уравнение окружно-сти. | Комбинированный урок. | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения ок-ружности. Решение задач методом координат. | Знать: понятие уравнения линии на плоско-сти, вывод уравнения окружности. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
58 | Уравнение прямой. | Комбинированный урок. | Вывод уравнения прямой. Приме-нение уравнения прямой при ре-шении задач. | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
59 | Использование урав-нений окружности и прямой при решении задач. | Урок закрепления изученного материала. | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
60 | Использование урав-нений окружности и прямой при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
61 | Решение задач по те-ме Метод коорди-нат». | Урок закрепления изученного материала. | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Метод коорди-нат». Совершенствование навыков решения задач на применение ме-тода координат. | Знать: понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными коор-динатами, формулы для нахождения коор-динат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
62 | Решение задач по те-ме Метод коорди-нат». | Урок проверки и коррекции знаний. | |||
63 | Решение задач по те-ме Метод коорди-нат». | Урок повторения и обобщения. | |||
64 | Контрольная рабо-та № 4 по теме «Ме-тод координат». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Метод координат». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | |
ПОВТОРЕНИЕ (6 часов). | |||||
65 | Повторение по теме «Подобные тре-угольники». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему знаний, умений, навыков учащихся по те-ме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
66 | Повторение по теме «Окружность». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретичес-ких сведений по теме. Совершен-ствование навыков решения задач. | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
67 | Повторение по теме «Векторы». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретичес-ких сведений по теме. Совершен-ствование навыков решения задач. | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | |
68 | Повторение по теме «Метод координат». | Урок повторения и обобщения. | Повторение основных теоретичес-ких сведений по теме. Совершен-ствование навыков решения задач. | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по геометрии.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.
Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по геометрии. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...