Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по геометрии.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Меньшикова Юлия Михайловна

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 класса по геометрии

68 часов на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень

2015 – 2016 учебный год

Программа разработана  на основании государственной программы

автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина // Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.

Адаптированная рабочая программа по курсу геометрии 8 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение). Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 68 часов по 1 часу + 1 час из школьного компонента в неделю в 7-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:

темы из курса геометрии 7 класса «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трём элементам» изучаются в курсе геометрии 8 класса, темы из курса геометрии 8 класса «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Окружность» изучаются в курсе геометрии 9 класса.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение.                                                                                2 часа.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13 часов.)

3. Прямоугольные треугольники.                                                        4 часа.

4. Построение треугольника по трём элементам.                                4 часа.

Решение задач.                                                                        4 часа.

Контрольная работа № 1.                                                                1 час.

Глава 5. Четырёхугольники. (17 часов.)

1. Многоугольники.                                                                        2 часа.

2. Параллелограмм и трапеция.                                                        7 часов.

3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.                                                        6 часов.

Решение задач.                                                                        1 час.

Контрольная работа № 2.                                                                1 час.

Глава 6. Площадь. (17 часов.)

1. Площадь многоугольника.                                                                2 часа.

2. Площадь параллелограмма, треугольника и

трапеции.                                                                                7 часов.

3. Теорема Пифагора.                                                                        4 часа.

Решение задач.                                                                        3 часа.

Контрольная работа № 3.                                                                1 час.

Глава 7. Подобные треугольники. (13 часов.)

1. Определение подобных треугольников.                                        2 часа.

2. Признаки подобия треугольников.                                                7 часов.

Контрольная работа № 4.                                                                1 час.

3. Применение подобия к доказательству теорем и

решению задач.                                                                        3 часа.

Повторение.                                                                                6 часов.

Итого.                                                                                         68 часов.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Повторение. Тре-угольники. Признаки равенства треуголь-ников.

Урок повторения и обобщения.

Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

2

Повторение. Парал-лельные прямые. Со-отношения между сторонами и углами треугольника.

Урок повторения и обобщения.

Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (13 часов).

3

Прямоугольный тре-угольник. Некоторые свойства прямо-угольного треуголь-ника.

Урок изучения нового материала.

Рассмотрение свойств прямо-угольных треугольников. Обуче-ние решению задач на примене-ние свойств прямоугольных тре-угольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

4

Решение задач на применение свойств прямоугольных тре-угольников.

Комбинированный урок.

Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямо-угольного треугольника и свой-ства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на приме-нение свойств прямоугольного треугольника.

Знать: признак прямоугольного треуголь-ника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

5

Признаки равенства прямоугольных тре-угольников.

Урок изучения нового материала.

Рассмотрение признаков равен-ства прямоугольных треугольни-ков. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.

6

Решение задач по те-ме «Прямоугольный треугольник».

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков ре-шения задач на применение свойств прямоугольного треуголь-ника, признаков равенства прямо-угольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треуголь-ников, признак прямоугольного треуголь-ника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямо-угольных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

7

Расстояние от точки до прямой. Расстоя-ние между парал-лельными прямыми.

Урок изучения нового материала.

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежа-щей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между парал-лельными прямыми. Рассмотре-ние свойств параллельных пря-мых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между па-раллельными прямыми.

Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, растояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямы-ми, свойство параллельных прямых с дока-зательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

8

Построение тре-угольника по трём элементам. Постро-ение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Комбинированный урок.

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Со-вершенствование навыков реше-ния задач на построение.

Уметь: решать задачи на нахождение вели-чины угла.

9

Построение тре-угольника по трём элементам. Постро-ение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам.

Комбинированный урок.

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по сто-роне и двум прилежащим к ней углам, построение треугольника по трём сторонам. Совершенство-вание навыков решения задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

10

Решение задач по те-ме «Расстояние от точки до прямой. Построение тре-угольника по трём сторонам».

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков ре-шения задач на построение тре-угольника по трём элементам и решения задач на построение. На-хождение расстояния от точки до прямой и расстояния между па-раллельными прямыми.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

11

Решение задач по те-ме «Построение тре-угольника по трём элементам».

Урок закрепления изученного материала.

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Закрепле-ние знаний, умений, навыков по темам «Прямоугольный треуголь-ник», «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между парал-лельными прямыми», «Постро-ение треугольника по трём эле-ментам».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

12

Решение задач по те-ме «Построение тре-угольника по трём элементам».

Урок закрепления изученного материала.

13

Решение задач по те-ме «Построение тре-угольника по трём элементам».

Урок проверки и коррекции знаний.

14

Решение задач по те-ме «Построение тре-угольника по трём элементам».

Урок повторения и обобщения.

15

Контрольная рабо-та № 1 по теме «По-строение треуголь-ника по трём эле-ментам».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Построение треугольника по трём элементам».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

ГЛАВА. V. ЧЕТЫРЁУГОЛЬНИКИ. (17 часов).

16

Многоугольники.

Урок изучения нового материала.

Понятия многоугольника, выпук-лого многоугольника, четырёх-угольника как частного вида вы-пуклого четырёхугольника. Сум-ма углов выпуклого многоуголь-ника, четырёхугольника. Решение задач.

Знать: определения многоугольника, вы-пуклого многоугольника, четрырёхугольни-ка как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпукло-го многоугольника, четырёхугольника с до-казательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

17

Многоугольники.

Урок закрепления изученного материала.

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков ре-шения задач.

Знать: определения многоугольника, вы-пуклого многоугольника, четрырёхугольни-ка как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпукло-го многоугольника, четырёхугольника с до-казательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

18

Параллелограмм.

Урок изучения нового материала.

Введение понятия параллелограм-ма, рассмотрение его свойств. Ре-шение задач с применением свойств параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

19

Признаки параллело-грамма.

Комбинированный урок.

Рассмотрение признаков парал-лелограмма. Решение задач с применением признаков  паралле-лограмма.

Знать: признаки параллелограмма с доказа-тельствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

20

Решение задач по теме «Параллело-грамм».

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

21

Трапеция.

Урок изучения нового материала.

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедрен-ной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Знать: определения трапеции и её элемен-тов, равнобедренной и прямоугольной тра-пеций, свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

22

Теорема Фалеса.

Комбинированный урок.

Теорем Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

23

Решение задач  по теме «Трапеция».

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний о свойствах трапеции при решении задач.

Знать: определение трапеции, виды трапе-ций, свойства равнобедренной трапеции. Теорему Фалеса.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

24

Задачи на постро-ение.

Комбинированный урок.

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

25

Прямоугольник.

Комбинированный урок.

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение оп-ределения и свойств прямоуголь-ника.

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

26

Ромб. Квадрат.

Комбинированный урок.

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и призна-ков прямоугольника, ромба и квадрата.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

27

Решение задач по те-ме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление теоретического мате-риала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

28

Решение задач по те-ме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Урок проверки и коррекции знаний.

29

Осевая и централь-ная симметрия.

Комбинированный урок.

Рассмотрение осевой и централь-ной симметрий. Решение задач.

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

30

Осевая и централь-ная симметрия.

Урок закрепления изученного материала.

31

Решение задач по те-ме «Четырёхуголь-ники».

Урок повторения и обобщения.

Решение задач по теме. Совер-шенствование навыков решения задач.

Знать: определения многоугольника, выпу-клого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхуголь-ника, сумму углов выпуклого многоуголь-ника, четырёхугольника, определения, свойства и признаки прямоугольника, па-раллелограмма, трапеции, ромба и квадрата, теорему Фалеса, осевую и центральную симметрии.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

32

Контрольная рабо-та № 2 по теме «Че-тырёхугольники».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ. (17 часов).

33

Площадь много-угольника.

Комбинированный урок.

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач.

Знать: понятие площади, основные свой-ства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

34

Площадь много-угольника.

Урок изучения нового материала.

Вывод формулы площади прямо-угольника. Решение задач на вы-числение площади прямоугольни-ка.

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

35

Площадь параллело-грамма.

Комбинированный урок.

Вывод формулы площади парал-лелограмма и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

36

Площадь треуголь-ника.

Урок изучения нового материала.

Вывод формулы площади тре-угольника и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

37

Площадь треуголь-ника.

Комбинированный урок.

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по ос-трому углу, и её применение при решении задач.

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

38

Решение задач на на-хождение площадей параллелограмма, треугольника.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление материала и решение задач по теме «Площади паралле-лограмма и треугольника».

Знать: формулу площади параллелограмма и площади треугольника, теорему об отно-шении площадей треугольников, имеющих по острому углу.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

39

Площадь трапеции.

Урок изучения нового материала.

Вывод формулы площади трапе-ции и её применение при решении задач.

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

40

Решение задач на вычисление площа-дей фигур.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление теоретического мате-риала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

Знать: понятия площади, основные свой-ства площадей, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, тре-угольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

41

Решение задач на вычисление площа-дей фигур.

Урок проверки и коррекции знаний.

42

Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала.

Теорема Пифагора и её примене-ние при решении задач.

Знать: теорему Пифагора с доказатель-ством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

43

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Комбинированный урок.

Теорема, обратная теореме Пифа-гора. Применение прямой и обрат-ной теорем Пифагора при реше-нии задач.

Знать: теорему Пифагора и теорему, обрат-ную теореме Пифагора.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

44

Решение задач по теме «Теорема Пи-фагора».

Урок закрепления изученного материала.

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении за-дач.

Знать: теорему Пифагора и теорему, обрат-ную теореме Пифагора.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

45

Решение задач по теме «Теорема Пи-фагора».

Урок проверки и коррекции знаний.

46

Решение задач по те-ме «Площадь».

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний, умений и на-выков по теме. Формула Герона и её применение при решении за-дач.

Знать: понятие площади, основные свой-ства площадей, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, тре-угольника, параллелограмма, трапеции, ромба, теорему Пифагора и теорему, обрат-ную теореме Пифагора.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

47

Решение задач по те-ме «Площадь».

Урок проверки и коррекции знаний.

48

Решение задач по те-ме «Площадь».

Урок повторения и обобщения.

49

Контрольная рабо-та № 3 по теме «Площади четырёх-угольников».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Площади четырёхугольни-ков».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. (13 часов).

50

Определение подоб-ных треугольников.

Урок изучения нового материала.

Определение подобных треуголь-ников. Понятие пропорциональ-ных отрезков. Свойство биссек-трисы угла и его применение при решении задач.

Знать: определение подобных треугольни-ков, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

51

Отношение площа-дей подобных тре-угольников.

Комбинированный урок.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её при-менение при решении задач. За-крепление определения подобных треугольников, понятия пропор-циональных отрезков, свойства биссектрисы угла.

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказатель-ством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

52

Первый признак по-добия треугольни-ков.

Урок изучения нового материала.

Первый признак подобия тре-угольников и его применение при решении задач.

Знать: первый признак подобия треуголь-ников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

53

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на применение первого признака подобия тре-угольников.

Знать: первый признак подобия треуголь-ников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

54

Второй признак по-добия треугольни-ков.

Комбинированный урок.

Второй признак подобия тре-угольников и его применение при решении задач.

Знать: второй признак подобия треуголь-ников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

55

Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на применение второго признака подобия тре-угольников.

Знать: второй признак подобия треуголь-ников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

56

Третий признак по-добия треугольни-ков.

Комбинированный урок.

Третий признак подобия треуголь-ников и его применение при решении задач.

Знать: третий признак подобия треуголь-ников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

57

Решение задач на применение призна-ков подобия тре-угольников.

Урок закрепления изученного материал.

Решение задач на применение признаков подобия треугольни-ков.

Знать: определение подобных треугольни-ков, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подо-бия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

58

Решение задач на применение призна-ков подобия тре-угольников.

Урок проверки и коррекции знаний.

59

Контрольная рабо-та № 4 по теме «Подобные тре-угольники».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Подобные треугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

60

Средняя линия тре-угольника.

Урок изучения нового материала.

Теорема о средней линии тре-угольника и её применение при решении задач.

Знать: определение средней линии тре-угольника, теорему о средней линии тре-угольника с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

61

Свойство медиан треугольника.

Комбинированный урок.

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение  свойства медиан треугольника.

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

62

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Свой-ство медиан тре-угольника».

Урок закрепления изученного материал.

Решение задач на применение теоремы о средней линии тре-угольника и свойства медиан тре-угольника. Совершенствование навыков при решении задач.

Знать: теорему о средней линии треуголь-ника и свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов).

63

Повторение по теме «Соотношения меж-ду сторонами и угла-ми треугольника».

Урок повторения и обобщения.

Приведение в систему знаний, умений, навыков учащихся по те-ме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: свойства прямоугольных треуголь-ников, признаки равенства прямоугольных треугольников, расстояние от точки до пря-мой, расстояние между параллельными пря-мыми.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

64

Повторение по теме «Задачи на постро-ение».

Урок повторения и обобщения.

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

65

Повторение по теме «Четырёхугольни-ки».

Урок повторения и обобщения.

Повторение основных теоретичес-ких сведений по теме «Четырёх-угольники». Совершенствование навыков решения задач.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

66

Повторение по теме «Четырёхугольни-ки».

Урок повторения и обобщения.

67

Повторение по теме «Площадь».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Площадь».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

68

Повторение по теме «Подобные треугольники».

Урок повторения и обобщения.

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: определение подобных треугольни-ков, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, теорему об от-ношении площадей подобных треугольни-ков, признаки подобия треугольников, определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.

Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по геометрии. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии. 2017 - 2018 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...