Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).В основу образовательной программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 8 класса рассчитана на это же количество часов. Количество контрольных работ –5.
Используемая литература:
Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна.. – Волгоград: Учитель, 2007.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2007.
Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.
Изменений в данную рабочую программу не внесено.
Цели и задачи курса геометрии 8 класс.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Планируемый уровень подготовки:8а класс: успеваемость – 100%; качество – 40% .
8б класс: успеваемость – 100%; качество – 50%
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | 8в по плану | 8д по плану | 8в фактически | 8д фактически | |||||||
1-2 | Повторение курса 7 класса | 2 | 03.09 05.09 | 03.09 05.09 | 03.09 05.09 | 03.09 05.09 | |||||||||
Четырёхугольники. | 20 | ||||||||||||||
3-5 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов | 3 | Многоугольник, выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 10.09 12.09 17.09 | 10.09 12.09 17.09 | 10.09 12.09 17.09 | 10.09 12.09 17.09 | |||||||
6 | Четырёхугольник. | 1 | Четырёхугольник как частный случай многоугольника. Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника . Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | |||||||
7-8 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2 | Параллелограмм, его свойства. Познакомиться и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач. | 24.09 26.09 | 24.09 26.09 | 24.09 26.09 | 24.09 26.09 | ||||||||
9 | Признаки параллелограмма. | 1 | Признаки параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма. | Слайд-презентация. | 01.10 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | |||||||
10 | Трапеция. | 1 | Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция. Знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные зн. | Слайд-презентация. | 03.10 | 03.10 | 03.10 | 03.10 | |||||||
11 | Решение задач | 1 | . Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. | Учебник, разд. мат. | 08.10 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | |||||||
12 | Теорема Фалеса. Задачи на построение. | 1 | Теорема Фалеса Уметь решать задачи по теме "Многоугольники. Парал-рамм. Трапеция". | Учебник, раздаточный матер | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | |||||||
13-14 | Прямоугольник. | 2 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. Повторить понятие прямоуг., знать понятия ромба и квадратаЗнать свойства и признаки, уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 15.10 17.10 | 15.10 17.10 | 15.10 17.10 | 15.10 17.10 | |||||||
15-16 | Ромб. | 2 | Свойства ромба, как частного вида параллелограмма. Знать понятия ромба, сво-ва и признаки этих четырехугольников и уметь применять их. | 22.10 24.10 | 22.10 24.10 | 22.10 24.10 | 22.10 24.10 | ||||||||
17 | Квадрат. | 1 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма. Повторить понятие прямоуг., знать понятия ромба и квадрата. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 29.10 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | |||||||
18 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | 31.10 | 31.10 | 31.10 | 31.10 | |||||||||
II четверть | |||||||||||||||
19-20 | Осевая и центральная симметрия. | 2 | Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии. Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симмет | Слайд-презентация, иллю на доске. | 12.11 14.11 | 12.11 14.11 | 12.11 14.11 | 12.11 14.11 | |||||||
21 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 |
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Четырёхугольники". | Учебник, раздаточный материал. | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | |||||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники". | 1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники" | Контр-изм. дифф. материал | 21.11 | 21.11 | 21.11 | 21.11 | |||||||
Площадь. | 12 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||||
23 | Понятие площади. Свойства площадей | 1 | Слайд-презентация, иллюстрация на доске | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | ||||||||
24 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника, квадрата Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей | 28.11 | 28.11 | 28.11 | 28.11 | ||||||||
25 | Площадь параллелограмма | 1 | Формула площади параллелограмма | 03.12 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | ||||||||
26 | Решение задач. | 1 | 05.12 | 05.12 | 05.12 | 05.12 | |||||||||
27 | Площадь треугольника. | 1 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь решать задачи, используя теорему об отнош площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Учебник, раздаточный материал. | 10.12 | 10.12 | 10.12 | 10.12 | |||||||
28 | Площадь трапеции. | 1 | Теорема о площади трапеции. Уметь вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на | 12.12 | 12.12 | 12.12 | 12.12 | |||||||
29 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 |
Уметь решать задачи по теме "Площади". | Учебник, раздаточный матер | 17.12 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | |||||||
30 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач. Знать теорему, обратную теореме Пифагора. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 19.12 | 19.12 | 19.12 | 19.12 | |||||||
31 | Теорема Пифагора | 1 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | |||||||||
32 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади» | 1 |
Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей. | Учебник, раздаточный материал. | 26.12 | 26.12 | 26.12 | 26.12 | |||||||
III четверть | |||||||||||||||
33 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади» | 1 |
Уметь решать задачи, ис-пользуя теорему Пифагора и обратную ей. | Учебник, раздаточ-ный мате-риал. | 14.01 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | |||||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме "Площади | 1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Площади". | Контр-изм. дифф. материал | 16.01 | 16.01 | 16.01 | 16.01 | |||||||
Подобные треугольники. | 17 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
| |||||||||||||
35 | Определение подобных треугольников. | 1 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 21.01 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | |||||||
36 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Теорем об отношении площадей подобных треугольников. Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске, раздат. матер | 23.01 | 23.01 | 23.01 | 23.01 | |||||||
37 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Первый признак подобия треугольников. Знать и уметь решать задачи по теме "Определение подобных треугольников, отношение их площадей". | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 28.01 | 28.01 | |||||||||
38 | Второй и третий признаки подобия. | 1 | Второй и третий признаки подобия. Знать первый признак подобия треугольников и уметь решать задачи на его применение. Уметь доказывать теоремы. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 30.01 | 30.01 | |||||||||
39-40 | Решение задач. | 2 |
Знать 2 и 3 признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Уметь их доказ. | Учебник, раздаточный материал. | 04.02 06.02 | 04.02 06.02 | |||||||||
41 | Конт.р. № 3 "Признаки подобия треугольников". | 1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Признаки подобия треугольников". | Контр-изм. дифф. материал | 11.02 | 11.02 | |||||||||
42-43 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 2 | Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треуг. и св-во медиан треугол. Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. | Слайд-презентация, иллюс на доске. | 13.02 18.02 | 13.02 18.02 | |||||||||
44 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треуг., уметь применять их при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 20.02 | 20.02 | |||||||||
45 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 25.02 | 25.02 | |||||||||||
46 | Решение задач. | 1 | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников. | Учебник, раздаточный материал. | 27.02 | 27.02 |
| ||||||||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуг треугольника. | 1 | Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества.
Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество. Навыки и умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, и тангенс острого угла. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 03.03 | 03.03 | |||||||||
48 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | 05.03 | 05.03 | |||||||||||
49 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 10.03 | 10.03 | |||||||||
50 | . Решение задач. | 1 |
Навыки и умения решения прямоугольных треугольников. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 12.03 | 12.03 | |||||||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме "Решение прямоугольного треугольника". | 1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Решение прямоугольного треугольника". | Контр-изм. дифф. материал | 17.03 | 17.03 | |||||||||
Окружность. | 14 | Изучение программного материала дает возможность учащимся:
знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство. | |||||||||||||
52 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Хорда. Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности. | Слайд-презентация, иллю на доске. | 19.03 | 19.03 | |||||||||
IV четверть | |||||||||||||||
53-55 | Касательная к окружности. | 3 | Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.
| Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 31.03 02.04 07.04 | 31.03 02.04 07.04 | ||||||||
56 | Центральный угол. Градусная мера дуги окр. | 1 | Мера дуги окружности, центрального угла. | Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла. | Слайд-пре, иллюстрия на доске. | 09.04 | 09.04 | ||||||||
57 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Вписанный угол. Уметь реш. задачи на вычисл градусной меры дуги окр. Знать т. о впис. угле | раздаточ-ный мате-риал. | 14.04 | 14.04 |
| ||||||||
58 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении зад | Слайд-презентация. | 16.04 | 16.04 | |||||||||
59 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | 1 |
Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". | Учебник, раздаточный материал. | 21.04 | 21.04 | |||||||||
60 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Свойство биссектрисы угла. Применение свойства биссектрисы угла при решении задач. | Слайд-презентация | 23.04 | 23.04 | |||||||||
61 | Серединный перпендикуляр. | 1 | Серединный перпендикуляр Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач. | Слайд-презенция, иллюстра на доске. | 28.04 | 28.04 | |||||||||
62 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 |
Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач. | раздаточ-ный мате-риал. | 30.04 | 30.04 |
| ||||||||
63 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | Понятия вписанной и описанной окружностей. Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 05.05 | 05.05 | |||||||||
64 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | Понятие описанной окружности около многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. | 07.05 | 07.05 | |||||||||
65 | Решение задач по теме "Окружность". | 1 |
Знать и уметь решать задачи по теме "Окружность". | раздаточ-ный мате-риал. | 12.05 | 12.05 | |||||||||
66 | Контрольная работа №5 по теме "Окружность". | 1 |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Окружность". | раздаточ-ный мате-риал. | 14.05 | 14.05 | |||||||||
Повторение. | 5 | Систематизация и обобщение знаний и умений по курсу геометрии 8 класса. | |||||||||||||
67 | Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | 1 |
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | Учебник, раздаточный материал. | 19.05 | 19.05 | |||||||||
68 | Повторение по темам, "Площади четырёхугольников". | 1 |
уметь решать задачи по теме " Площади четырёхугольников ". | Учебник, раздаточный материал. | 21.05 | 21.05 | |||||||||
69 | Повторение по темам "Подобные треугольники» | 1 |
Отрабатывать умения решать задачи по теме "Подобные треугольники", | Учебник, раздаточный материал. | 26.05 | 26.05 | |||||||||
70 | Повторение по теме «Окружность». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме "Окружность". | 28.05 | 28.05 | ||||||||||
ИТОГО | 70 | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....