Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_8.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по геометрии для 8 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).В основу образовательной программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.)  и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

 

          Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для  8  класса  рассчитана на это же количество часов. Количество контрольных работ –5.

Используемая литература:

Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна.. – Волгоград: Учитель, 2007.

Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2007.

Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.

Формы промежуточной  и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.

Изменений в данную рабочую программу не внесено.

Цели и задачи курса геометрии 8 класс.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
  • уметь применять их в решении задач.

  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Планируемый уровень подготовки:8а класс: успеваемость – 100%; качество – 40%      .

              8б класс: успеваемость – 100%; качество – 50%

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

по плану

8д по плану

8в фактически

8д фактически

1-2

Повторение курса 7 класса

2

03.09

05.09

03.09

05.09

03.09

05.09

03.09

05.09

Четырёхугольники.

20

3-5

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов

3

Многоугольник, выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

10.09

12.09

17.09

10.09

12.09

17.09

10.09

12.09

17.09

10.09

12.09

17.09

6

Четырёхугольник.

1

Четырёхугольник как частный случай многоугольника.

Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника . Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при  решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

19.09

19.09

19.09

19.09

7-8

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

Параллелограмм, его свойства.

Познакомиться и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач.

24.09

26.09

24.09

26.09

24.09

26.09

24.09

26.09

9

Признаки параллелограмма.

1

Признаки параллелограмма.

Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма.

Слайд-презентация.

01.10

01.10

01.10

01.10

10

Трапеция.

1

Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.

Знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные зн.

Слайд-презентация.

03.10

03.10

03.10

03.10

11

Решение задач

1

.

Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса.

Учебник, разд. мат.

08.10

08.10

08.10

08.10

12

Теорема Фалеса. Задачи на построение.

1

 Теорема Фалеса

Уметь решать задачи по теме "Многоугольники. Парал-рамм. Трапеция".

Учебник, раздаточный матер

10.10

10.10

10.10

10.10

13-14

Прямоугольник.

2

Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма.

Повторить понятие прямоуг., знать понятия ромба и квадратаЗнать свойства и признаки, уметь применять их при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

15.10

17.10

15.10

17.10

15.10

17.10

15.10

17.10

15-16

Ромб.

2

Свойства ромба, как частного вида параллелограмма.

Знать понятия ромба, сво-ва и признаки этих четырехугольников и уметь применять их.

22.10

24.10

22.10

24.10

22.10

24.10

22.10

24.10

17

Квадрат.

1

Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма.

Повторить понятие прямоуг., знать понятия ромба и квадрата. Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

29.10

29.10

29.10

29.10

18

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

31.10

31.10

31.10

31.10

II четверть

19-20

Осевая и центральная симметрия.

2

Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.

Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симмет

Слайд-презентация, иллю на доске.

12.11

14.11

12.11

14.11

12.11

14.11

12.11

14.11

21

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Четырёхугольники".

Учебник, раздаточный материал.

19.11

19.11

19.11

19.11

22

Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники"

Контр-изм. дифф. материал

21.11

21.11

21.11

21.11

Площадь.

12

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); знать и применять при решении задач теорему Пифагора. 

23

Понятие площади. Свойства площадей

1

Слайд-презентация, иллюстрация на доске

26.11

26.11

26.11

26.11

24

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника, квадрата

Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей

28.11

28.11

28.11

28.11

25

Площадь параллелограмма

1

Формула площади параллелограмма

03.12

03.12

03.12

03.12

26

Решение задач.

1

05.12

05.12

05.12

05.12

27

Площадь треугольника.

1

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь решать задачи, используя теорему об отнош площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Учебник, раздаточный материал.

10.12

10.12

10.12

10.12

28

Площадь трапеции.

1

Теорема о площади трапеции.

Уметь вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на

12.12

12.12

12.12

12.12

29

Решение задач на вычисление площадей.

1

 

Уметь решать задачи по теме "Площади".

Учебник, раздаточный матер

17.12

17.12

17.12

17.12

30

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач.

Знать теорему, обратную теореме Пифагора.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

19.12

19.12

19.12

19.12

31

Теорема Пифагора

1

24.12

24.12

24.12

24.12

32

Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади»

1

 

Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей.

Учебник, раздаточный материал.

26.12

26.12

26.12

26.12

III четверть

33

Решение задач по теме "Теорема Пифагора", «Площади»

1

 

Уметь решать задачи, ис-пользуя теорему Пифагора и обратную ей.

Учебник, раздаточ-ный мате-риал.

14.01

14.01

14.01

14.01

34

Контрольная работа № 2 по теме "Площади

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Площади".

Контр-изм. дифф. материал

16.01

16.01

16.01

16.01

Подобные треугольники.

17

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования; знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 300, 450, 600

35

Определение подобных треугольников.

1

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника.

Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

21.01

21.01

21.01

21.01

36

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Теорем об отношении площадей подобных треугольников.

Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске, раздат. матер

23.01

23.01

23.01

23.01

37

Первый признак подобия треугольников.

1

Первый признак подобия треугольников.

Знать и уметь решать задачи по теме "Определение подобных треугольников, отношение их площадей".

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

28.01

28.01

38

Второй и третий признаки подобия.

1

Второй и третий признаки подобия.

Знать первый признак подобия треугольников и уметь решать задачи на его применение. Уметь доказывать теоремы.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

30.01

30.01

39-40

Решение задач.

2

 

Знать 2 и 3 признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Уметь их доказ.

Учебник, раздаточный материал.

04.02

06.02

04.02

06.02

41

Конт.р. № 3 "Признаки подобия треугольников".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Признаки подобия треугольников".

Контр-изм. дифф. материал

11.02

11.02

42-43

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

2

Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треуг. и св-во медиан треугол.

Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение.

Слайд-презентация, иллюс на доске.

13.02

18.02

13.02

18.02

44

Пропорциональные отрезки.

1

Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треуг., уметь применять их при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

20.02

20.02

45

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

25.02

25.02

46

Решение задач.

1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.

Уметь решать задачи на применение теории подобных треугольников.

Учебник, раздаточный материал.

27.02

27.02

 

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуг треугольника.

1

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества.

 

 Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.

Навыки и умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, и тангенс острого угла.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

03.03

03.03

48

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

05.03

05.03

49

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

 

Навыки и умения решения прямоугольных треугольников.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

10.03

10.03

50

. Решение задач.

1

 

Навыки и умения решения прямоугольных треугольников.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

12.03

12.03

51

Контрольная работа № 4 по теме  "Решение прямоугольного  треугольника".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Решение прямоугольного  треугольника".

Контр-изм. дифф. материал

17.03

17.03

Окружность.

14

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;

знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.  

52

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Хорда.

Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности.

Слайд-презентация, иллю на доске.

19.03

19.03

IV четверть

53-55

Касательная к окружности.

3

Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.

 

Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

31.03

02.04

07.04

31.03

02.04

07.04

56

Центральный угол. Градусная мера дуги окр.

1

Мера дуги окружности, центрального угла.

 Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла.

Слайд-пре, иллюстрия на доске.

09.04

09.04

57

Теорема о вписанном угле.

1

Вписанный угол.

Уметь реш. задачи на вычисл градусной меры дуги окр. Знать т. о впис. угле

раздаточ-ный мате-риал.

14.04

14.04

 

58

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении зад

Слайд-презентация.

16.04

16.04

59

Решение задач по теме  "Центральные и вписанные углы".

1

 

Уметь решать задачи по теме  "Центральные и вписанные углы".

Учебник, раздаточный материал.

21.04

21.04

60

Свойство биссектрисы угла.

1

Свойство биссектрисы угла.

Применение свойства биссектрисы угла при решении задач.

Слайд-презентация

23.04

23.04

61

Серединный перпендикуляр.

1

Серединный перпендикуляр

Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач.

Слайд-презенция, иллюстра на доске.

28.04

28.04

62

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

 

Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач.

раздаточ-ный мате-риал.

30.04

30.04

 

63

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

1

Понятия вписанной и описанной окружностей.

Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

05.05

05.05

64

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

1

Понятие описанной окружности около многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность.

Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

07.05

07.05

65

Решение задач по теме "Окружность".

1

 

Знать и уметь решать задачи по теме "Окружность".

раздаточ-ный мате-риал.

12.05

12.05

66

Контрольная работа №5 по теме "Окружность".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Окружность".

раздаточ-ный мате-риал.

14.05

14.05

Повторение.

5

Систематизация и обобщение знаний и умений по курсу геометрии 8 класса.

67

Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

1

 

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

Учебник, раздаточный материал.

19.05

19.05

68

Повторение по темам, "Площади четырёхугольников".

1

 

уметь решать задачи по теме " Площади четырёхугольников ".

Учебник, раздаточный материал.

21.05

21.05

69

Повторение по темам "Подобные треугольники»

1

 

Отрабатывать умения решать задачи по теме "Подобные треугольники",

Учебник, раздаточный материал.

26.05

26.05

70

Повторение по теме  «Окружность».

1

Обобщить и систематизировать знания по теме "Окружность".

28.05

28.05

ИТОГО

70

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....