Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- Средняя общеобразовательная школа пос. Литовко
- Амурского муниципального района Хабаровского края
- Рабочая программа
- по геометрии
- 8 класс
- Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
- учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
- Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от22.05.2015
- Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
- Авторской программы «Программы по геометрии 7-9 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2014 г.)
и обеспечена линией учебников к учебному комплексу для 7-9 классов «Геометрия» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М. Просвещение, 2014.
Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 68 часов, в неделю 2 часа, из них: контрольных работ – 5 часов
Формы и методы организации учебного процесса:
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Цели изучения предмета:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Результаты изучения курса:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
- Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
- Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
- Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
- Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
- Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Содержание курса.
1. Четырехугольники (14 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
2. Площади фигур (14ч).
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники (19 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
4. Окружность (17ч).
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
5. Повторение. Решение задач (4ч)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | содержание материала | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | ГЛАВА 5 ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 14 |
2. | ГЛАВА 6 ПЛОЩАДЬ | 14 | 14 |
3. | ГЛАВА 7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 19 |
4. | ГЛАВА 8 ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 17 |
5. | ПОВТОРЕНИЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 4 | 4 |
Список литературы
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2014
- Бурмистрова Т.А. –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2014
- Рабочая тетрадь/ Геометрия 8
4. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2012.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО Зам. директора директор МБОУ СОШ
Учителей математики, физики по УВР п. Литовко
Протокол № ___ от______ __________________ __________________
Руководитель ШМО _____
- Календарно-тематическое планирование
- по геометрии
- На 2015-2016 учебный год
- класс: 8
- учитель МБОУ СОШ пос. Литовко: Макарова Валентина Гавриловна
- Количество часов:
- - на учебный год: 68
- - в неделю: 2 часа
- Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии, принятой на педагогическом совете протокол №6 от 22.05.2015 года
Учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2014.
№ п/п уроков | Содержание урока | Кол-во часов | дата | ИКТ | примечание |
Глава V. Четырёхугольники | 14 | ||||
1 | Многоугольники. Четырехугольник | 1 | |||
§ 2. Параллелограмм и трапеция (7) | |||||
2 | Параллелограмм | 1 | |||
3 | Признаки параллелограмма » | 1 | |||
4, 5 | Решение задач «Параллелограмм | 2 | |||
6 | Решение задач «Признаки параллелограмма» | 1 | |||
7,8 | Трапеция | 2 | |||
9 | Решение задач на построение | 1 | |||
§ 3.Прямоугольник, ромб, квадрат (4) | |||||
10 | Прямоугольник | 1 | |||
11 | Ромб | 1 | |||
12 | Квадрат | 1 | |||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | |||
14 | К/работа № 1 по теме «Четырехугольники». | 1 | |||
Глава VI. Площадь | 14 | ||||
15 | Площадь многоугольника | 1 | |||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
17 | Решение задач по теме «Площадь прямоугольника» | 1 | |||
18 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
19 | Площадь треугольника | 1 | |||
20 | Теорема об отношении площадей треугольника | 1 | |||
21 | Площадь трапеции | 1 | |||
22,23 | Решение задач | 2 | |||
§ 3. Теорема Пифагора | 3 | ||||
24 | Теорема Пифагора | 1 | |||
25 | Обратная теорема Пифагора | 1 | |||
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 |
27 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | |||
Глава VII. Подобные треугольники. | 19 ч | ||||
§1. Определение подобных треугольников | |||||
29 | Пропорциональные отрезки | 1 ч | |||
30 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | 1 ч | |||
§ 2. Признаки подобия треугольников | |||||
31,32 | Первый признак подобия треугольников | 2 ч | |||
33 | Второй признак подобия треугольников | 1 ч | |||
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 ч | |||
35 | Решение задач | 1 ч | |||
36 | Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники» | 1 ч | |||
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||||
37,38 | Средняя линия треугольника
| 2 ч
| |||
39,40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| 2 ч
| |||
41,42 | Задачи на построение | 2 ч | |||
43 | Измерительные работы на местности | 1 ч | |||
§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 ч | |||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60. | 1 ч | |||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 ч | |||
47 | К/работа № 4 по теме «Применение подобия» | 1 ч | |||
Глава VIII. Окружность | 17 ч | ||||
§ 1.Касательная к окружности(3) | |||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 ч | |||
49,50 | Касательная к окружности
| 2 ч
|
§ 2. Центральные и вписанные углы(4) | |||||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 ч | |||
52 | Теорема о вписанном угле треугольника | 1 ч | |||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 ч | |||
54 | Центральные и вписанные углы | 1 ч | |||
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника (3) | |||||
55 | Свойства биссектрисы угла | 1 ч | |||
56 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | 1 ч | |||
57 | Теорема о пересечение высот треугольника | 1 ч | |||
§ 4. Вписанная и описанная окружности (4) | |||||
58 | Вписанная окружность
| 1ч
| |||
59 | Свойство описанного четырехугольника | 1 ч | |||
60 | Описанная окружность
| 1 ч
| |||
61 | Свойство вписанного четырехугольника | 1ч | |||
62,63 | Решение задач
| 2 ч
| |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 ч | |||
Повторение. | 4 ч | ||||
65 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 ч | |||
66 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | |||
68 | Заключительный урок «За страницами учебника» учебника» | 1 | |||
ИТОГО | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии 8класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С.Атанасян...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 8класс
Рабочая программа по геометрии 8класс автор УМК Атанасян Л.С...