Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Макарова Валентина Гавриловна
Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_geometriya_8_.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. Средняя общеобразовательная школа пос. Литовко
  3. Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___________           от «____»___________ 2015 года

Руководитель ШМО ________/_____________

роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/__Татарницкая Н.А.

роспись                           Ф.И.О.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец

  1. Рабочая программа
  2. по геометрии
  3. 8 класс
  4. Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
  5. учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
  6. Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от22.05.2015
  7. Срок реализации программы 2015-2016 учебный  год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
  • Авторской программы «Программы по геометрии 7-9 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова,  Москва «Просвещение»  2014 г.)

 и обеспечена линией учебников  к учебному комплексу для 7-9 классов  «Геометрия» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М. Просвещение, 2014.

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 68 часов, в неделю 2 часа, из них: контрольных работ – 5 часов 

Формы и методы организации учебного процесса:

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.

 Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 Цели изучения предмета:

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

           

Задачи:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.        В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

        Результаты изучения курса:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

                             

 

Содержание курса.

1. Четырехугольники (14 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

2. Площади фигур (14ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

4. Окружность (17ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

5. Повторение. Решение задач (4ч)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

 

№ п/п

содержание материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1.

ГЛАВА 5    ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

14

2.

ГЛАВА 6 ПЛОЩАДЬ

14

14

3.

ГЛАВА 7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

19

4.

ГЛАВА 8 ОКРУЖНОСТЬ

17

17

5.

ПОВТОРЕНИЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

4

4

                                                       Список литературы

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2014
  2. Бурмистрова Т.А.  –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2014
  3. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8

        4. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

           «Просвещение». 2012.

                   

Рассмотрено                                        Согласовано                                 Утверждено

На заседании ШМО                           Зам. директора                  директор МБОУ СОШ

Учителей математики, физики                по УВР                                      п. Литовко

Протокол № ___ от______           __________________                  __________________

Руководитель ШМО _____

  1. Календарно-тематическое планирование
  2.      по геометрии
  3. На 2015-2016 учебный год
  4. класс: 8
  5. учитель МБОУ СОШ пос. Литовко: Макарова Валентина Гавриловна
  6. Количество часов:
  7. - на учебный год:   68
  8. - в неделю: 2 часа
  9.                            
  10.                          
  1. Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии, принятой на педагогическом совете протокол №6 от 22.05.2015 года

 Учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.                    / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2014.

№ п/п уроков

Содержание урока

Кол-во часов

дата

ИКТ

примечание

Глава  V. Четырёхугольники

14

1

Многоугольники.  Четырехугольник

1

§ 2. Параллелограмм и трапеция (7)

2

Параллелограмм

1

3

Признаки параллелограмма

»

1

4, 5

Решение задач «Параллелограмм

2

6

Решение задач «Признаки параллелограмма»

1

7,8

Трапеция

2

9

Решение задач на построение

1

§ 3.Прямоугольник,  ромб, квадрат (4)

10

Прямоугольник

1

11

Ромб

1

12

Квадрат

1

13

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

14

К/работа  № 1  по теме «Четырехугольники».

1

Глава  VI. Площадь

14

15

Площадь многоугольника

1

16

Площадь прямоугольника

1

17

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника»

1

18

Площадь параллелограмма

1

19

Площадь треугольника

1

20

Теорема об отношении площадей треугольника

1

21

Площадь трапеции

1

22,23

Решение задач

2

§ 3. Теорема Пифагора

3

24

Теорема Пифагора

1

25

Обратная теорема Пифагора

1

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

                     

27

Решение задач по теме «Площадь»

1

28

Контрольная работа  № 2 по теме  «Площадь»

1

Глава VII. Подобные треугольники.

19 ч

§1. Определение подобных треугольников

29

Пропорциональные отрезки

1 ч

30

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

1 ч

§ 2. Признаки подобия треугольников

31,32

Первый признак подобия треугольников

2 ч

33

Второй признак подобия треугольников

1 ч

34

Третий признак подобия

треугольников

1 ч

35

Решение задач

1 ч

36

Контрольная работа  № 3 «Подобные треугольники»

1 ч

§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

37,38

Средняя линия треугольника

 

2 ч

 

39,40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 

2 ч

 

41,42

Задачи на построение

2 ч

43

Измерительные работы на местности

1 ч

§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1 ч

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов

 30, 45, 60.

1 ч

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1 ч

47

К/работа  № 4 по теме «Применение подобия»

1 ч

  Глава  VIII.   Окружность

17 ч

§ 1.Касательная к окружности(3)

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1 ч

49,50

Касательная к окружности

 

2 ч

 

 

§ 2. Центральные и вписанные углы(4)

51

Градусная мера дуги окружности

1 ч

52

Теорема о вписанном угле треугольника

1 ч

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1 ч

54

Центральные и вписанные углы

1 ч

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника (3)

55

Свойства биссектрисы угла

1 ч

56

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1 ч

57

Теорема о пересечение высот треугольника

1 ч

§ 4. Вписанная и описанная окружности (4)

58

Вписанная окружность

 

 

59

Свойство описанного четырехугольника

1 ч

60

Описанная окружность

 

1 ч

 

61

Свойство вписанного четырехугольника

62,63

Решение задач

 

2 ч

 

64

Контрольная работа  № 5 по теме  «Окружность»

1 ч

Повторение.

4 ч

65

Решение задач  по теме «Параллелограмм»

1 ч

66

Решение задач по теме «Окружность»

1

67

Итоговая контрольная работа

1 ч

68

Заключительный урок «За страницами учебника»

учебника»

1

ИТОГО

68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С.Атанасян...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс автор УМК Атанасян Л.С...