Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос.Литовко
Амурского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___________ от «____»___________ 2015 года Руководитель ШМО ________/_____________ роспись Ф.И.О | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/_____________________ роспись Ф.И.О. | Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко _______ Н.Н. Максимец |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по геометрии
- 11 класс
- Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
- учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
- Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от 22.05.2015
- Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации,
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
- Авторской программы «Программы по геометрии 10-11 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2014 г.)
и обеспечена линией учебников к учебному комплексу для 10-11 классов «Геометрия» / учебник: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва,Э.Г.Позняк «Геометрия 10-11 ».Учебник для общеобразовательных учреждений. 11-е издание. – Москва. «Просвещение», 2014.
Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 66 часов (Учебный план школы на 2015-2016 учебный год предусматривает 33 учебные недели для 11 класса ), в неделю 2 часа, из них: контрольных работ – 5 часов
Формы и методы организации учебного процесса:
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Итоговая аттестация предусмотрена согласно Уставу учреждения.
Общая характеристика учебного предмета
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели изучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
- формирование умений и навыков решения задач базового уровня по готовым чертежам с сопровождением краткого решения;
- формирование умения применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы, проводить доказательства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты изучения курса:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Координаты и векторы (21час). Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения (16 час). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей (17час). Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Тематическое планирование
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Векторы. Метод координат в пространстве | 21 | 2 |
Цилиндр, конус и шар. | 16 | 1 |
Объёмы тел. | 17 | 1 |
Повторение за курс 10-11 классов | 12 | 1 |
Всего | 66 | 5 |
Программно-методическое обеспечение
1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО Зам. директора директор МБОУ СОШ
Учителей математики, физики по УВР п. Литовко
Протокол № ___ от______ __________________ __________________
Руководитель ШМО _____
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
2015-2016 учебный год
класс: 11
учитель МБОУ СОШ пос. Литовко: Макарова Валентина Гавриловна
Количество часов:
- на учебный год: 66
- в неделю: 2 часа
- Планирование составлено на основе рабочей программы по геометрии, принятой на педагогическом совете протокол №6 от 22.05.2015 года
Учебник: Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2014.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Применение ИКТ | Примечание |
Глава ΙV Векторы в пространстве | 6 | ||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | |||
2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
3 | Умножение вектора на число | 1 | |||
4 | Компланарные векторы | 1 | |||
5 | Компланарные векторы | 1 | |||
6 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Глава V Метод координат в пространстве | 15 | ||||
Координаты точки и координаты вектора | 6 | ||||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | |||
8 | Координаты вектора. | 1 | |||
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |||
10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
11 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | |||
§2. Скалярное произведение векторов | 9 | ||||
13 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
14 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 1 | |||
15 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 1 | |||
16 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 1 | |||
17 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||
18 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||
19 | Повторение вопросов теории и решение задач. | 1 | |||
20 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | 16 | ||||
Цилиндр. | 3 | ||||
22 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа. | 1 | |||
23 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | |||
24 | Решение задач .Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | |||
Конус. | 4 | ||||
25 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
26 | Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
27 | Усечённый конус. | 1 | |||
28 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | |||
Сфера. | 8 | ||||
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | |||
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |||
31 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||
32 | Площадь сферы. | 1 | |||
33 | Площадь сферы. | 1 | |||
34 | Решение задач на различные комбинации тел. | 1 | |||
35 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 1 | |||
36 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |||
37 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |||
Глава VII Объёмы тел. | 17 | ||||
§1. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | ||||
38 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
39 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 | |||
40 | Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | |||
§2. Объём прямой призмы и цилиндра. | 3 | ||||
41 | Объём прямой призмы. | 1 | |||
42 | Объём цилиндра. | 1 | |||
43 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра | 1 | |||
§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5 | ||||
44 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла Объём наклонной призмы. | 1 | |||
45 | Объём пирамиды. | 1 | |||
46 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды | 1 | |||
47 | Объём усечённой пирамиды. Объём усечённого конуса | 1 | |||
48 | Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» | 1 | |||
Объём шара и площадь сферы. | 6 | ||||
49 | Объём шара. Решение задач на вычисление объёма шара | 1 | |||
50 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | |||
51 | Площадь сферы. | 1 | |||
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 | |||
53 | Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы» | 1 | |||
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел» | 1 | |||
Повторение за курс 10-11 классов. (Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии) | 12 | ||||
55 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | |||
56 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | |||
57 | Решение треугольников | 1 | |||
58 | Решение треугольников. | 1 | |||
59 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | |||
60 | Параллельность плоскостей. Решение задач. | 1 | |||
61 | Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач. | 1 | |||
62 | Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач. | 1 | |||
63 | Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач. | 1 | |||
64 | Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач. | 1 | |||
65 | Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач. | 1 | |||
66 | Метод координат в пространстве. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....