Рабочая программа по геометрии 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Программа рассчитана для курса "Геометрия - 8 " по учебнику Л.С.Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
«Геометрия»
в 8 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность» с применением интерактивной доски на различных этапах урока.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
С целью оценить уровень овладения обучающихся программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя соответственно содержательные линии, проводится итоговая контрольная работа.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи курса:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Основное содержание.
Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Четырехугольники | 14 ч | 1 |
2 | Площади фигур | 13 ч | 1 |
3 | Подобные треугольники | 18 ч | 2 |
4 | Окружность | 15 ч | 1 |
5 | Повторение | 7 ч | - |
Итого | 68 ч | 5 |
1.Четырехугольники, 14 ч
Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2.Площади фигур, 13 ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3.Подобные треугольники, 18 ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
4.Окружность, 15 ч
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение, 7 ч
Решение задач.
Литература
Пособия для учащихся
1.Геометрия, 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
М.: Просвещение, 2010.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.
-М.: Просвещение, 2010
Пособия для учителя
1.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.
-М.: Просвещение, 2010
2. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2009.
3. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Геометрия - 8», 2 часа в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Информационное сопровождение | Дом.задание | Дата проведения | ||
План. | Факт. | |||||||
Повторение | Урок повторения | Решение задач на готовых чертежах | Презентация | № 4 -7, повторить признаки равенств а треугольников, прям.треугольников. | ||||
Повторение | Урок повторения | Самостоятельная теоретическая работа по таблице | Презентация | Задачи по записи в тетради | ||||
Четырехугольники, 14 ч | ||||||||
Многоугольники. | Урок изучения нового | -уметь строить выпуклый многоугольник; -знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника; Индивидуальная работа по карточкам | ЭОР | П.39-41, № 364 (а,б), 365 (а,б,г), 368. | ||||
Многоугольники. Решение задач | Комбинированный урок | ЭОР | № 366, 369, 370. | |||||
Параллелограмм. | Урок изучения нового | Изучение свойств параллелограмма (с доказательством) ; решение задач; | Презентация | П.42, вопросы 6-8, № 371(а), 372 (в), 376 (в,г) | ||||
Признаки параллелограмма | Комбинированный урок | Доказательство свойств параллелограмма, индивидуальная работа по карточкам, изучение призаков параллелограмма с доказательством; Решение задач | ЭОР | П.43, № 383, 373, 378, р.т.№12 | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа | Презентация, задачи по готовым чертежам | № 375, 380, 384 | ||||
Трапеция | Урок изучения нового | Работа над ошибками сам.работы, определение, виды и свойства трапеции, признаки равнобедренной трапеции | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.44, в.10,11, признаки и свойства равнобедренной трапеции, № 386, 387, 390 | ||||
Теорема Фалеса | Комбинированный урок | Решение задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее признаков. | ||||||
Задачи на построение | Комбинированный урок | Решение задач на построение, деление отрезка на n частей. | Задачи по готовым чертежам. | № 393, 394, 398 | ||||
Прямоугольник | Урок изучения нового | доказательство признака и свойств прямоугольника; - решение задач на их применение; | ЭОР | П.45, № 399, 401, 404 | ||||
Ромб, квадрат | Комбинированный урок | Определение ромба, квадрата, свойства и признаки ромба и квадрата | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.46, в.14,15, № 405, 409, 411 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Теоретическая самостоятельная работа, решение задач обучающего характера | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.47, в.16-20, № 415, 410 | ||||
Осевая и центральная симметрии | Комбинированный урок | Строить симметричные точки и распознавание фигур,обладающих осевой симметрией и центральной симметрией | Презентация, задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Решение задач на вычисление и доказательство. Знать определения, свойства, признаки четырехугольников | Задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | ||||
Контрольная работа № 1 | Урок проверки знаний | Решение задач на вычисление и доказательство. Знать определения, свойства, признаки четырехугольников | Решение задач другого варианта | |||||
Площади фигур, 13 ч | ||||||||
Площадь многоугольника | Урок изучения нового | Основные свойства площадей, решение задач. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П. 48,49, № 448, 449, 450, 446 | ||||
Площадь прямоугольника | Комбинированный урок | Вывод формулы площади прямоугольника, применение формулы при решении задач. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П. 50, № 454, 455, 456 | ||||
Площадь параллелограмма | Комбинированный урок | Вывод формулы площади параллелограмма, применение формулы при решении задач. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.61, в.4, № 459, 464. 462 | ||||
Площадь треугольника | Комбинированный урок | Вывод формулы площади треугольника, применение формулы при решении задач. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.52, № 468, 472, 473 | ||||
Площадь треугольника | Комбинированный урок | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.52, в.6, №479, 476, 477 | ||||
Площадь трапеции | Комбинированный урок | Вывод формулы площади трапеции, применение формулы при решении задач. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.53, № 480, 481, 478 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Теоретический тест, решение задач на вычисление площадей фигур | Презентация, задачи по готовым чертежам | По записи в тетради | ||||
Решение задач | Урок закрепления | решение задач на вычисление площадей фигур | Презентация, задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | ||||
Теорема Пифагора | Комбинированный урок | Доказательство теоремы Пифагора и решение задач на ее применение | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.54, № 483, 484,486 | ||||
Теорема, обратная теореме Пифагора | Комбинированный урок | Доказательство теоремы, обратной теореме Пифагора и решение задач на применение | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.55, решить задачи по записи | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Доказательство теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора и решение задач на применение | Задачи по готовым чертежам | № 489, 491, 493 | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | |||||
Контрольная работа № 2 | Урок проверки знаний | Уметь решать задачи по теме | Решить задачи другого варианта | |||||
Подобные треугольники, 19 ч | ||||||||
Определение подобных треугольников | Комбинированный урок | Анализ контрольной работы, определение подобных отрезков, подобных треугольников, решение задач на нахождение длин отрезков. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.56, 57, № 535, 534, 536, 538 | ||||
Отношение площадей подобных треугольников | Комбинированный урок | определение подобных отрезков, подобных треугольников, решение задач на применение свойства биссектрисы треугольника, доказательство теоремы об отношении площадей подобных фигур и применение для решения задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | ||||
1 признак подобия треугольников | Комбинированный урок | Решение задач на определение подобных треугольников, отношение их площадей. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.59, № 550,551, 553 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Теоретический тест, решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Презентация, задачи по готовым чертежам | № 552, 556, 557 | ||||
2 и 3 признаки подобия треугольников | Комбинированный урок | Доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников, решение задач на применение признаков подобия треугольников | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.60, 61, вопросы 6,7, № 559, 560. 561 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Доказательство трех признаков подобия треугольников, решение задач на применение признаков подобия треугольников по индивидуальным карточкам | № 562, 563, 604, 605 | |||||
Решение задач | Урок закрепления | Доказательство трех признаков подобия треугольников, решение задач на применение признаков подобия треугольников | Задачи по готовым чертежам | Решение задач по записи | ||||
Контрольная работа № 3 | Урок проверки знаний | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, с которыми учащиеся не справились на контрольной работе | |||||
Средняя линия треугольника | Комбинированный урок | Анализ контрольной работы, доказательство теоремы о среденей лини треугольникаи свойства медиан треугольника, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.62, в.8,9, р.т №63, № 556, 570 | ||||
Пропорциональные отрезки | Комбинированный урок | Решение задач по индивидуальным карточкам | Задачи по готовым чертежам | № 575, 577, 579 | ||||
Пропорциональные отрезки в треугольнике | Комбинированный урок | Решение задач по индивидуальным карточкам | Задачи по готовым чертежам | Решение задач по записи | ||||
Измерительные работы на местности. | Комбинированный урок | Решение задач на применение подобия треугольников в измерительных работах на местности, составление опорного конспекта по учебнику | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.64, в.13, 580, 581 | ||||
Задачи на построение | Комбинированный урок | Решение задач на применение теорем подобных треугольнико при решении задач на построение | Презентация, задачи по готовым чертежам | № 585. 587, 588 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Решение задач на применение теорем подобных треугольнико при решении задач на построение | Задачи по готовым чертежам | Решение задач по записи в тетради | ||||
Синус, косинус и тангенс острого угла | Урок изучения нового | Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества с доказательством, решение задач на применение. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.66, вопросы 15-17, р.т. № 71-73 | ||||
Значения синуса, косинуса и тангенса | Комбинированный урок | Вычесление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов, решение прямоугольных треугольников, используя синус, косинус, тангенс острых углов | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.67, р.т. № 76, № 595, 597 | ||||
Соотношение между сторонами и углами | Комбинированный урок | Теоретический тест, решение прямоугольных треугольников с последующей взаимопроверкой | Задачи по готовым чертежам | Решение задач по записи в тетради | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Решение задач на применение теории подобия треугольников о соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | № 620, 622, 623 | |||||
Контрольная работа № 4 | Урок проверки знаний | Уметь решать задачи по теме | Не задано | |||||
Окружность, 16 ч | ||||||||
Взаимное расположение прямой и окружности | Урок изучения нового | Анализ контрольной работы, определение окружности, оновных понятий, раличные способы взаимного расположения прямой и окружности. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.68. вопросы 1, 2, № 631, 632, 633 | ||||
Касательная к окружности | Комбинированный урок | Определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, доказательство свойства и признака касательной, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.69, вопросы 3-7, р.т. № 83, № 634, 636, 639 | ||||
Решение задач | Комбинированный урок | Определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, доказательство свойства и признака касательной, решение задач | № 641. 643, 645, 648 | |||||
Комбинированный урок | Комбинированный урок | Определение градусной меры дуги окружности, центрального угла. решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности. | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.70, вопросы 8-10, № 649, 650, 651 | ||||
Теорема о вписанном угле | Комбинированный урок | Определение вписанного угла, доказательство теоремы о вписанном угла и следствия из него, решение задач на применение теории | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.71, вопросы 11-13, № 653, 654,657 | ||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Комбинированный урок | Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.71, № 666, 671, 660 | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Решение задач по теме, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой | № 661, 663, 672 | |||||
Свойство биссектрисы угла | Комбинированный урок | Свойство биссектрисы угла, решение задач по теме | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.72, № 675, 676, 678 | ||||
Серединный перпендикуляр | Комбинированный урок | Определение серединного перпендикуляра, доказательство теоремы о серединном перпендикуляре, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.72, № 679, 680, 681 | ||||
Теорема о точке пересечении высот треугольника | Комбинированный урок | Презентация, задачи по готовым чертежам | Выполнить проверочную работу | |||||
Вписанная окружность | Комбинированный урок | Определение вписанной и описанной окружностей, доказательство теоремы об окружности, вписанной в треугольник, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.74, вопросы 21, 22, № 689, 692, 693 | ||||
Свойства описанного четырехугольника | Комбинированный урок | Свойство описанного четырехугольника с доказательством, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.74, вопрос 23, № 695, 699, 700 | ||||
Описанная окружность | Комбинированный урок | Определение описанной около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, доказательство теоремы об окружности, описанной около треугольника, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | П.75, вопросы 24, 25, № 702, 705 | ||||
Свойства вписанного четырехугольника | Комбинированный урок | Доказательство свойства вписанного четырехугольника, решение задач | Презентация, задачи по готовым чертежам | № 709, 710, 731 | ||||
Решение задач | Урок закрепления | Решение задач по теме, теоретический тест | По записи в тетради | |||||
Контрольная работа № 5 | Урок проверки знаний | Решение задач по теме | Не задано | |||||
Повторение, 4 ч | ||||||||
Итоговое повторение курса 8 класса. Решение задач | Урок закрепления | решение задач на повторение | Презентация, задачи по готовым чертежам | Решить задачи по записи | ||||
Итоговое повторение курса 8 класса. Решение задач | Урок проверки знаний | Теоретический тест с самопроверкой | Презентация, задачи по готовым чертежам | Не задано | ||||
Резервное время | ||||||||
Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....