Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС (Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_kl.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике:

- программы Геометрия,7 кл., Геометрия,8 кл., Геометрия,9 кл. Под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. //Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.- М: Просвещение, 2008;

- учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.:  Просвещение, 2009 г.

      Изучение предмета  направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета  отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока, тип урока

Основные виды учебной деятельности

Предметные результаты (базовый уровень, повышенный уровень)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Глава I. Начальные геометрические сведения.  (10 часов)

Прямая и отрезок.  

( изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений и построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос, проектирование способов выполнение домашнего задания, комментирование выставление оценок.

Познакомиться с понятием прямая, отрезок, граничная точка отрезка, с взаимным расположением  точек и прямых; выполнять построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков,  уметь называть с помощью условных обозначений. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П2,П12П15,

П35,

П18

 К1, К3.

Р3,Р11,Р4

Лд40

Луч и угол. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений и построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос,  выполнение упражнений, проектирование способов выполнение домашнего задания, комментирование выставление оценок.

Познакомиться с основным понятием луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; знать обозначения луча и угла. Научиться  решать простейшие задачи по теме.

П2,П31П35,

П11,

П15

К1,К9, К12

Р3,Р4,Р11,Р14

Лд40

Сравнение отрезков и углов (комбинированный)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу, проектирование способов выполнение домашнего задания, комментирование выставление оценок.

Познакомиться с понятием равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.  Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.

П2,

П15,

П18,

П24,

П11,

П12, П16

К13, К2,К3

Р3,Р7,

Р13

Лд5, Лд40

Измерение  отрезков (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием длины отрезка, свойства длин отрезков; единицей измерения и инструментами для измерения отрезков.  Научиться  решать простейшие задачи по теме.

П12,

П11,

П15,П2

К1, К18, К13,К12

Р3,Р7,

Р8

Лд5, Лд40

Измерение  отрезков (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала (письменный опрос), фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка.

П12,

П13,

П11, П6,П18

К13, К6

Р7,Р9,Р10,Р13,Р14

Лд8, Лд40

Измерение углов (урок изучения нового материала)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойства измерений углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Научиться решать задачи на нахождение величины угла

П24,

П11,П4П15,П2

К10,К1,К11

Р1,Р4,

Р8,Р11.

Лд41

Перпендикулярные прямые (комбинированный )

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Научиться  строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.

П12,

П11, П15

К10, К1,К11

Р1,Р10.

Лд40

Перпендикулярные прямые (комбинированный)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.  Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П14 П11,

П12,

П24

К10, К13,К1

Р3,Р9,Р13

Лд40

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».  (повторение и обобщение  знаний)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться  распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

П12,

П11,

П16

К10,К3,К2

Р10,

Р11, Р14,

Р19

Лд19.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» (контроль и оценка знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

П11

К13,К3

Р9,Р18

Лд8

Глава II. Треугольники. (17 часов)

Первый признак равенства треугольников (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием треугольника и его элементов, равных треугольников. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П12,П4

П15

К13,К2

Р2,Р14.

Лэ1,Лэ3,

Лд5,Лд40

 Первый признак равенства треугольников. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием теоремы и доказательства теоремы; формулировки и доказательства I признака равенства треугольников. Научиться решать простейшие задачи.

П13,П4

П16,

П18

К13,К12

Р1,Р8

Лд8

Первый признак равенства треугольников. (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос работа с учебником, выполнение проблемных упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на применения первого признака равенства  треугольников.

П12,П4

П18

К13,К9,К1,К3

Р4,Р8,

Р11,

Р14

Лэ3,Лд8,

Лд41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный  опрос,  выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теоремы о перпендикуляре с доказательством. Научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; решать простейшие задачи по теме.

П12, П15,

К13,К14К2,К7, К21,

Р3,Р8,

Р14

Лд6,Лд19,Лд40

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с  понятием равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П18П31

К10, К6

Р2,Р10,Р14

Лд8,Лд19, Лд41

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П4,П12

П18

К10,К1, К3

Р7,Р9,

Р14,Р4

Лд19,Лд40

 Второй  и третий признак равенства треугольников. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать простейшие задачи по теме.  

П4,П12,П13,

П18, П16

К10,К12

Р3,Р8,

Р11

Лэ3,Лд40

Второй и третий признак равенства треугольников (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться решать простейшие задачи по теме.  

П4,П13П18,

П16

К10,К12

Р3,Р8,

Р11

Лэ3,Лд8,

Лд40

Второй и третий признак равенства треугольников (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формулировать и доказывать второй и третий признак равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П4,П11П18,

П16

К10,   К7, К14,К2

Р9,Р14,Р15

Лд19,Лд40

Второй и третий признак равенства треугольников (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формулировать и доказывать второй и третий признак равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П4,П12П11,

П18,

К8,К3,

К6

Р7,Р9,

Р10,

Р14

Лд8,

Лд41

Задачи на построение (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с   понятием окружности  и ее элементов. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П11,П18

К8,К12

Р2,Р9,

Р14

Лд8,

Лд19,Лд40Лд41

Задачи на построение (комбинированный)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа у доски, коллективная исследовательская работа, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

П4,П9,П12

П19

К8,К3,К7,К12

Р4,Р9,

Р10,

Р12

Лд6,Лд8,

Лд41

Задачи на построение (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля:  отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать более сложные задачи, использующие указанные простейшие;  сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П12,

П18,

П16

К3,К2, К11

Р4,Р9,

Р10,

Р12

Лд8,Лд41

Решение задач по теме «Треугольники» (обобщение и систематизация знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи по теме.

П13,

П18,

П16

К10,К11К6

Р14,Р9,Р8

Лд8

Решение задач по теме «Треугольники» (обобщение и систематизация знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, работа у доски с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение творческого  задания,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи по теме.

П4, П12,

П13,

П18

К1 ,К3, К13

Р11,

Р13,

Р14

Лд6,Лд19

Решение задач по теме «Треугольники» (повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П12,

П11,

П13,

П16,

П18

К10,К9

Р11,

Р14,

Р18

Лд19

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» (контроль и оценка знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

П11

К3,К13

Р7,Р9

Лд8

Глава III. Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности прямых (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; с формулировкой и доказательством признаком параллельности двух прямых. Научиться решать простейшие задачи.

П13,

П12,

П31

К10,К1

Р2,Р14

Лд6,

Лд40

Признаки параллельности прямых (комбинированный)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока,  выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться доказывать теоремы на признаки параллельности двух прямых;  решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельными прямыми.

П24,П4П12,

П31

К10,К3,К11

Р4,Р8,

Р11,

Р14

Лэ3,Лд41

Признаки параллельности прямых (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с опорным конспектом, выполнение самостоятельной работы, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П13,П4П11,П9

П19,

П31

К3,К11

Р8,Р15,

Р17

Лэ3,Лд5,Лд6,Лд8,Лд19

Признаки параллельности прямых (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач,  выполнение практических заданий, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться доказывать теоремы на признаки параллельности двух прямых;  решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П11,

П31

К13,К6,К7

Р8,Р13,Р12,

Р14

Лэ1,Лд5,

Лд8,Лд41

Аксиома параллельности прямых (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме,  выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием аксиомы;  аксиомы параллельных прямых и ее следствия. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П12,П4

К10,К1

Р3,Р10,Р14

Лэ3,Лд40

Аксиома параллельности прямых (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме,  выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П13

П17,

П19,

П31

К10,К1,К3,К7

Р4,Р11,Р14

Лэ3, Лд40

Аксиома параллельности прямых (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, работа у доски, фронтальный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними  углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме. Научиться объяснять, в чем  заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П12,

П19,

П31

К12,К2

Р14,Р8,Р13

Лд6,Лд19Лд41

Аксиома параллельности прямых (обобщение и систематизация знаний )

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач,  выполнение практических заданий, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П11,

П31,

П18

К13,К6,К7

Р8,Р12,Р14

Лэ1,Лд5,

Лд8

Аксиома параллельности прямых (обобщение и систематизация знаний )

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, выполнение практических  заданий,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П11,

П31,

П18

К10,К6,К8

Р9,Р13,Р14

Лд6,Лд19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»   (обобщение и систематизация знаний )

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П12,

П11,

П18

К8,К2,К12

Р11,Р14,Р15

Лд19,Лд41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»   (обобщение и систематизация знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

П12,

П11,

П18

К10,К3,К7

Р7,Р9,Р10,Р12

Лд41

Решение задач по теме «Параллельные прямые».     (повторение и  обобщение  знаний )

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

П12,

П11,

П18

К10,К12

Р4,Р11,Р13

Лд19

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» (контроль и оценка знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

П11

К13,К3

Р9,Р7

Лд8

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с теоремой  о сумме углов треугольника с  доказательством, ее следствия о внешнем угле треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П12,

П16,

П11

К8,К1

,К3

Р1,Р3,

Р14

Лд40,Лд41

Сумма углов треугольника. (комбинированный)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться проводить классификацию треугольников по углам; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П12,

П11,П18

К8,К6,К18

Р9,Р14,Р15

Лд19,Лд41

Соотношение между сторонами и углами треугольника. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с теоремой следствиями теоремы  о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П12,

П16

П18

К10,К11,К1,К18

Р2,Р8,

Р11

Лд40

Соотношение между сторонами и углами треугольника. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться  с теоремой о неравенстве треугольника с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П16

П18

К10,К3,К1

Р2,Р8,

Р11

Лэ3,Лд40

Соотношение между сторонами и углами треугольника. (повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П12

П18

П11

П16

К7,К11,К12

Р10,

Р14,

Р19

Лд19,Лд41

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (контроль и оценка знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

П11

К13,К3

Р9,Р7

Лд8

Прямоугольные треугольники (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П13,П4

П18

К11,К1,К3

Р1,Р4,

Р8

Лэ3,Лд40

Прямоугольные треугольники  (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий, коллективная исследовательская работа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с признаком прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П12,П9,П18

К11,К8,К6,К3

Р1,Р8,

Р11,

Р14

Лд5,Лд6,

Лд8

Прямоугольные треугольники (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П13П15,

П16

К10,К14К7

Р2,Р3,

Р8

Лэ3,Лд40

Прямоугольные треугольники (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольного треугольника  и признаках  равенства прямоугольных треугольников, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

П24,

П11,

П18

К10,К3,К1

Р9,Р13,Р14

Лд8

Построение треугольника по трем элементам. (изучение нового материала)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние между параллельными прямыми; свойством параллельных прямых с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме.

П4,П18,П11

К12,К10К3

Р2,Р8,

Р11

Лэ3,Лд40

Построение треугольника по трем элементам. (комбинированный)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

П12,

П11,

П18

К10,К9

Р4,Р13,Р11

Лд40,Лд41

Построение треугольника по трем элементам. (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля:  отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

П12,

П18

К8,К6

Р10,

Р12,

Р19

Лд8,Лд41

Построение треугольника по трем элементам. (применение и совершенствование знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, разбор нерешенных задач,   выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на построение треугольника по трем сторонам;  связанные с расстоянием между параллельными прямыми при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

П12,

П18

К9,К11

Р4,Р9,

Р12

Лд19,Лд41

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (обобщение и систематизация знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, индивидуальный  опрос по теоретическому материалу,   выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

П4,П13П11,

П18,

П16

К10,К3

Р3,Р8,

Р11

Лд19,Лд41

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (обобщение и систематизация знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П13,

П11,

П18

К8,К11,К2

Р9,Р13,Р14,

Р19

Лд41

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П12,

П13,

П11,

П18

К13,К3

Р8,Р10,Р11, Р14

Лд19,Лд41

Контрольная работа №5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (контроль и оценка знаний)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

П11

К13

Р7,Р9

Лд8

Повторение и решение задач (10 часов)

Измерение отрезков и углов

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного   конспекта, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять изученные понятия на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 7 классе: формулировать и доказывать изученные теоремы; решать задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи; делать осознанные выводы о проделанной работе.

П24,П4

П12,

П11,

П18

К2,К3,К11

Р11,

Р13, Р15

Лэ3,Лд19

Перпендикулярные прямые

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических  заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П12,

П18,

П11

К10,К3,К7

Р11, Р14,

Р15

Лд19,Лд41

Признаки равенства треугольников

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа в группах,  выполнение практических заданий,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П11,

П18,

П16

К8,К3,К11, К14

Р13,

Р14

Лэ3,Лд19

Признаки равенства треугольников

(повторение и обобщение знаний)

Формирование учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, работа по алгоритму действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П4,П13П16,

П18

К10,К6,К8

Р7,Р9,Р10

Лэ3,Лд41

Сумма углов треугольника

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока,  выполнение практических заданий,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П4,П11П18

К12,К3,К6

Р13,

Р14

Лд19,Лд41

Соотношение между сторонами и углами треугольника

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических  заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П12,

П11,

П13,

П18

К7,К9,К11

Р7, Р10,

Р12,

Р14

Лэ3,Лд6,

Лд8

Прямоугольные треугольники

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических  заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П12,

П13,

П16,

П18

К13,К3,К2

Р11, Р14,

Р15

Лд19,Лд41

Прямоугольные треугольники

(повторение и обобщение знаний)

Формирование учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, работа по алгоритму действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П4,

П16,

П18

К10,К3,К11

Р9,Р10, Р13.

Лд41,Лэ3

Параллельные прямые

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного   конспекта, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П24,П4П18

К10,К3,К11

Р11, Р14, Р15

Лэ3,Лд19

Задачи на построение.

(повторение и обобщение знаний)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля:  отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

П12,

П18

К13,К3,К11

Р4,Р9, Р12

Лд8,Лд2


Планируемые результаты изучения

курса геометрии в 7 классе

 «Наглядная геометрия»

научиться:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
  2. распознавать виды углов, виды треугольников;
  3. определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  4. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  5. углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность.);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

«Геометрические фигуры»

научиться:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  4. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  5. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  6. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  3. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  4. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научиться:

  1. использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  3. вычислять периметры треугольников;
  4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  5. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  4. . Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – 7-е изд., испр. и  доп. – М.: ИЛЕКСА, - 2009.
  7. Сборник заданий для математического контроля знаний. Геометрия А.П. Ершова, 2013г.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 кл. Н.Ф.Гаврилова, 2012г.
  9. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочая программа по геометрии Л.С. Атанасян, 7 класс ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю в общеобразовательном классе....