технологическая карта
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Объемы .Объем прямоугольного параллелепипеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
75_urok_5_klass_fgos.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе.
Учитель:Хачикян Анаида Рудольфовна
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Хачикян Анаида Рудольфовна, ГБОУ №59 Гор. Санкт-Петербург.
Предмет: математика. Класс: 5. Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Объемы .Объем прямоугольного параллелепипеда
Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.
Оборудование: доска, модели параллелепипеда и куба, спичечный коробок, сосуды различной формы, вода, песок, формочка, карточки, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания .
Обучающие: совершенствование навыка
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.;
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: применяют рациональные приёмы для вычислений, используют формулы для вычисления и формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к заданию.
Тема | Объемы .Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||
Цель | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; Способствовать развитию познавательного интереса; Создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; Расширить математический кругозор. |
| Получили знания о прямоугольном параллелепипеде, кубе, усвоили понятия грань, вершины, ребра, выделили свойства противолежащих граней параллелепипеда, граней куба. Получили представление о пространственной фигуре, о трех измерениях фигуры. Закрепили знания с помощью учебника, с помощью выполнения устных упражнений. На карточках отмечают длину, ширину, высоту параллелепипеда | В тетрадях отмечают длину, ширину, высоту параллелепипеда | ||
Тип урока | Открытие новых знаний. | ||||
Основные понятия | Кубические миллиметры, кубические сантиметры , кубические дециметры ,кубические метры , кубические километры литры . | ||||
Межпредметные связи Регулятивные- уметь высказывать предположение, вносить необходимык коррективы в действие после его завершения Коммуникативные-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать этим правилам Познавательные-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | Ресурсы:
| ||||
Домашнее задание: | П.20 с.120-121 №817,820(а,в,д) |
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД | |
1.Организационный этап. | Создать Благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Включаются в деловой ритм урока. | 12 121 | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Задание Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем учиться вычислять сегодня. 17 × 10 ъ 16 × 4 у 936 : 3 ё 171 : 9 ж 10² о 218 × 2 м 555 : 5 б Важным свойством тела является его вместимость. Вместимость фигуры характеризуют объемом. (На столе стоят разные сосуды и вода.) Чтобы понять, какой из сосудов имеет больший или меньший объём, проведём эксперимент с переливанием воды. В ходе эксперимента выясняется, какой сосуд имеет больший объём, делается вывод. Проведём ещё эксперимент (формочка наполняется влажным песком и переворачивается). Какой вывод можно сделать? (песок имеет такой же объём, что и формочка). Всегда ли удобно выполнять такие сравнения? (нет) Учитель: не каждый сосуд можно наполнить водой или песком, существуют геометрические фигуры, объёмы которых можно вычислить с помощью математических формул. Сегодня мы познакомимся с формулами для вычисления объёмов параллелепипеда и куба. Для начала познакомимся с единицами измерения объёма: 1 мм³, 1см³; 1дм³, 1м³, 1км³ (записать в тетради) Представьте себе кубик с ребром в 1 см (демонстрируется кубик). Если составить фигуру из 4 таких кубиков, то чему будет равен объём? Далее демонстрируется кубик с ребром в 1 дм. Учитель: ребята, предложите способ определения объёма параллелепипеда (разбить на кубики). ЗАДАЧА: Пусть, а=4 см, в=3 см, с=2 см. Разобьём его на два слоя толщиной 1 см. Каждый слой имеет длину 4 см и состоит из четырёх кубиков, значит объём слоя равен 4×3=12 см³, а всего параллелепипеда будет (4×3)×2=24 см³. Сформулируйте правило для вычисления объёма параллелепипеда. На доске и в тетрадях: V= аbc Кто может записать и объяснить формулу для определения объёма куба? На доске и в тетрадях: V= а³. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.
Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь В тетрадях запись: 1дм³ = 1л V= а³. | 12 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеустремленность. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
3.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнём.
Физминутка для снятия напряжения с глаз. 1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). 3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. 4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | ||
4.Применение знаний и умений для нахождения объема параллелограмма (куба) | Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. | Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Стр127, №820(б,г).
В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение: № 825
а)5дм3635см3=5000см3+635см3=5635 см3 2дм80см3=2000 см3+80 см3 Организация и контроль за процессом решения примеров. Контролирует выполнение работы и Предлагает индивидуальные задания 1) работа по учебнику: а) стр.127, № 819 устно; б) № 820 (а - в), выполняется самостоятельно, учитель следит за выполнением, оказывает помощь слабым учащимся; б) № 821 выполняется на доске и в тетрадях; в) №823 выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. 2) Практическая работа: раздаются фигуры параллелепипеда, и предлагается выполнить необходимые измерения и вычислить объём параллелепипеда. Вычисления записать в тетради. 3) Занимательные задачи: а) В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Сколько таких путей? (6) б) сколько кубиков вы видите на рисунке? (с одной стороны - 6, а с другой-7)
А) Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? Б) В каких единицах измеряется объём? В) Сколько дм³ в 1 л? Г) Как вычислить объём параллелепипеда, куба?
| Решают задачи, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы. Комментируют действия для решения задачи. . Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. | 18 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
6.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подведение итогов урока:
А) Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? Б) В каких единицах измеряется объём? В) Сколько дм³ в 1 л? Г) Как вычислить объём параллелепипеда, куба? | Учащиеся подводят итоги своей работы:
| 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. | |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание: стр. п.21 (формулы), стр.129, № 840, 841, 842. | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 |
Карточка самооценивания.
Ф.И._______________________________________________
Оценивание по 10 балльной системе.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | №820(а,в) | |
3 | №823 | |
4 | Задание 1 | |
5 | Занимательная задача (по вариантам) а) 1 вариант б )2 вариант | |
5 | Итог (ваша оценка за урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...