Векторы
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Геометрия
Клаcc: 8
Учитель: Хафизова Ф.К
Тема урока : «Векторы»
Цели:
- Повторить и обобщить изученный материал;
- Формировать умения рассуждать;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Проверить уровень усвоения темы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Основные этапы урока:
- Оргмомент - 1 мин.
- Постановка цели урока - 3 мин.
- Парная работа (по учебнику) и ее проверка - 10 мин.
- Выполнение заданий -10 мин.
- Музыкальная пауза - 1 мин
- Закрепление изученного. Тест и его самопроверка -5 мин.
- Проверка индивидуальной работы у доски - 5 мин
- Дифференцированная самостоятельная работа 5 мин
- Подведение итога урока - 2 мин
- Постановка домашнего задания - 1 мин.
- Рефлексия 2 мин.
Урок изучения нового материала
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме "Понятие вектора, равенство векторов"
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по выработке умения строить и находить равные векторы, сонаправленные, противоположно направленные; обеспечить закрепление указанного умения;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
- Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда, культуру общения;
- воспитывать умение работать в парах;
Межпредметные связи:
- математика, информатика, физика.
Используемые приёмы: актуализация базовых умений, самостоятельное изучение нового материала в ходе парной работы, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, обучающий тест с самопроверкой, дифференцируемая самостоятельная работа.
Формы работы: общеклассная, парная, индивидуальная.
ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска .
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент (1 мин) |
| |
2.Постановка цели урока (3 мин) |
| Учащиеся разгадывают шараду и отвечают, что знают о векторе из физики: бывают векторные и скалярные величины, примеры таких величин Учащиеся записывают тему урока в тетрадь |
3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала( работа с учебником) (5 мин) 4. Проверка парной работы (5 мин) | Учащимся предлагается прочитать пункт 76 учебника и составить вопросы по материалу пункта учебника:
Учитель слушает и корректирует составленные учащимися вопросы. | Учащиеся читают новый материал и вместе с соседом по парте формулируют вопросы по его содержанию Учащиеся задают составленные вопросы одноклассникам, желающие отвечают, иллюстрируют ответы на интерактивной доске. |
5. Просмотр презентации нового материала (10 мин) | Учитель демонстрирует слайды презентации , задает вопросы: - назвать все изображенные векторы; - найти длины векторов; - выполнить задания - указать сонаправленные и противоположно направленные векторы; -> - отложить вектор с, равный вектору а от точек К, Р и F | - Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Учащиеся отвечают на вопрос учителя Два ученика у доски , все остальные на местах выполняют задания Учащиеся выполняют задание в тетрадях, а один ученик на интерактивной доске. |
6. Музыкальная пауза 1 мин | Учитель просит учащихся встать, потанцевать вместе с героями слайда | музыкальная физминутка, |
6. Закрепление изученного материала (10 мин) | Обучающий тест. Самопроверка теста Индивидуальное задание №745 ( на доске) Проверка работы у доски | Учащиеся отвечают на вопросы теста письменно в тетради. Учащиеся проверяют себя (самопроверка) Один ученик работает у доски Учащиеся проверяют работу товарища |
7. Дифференцированная самостоятельная работа (5 мин) | Учитель предлагает учащимся два задания на выбор для самостоятельной работы | Учащиеся по выбору выполняют задание№1 или №2 |
7.Подведение итога урока (2 мин) | Задаёт классу следующие вопросы:
| отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока выражают мнение об уроке, высказывают пожелания |
8. Домашнее задание (1 мин) | - задаёт домашнее задание: выучить определения по учебнику п 76-78 и выполнить №740,741,742 или составить кроссворд | записывают домашнее задание в дневники Слайд №18 |
9. Рефлексия (2 мин) | Учитель просит учащихся продолжить фразу "Сегодня на уроке я:
- благодарит учащихся за работу - объявляет об окончании урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
Математика...
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...
презентация "Векторы.Действия над векторами.Проекция вектора"
В 10 классе при рассмотрении основ кинематики возникает необходимость работы учащимся с векторными величинами. Данная презентация может быть использована для повторения математических основ поня...
«Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Построение векторов с помощью программы GeoGebra»
Разработка урока геометрии в 9 классе с помощью программы GeoGebra....
презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов."
Презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов." Изучение нового материала....
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
Презентация для изучения нового материала....
Интерактивный тест «Векторы. Сумма векторов. Умножение вектора на число»
Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест для 10 класса в 2-х вариантах.Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Ко...