Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по геометрии 11 класс
Пояснительная записка
- Цель изучения:
-изучить понятия вектора;
-развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-научиться находить площади поверхности и объёмы тел;
-овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета.
- краткая характеристика:
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
-
- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.
Место учебного предмета.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
Знать:
-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-формулировка аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
- по рисованию (геометрические тела и их изображение),
-по технологии (геометрические тела и их изображение).
Содержание курса
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока | |||||
1. | Метод координат в пространстве | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы. | Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах. | Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»). Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»). | ||||||
2. | Цилиндр, конус и шар | Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. | Урок-практикум «Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус».-1ч. | Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»). | |||||
3. | Объемы тел | Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы. Уметь: Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | Урок-практикум «Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса».-1ч. | ||||||
4. | Повторение курса стереометрии | Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. Уметь: применять формулы при решении задач | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел. | Урок –практикум «Решение заданий типа В»-2часа; Урок –практикум «Решение заданий типа С»-2часа; |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1. 2. 3. 4. | Метод координат в пространстве Цилиндр, конус и шар Объёмы тел Повторение курса стереометрии | 15 17 23 13 | 11 13 17,5 6,5 | - 1 1 4 | 2 1 2 1 | - - - - | 2 2 2,5 1,5 |
Итого | 68 | 48 | 2 | 6 | - | 8 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе
учебник «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, и Л.С. Киселева.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактически | |||||
1. | Метод координат в пространстве | - | 15 | - | ||
1.1 | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.2 | Координаты вектора | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.3 | Координаты вектора. Решение задач | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. Самостоятельная работа (0,5; карточки) | Комбинированный урок | 1 | Обучающая | ||
1.5 | Координаты середины отрезка | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.6 | Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
1.7 | Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки. Координаты вектора». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
1.8 | Работа над ошибками. Угол между векторами | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.9 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
1.11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Самостоятельная работа (0,5; тесты) | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
1.12 | Осевая и центральная симметрия. Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»). | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
1.13 | Зеркальная симметрия, параллельный перенос. Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»). | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
1.14 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Повторительная | ||
1.15 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2. | Цилиндр, конус и шар | - | 17 | - | ||
2.1 | Работа над ошибками. Понятие цилиндра | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.2 | Площадь поверхности цилиндра | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.3 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра». Самостоятельная работа (0,5;цилиндры). | Урок закрепления изученного | 1 | Развивающая | ||
2.4 | Понятие конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.5 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.6 | Усечённый конус | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.7 | Конус. Самостоятельная работа (0,5; конусы). | Урок закрепления изученного | 1 | Обучающая | ||
2.8 | Сфера и шар | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | Урок-исследования | 1 | - | ||
2.10 | Площадь сферы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.11 | Решение задач по теме сфера. Самостоятельная работа (0,5; тела формы шара и сферы). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
2.12 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.13 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок-практикум | 1 | - | ||
2.14 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; рефераты). | Урок закрепления изученного | 1 | Развивающая | ||
2.15 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»). Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
2.16 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2.17 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | - | ||
3. | Объёмы тел | 23 | ||||
3.1 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | 1 | |||
3.2 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный урок | 1 | |||
3.3 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа (0,5; куб, прямоугольный параллелепипед). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.4 | Объём прямой призмы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.5 | Объём цилиндра | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.6 | Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра». Самостоятельная работа (0,5; призма, цилиндр). | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Развивающая | ||
3.7 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.8 | Объём наклонной призмы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.9 | Объём пирамиды | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.10 | Объём пирамиды. Решение задач | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
3.11 | Решение задач по теме «Объём пирамиды. Самостоятельная работа (0,5; пирамиды). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.12 | Объём конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.13 | Решение задач по теме «Объём конуса». | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
3.14 | Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса». Подготовка к контрольной работе» | Урок повторения и обобщения» | 1 | - | ||
3.15 | Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел» |
| 1 | - | ||
3.16 | Работа над ошибками. Объём шара | Урок коррекции знаний. Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.17 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.18 | Объём шара и его частей. Решение задач. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок закрепления изученного | 1 | Обучающая | ||
3.19 | Площадь сферы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.20 | Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса. | Урок-практикум | 1 | - | ||
3.21 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.22 | Урок обобщающего повторения по теме «Объём шара и площадь сферы». Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения знаний | 1 | - | ||
3.23 | Контрольная работа №5 по теме «Объём шара и площадь сферы» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
4. | Повторение курса стереометрии | 13 | ||||
4.1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.2 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.3 | Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Контролирующая | ||
4.4 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Контролирующая | ||
4.5 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.6 | Повторение по теме «Площади и объёмы многогранников» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.7 | Повторение по теме «Площади и объёмы тел вращения». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения знаний | 1 | Повторительная | ||
4.8 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | - | ||
4.9 | Контрольная работа №6 (итоговая) | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
4.10 | Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ (уровень В) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.11 | Решение задач ЕГЭ (уровень В) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.12 | Решение задач ЕГЭ (уровень С) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.13 | Решение задач ЕГЭ (уровень С) | Урок -практикум | 1 | - |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1) Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
3) Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Домашняя самостоятельная работа: 1). «Осевая и центральная симметрия» (доклад), 2).«Зеркальная симметрия, параллельный перенос» (презентация).
Домашняя самостоятельная работа: 1). «Цилиндр», 2). «Конус», 3) «Шар» (презентация)
4) Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки.
5) Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Учебно – методическое обеспечение курса.
1) Основная учебно-методическая литература.
1) Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.
2) Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
2) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).
3) Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012, с. 19-21).
4) Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
5) Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
6) Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии оценивания устных и письменных ответов по геометрии.
Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....