Рабочая программа по геометрии 10 класс.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Маринкевич Наталья Владимировна

Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Л.С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10.rar32.61 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро-ка

Дата прове-дения по плану

Дата прове-дения факти-чески

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид конт-роля

ЦОР

Домашнее задание

1 четверть

 2 часа в неделю, 17 часов за четверть

Повторение курса геометрии 9 класса (3ч.)

1

(1)

02.09.2015

Повторение. Треугольник. Окружность.

1)Формулы, выражающие площадь треугольника: через 2стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности;

2) Теорема синусов.

3) Теорема косинусов.

4) Окружность и круг.

5) Касательная и окружность.

6) Окружность, описанная около тре-угольника
и вписанная
в треугольник

Знать: формулы площади треугольника;

формулы длины окружности и дуги,
площади круга и сектора.

Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника;

решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные постро-ения, алгебраический и тригонометрический аппарат.

Работа по карточкам.

2

(2)

07.09.2015

Повторение. Метод координат. Движения.

1) Вектор, длина вектора.

2) Сложение векторов, свойства
сложения.

3) Умножение вектора на число и его свойства.

4) Коллинеарные векторы

5) Уравнения окружности, прямой.

6) Движения

Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать; иметь представление о видах движения.

Уметь: проводить
операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами.

Работа по карточкам.

3

(3)

09.09.2015

Контрольная работа №1. Входной срез.

Использовать
приобретенные знания
и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин.

Введение. Аксиомы стереометрии. (4ч.)

4

(1)

14.09.2015

Основные
понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1) Стереометрия как раздел геометрии.

2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 1, 2,

№1(в,г)

№2(б,д)
повторить аксиомы планиметрии.

5

(2)

16.09.2015

Некоторые следствия
из аксиом.

1) Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии.

2) Следствия из аксиом.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: описывать
взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

УО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 3 № 6

№8

6

(3)

21.09.2015

Решение задач на применение
аксиом стереометрии и их следствий.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач

п. 1–3
№ 9

№13

7

(4)

23.09.2015

Решение задач на применение
аксиом сте-реометрии и их следствий.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач.

СР № 1

ДМ

(15 мин)

Индивидуа-льная работа.

Параллельность прямых и плоскостей. (18 ч.)

8

(1)

28.09.2015

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых.

1) Взаимное расположение прямых в пространстве.

2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых.

Знать: определение
параллельных прямых
в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших
случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

Экспресс-контроль.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 4, 5
№ 16

№89

9

(2)

30.09.2015

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности
прямой
и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать
взаимное расположение прямой и плоскости

в пространстве

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 6

№ 18(а)

№21

10

(3)

05.10.2015

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Текущий

п. 1–6
№ 24

№28

11

(4)

07.10.2015

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

ФО

№23

№25

12

(5)

12.09.2015

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

СР

№32

№92

13

(6)

14.10.2015

Скрещивающиеся прямые.

Скрещивающиеся прямые.

Знать: определение

и признак скрещиваю-щихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

(10 мин

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 7
№ 35

№ 36

№37

14

(7)

19.10.2015

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.

Угол между двумя
прямыми.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

Текущий.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 8–9
№ 40

№42

Повторить свойство четырёх-угольниковописанных около окружности.

15

(8)

21.10.2015

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми.

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать про-стейшие стереометри-
ческие задачи на нахож-дение углов между
прямыми.

МД

п. 4–9
№ 45

№47

16

(9)

26.10.2015

Контрольная работа № 2 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Знать: определение
и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

Повторить
п. 1–9

17

(10)

28.10.2015

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Знать: определение
и признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: находить параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

ИР

П.1-9

№87(а)

№46

№93

2 четверть

2 часа в неделю, 16 часов за четверть

18

(11)

09.11.2015

Параллельные плоскости.

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

Текущий.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 10
№ 55

№56

№57

19

(12)

11.11.2015

Свойства параллельных плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Знать: свойства параллельных плоскостей.

Уметь: применять признак и свойства
при решении задач.

Тест
(10 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 10, 11
№ 59, 63 а

20

(13)

16.11.2015

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей».

Параллельные плоскости: признак, свойства.

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.

МД № 1

ДМ

п. 10, 11
№ 54, 63(б)

21

(14)

18.11.2015

Тетраэдр.

1) Тетраэдр.
параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости.

Знать: элементы
тетраэдра

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать
на плоскости

Экспресс-контроль
(10 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 12
№ 67(а),  № 70

22

(15)

23.11.2015

Параллелепипед.

1) Тетраэдр.
параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы
тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях
параллелепипед и тетраэдр и изображать
на плоскости.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 12, 13
№ 76

№78

23

(16)

25.11.2015

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Графическая работа
(20 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

П.14

№104

24

(17)

30.11.2015

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

ИР

П.14

№106

25

(18)

02.12.2015

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

СР

№79(б)

№81

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч.)

26

(1)

07.12.2015

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные  плоскости.

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о парал-лельных прямых, перпендикулярных  третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных  плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 15, 16
№ 116,
№118

27

(2)

09.12.2015

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать: признак пер-пендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: применять
признак при решении
задач на доказательство перпендикулярности
прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс-контроль
(7 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 17
№ 124, №126

28

(3)

14.12.2015

Теорема
о прямой, перпенди
кулярной

плоскости.

Перпендикулярность
прямой
и плоскости.

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной  плоскости.

Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач

УО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 18
№ 123, №127

29

(4)

16.12.2015

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 15–18
№129

№136

30

(5)

21.12.2015

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

МД

П.15-18

№131

31

(6)

23.12.2015

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Повторить П.15-18

32

(7)

28.12.2015

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ИР

Работа по карточкам

33

(8)

30.12.2015

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1) Расстояние от точки до плоскости,

от прямой

до плоскости, расстояние между параллельными
плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема

о трех перпендикулярах.

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

Знать: определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 19, 20
№140

№143

3 четверть

2 часа в неделю, 21 час за четверть

34

(9)

11.01.2016

Угол между прямой

и плоскостью.

Угол между прямой

и плоскостью.

Знать: теорему о трех перпендикулярах; опре-деление угла между
прямой и плоскостью.

Уметь: применять
теорему о трех перпен-
дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 21
№ 163 б №164

35

(10)

13.01.2016

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1) Перпендикуляр и

наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Проверка ДЗ

п. 19–21
№147

№151

36

(11)

18.01.2013

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».

1) Перпендикуляр и  наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР № 8

ДМ

(20 мин)

П.19-21

№154

37

(12)

20.01.2016

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1) Перпендикуляр и  наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

3)Прямоугольная проекция фигуры.

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ФО

П.21

№164

№204

38

(13)

25.01.2016

Двугранный угол.

Двугранный угол, линейный угол дву-гранного угла.

Знать: определение

Двугранного угла

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

П.22

№167

№170

39

(14)

27.01.2016

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1)Перпендикулярность плоскостей: определение, признак

2)Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь: распознавать
и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве,

выполнять чертеж
по условию задачи

Графиче-ская работа
(20 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 23

№ 173 №174

повт.
п. 13

40

(15)

01.02.2016

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1) Прямоугольный параллелепипед:
определение, свойства.

2) Куб

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его
диагоналей

СР № 11

ДМ

(20 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

СР № 11

ДМ

(20 мин)

41

(16)

03.02.2016

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его
диагоналей.

П.24

№192

№194

42

(17)

08.02.2016

Решение задач по теме «Перпендикулярность

плоскостей».

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки,

Свойства.

Знать: определение
куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диа-гональ куба, знать его

ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямо-угольного параллелепи-педа, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

п. 23, 24
№ 188, №207

Многогранники (14 ч.)

43

(1)

15.02.2016

Понятие многогранника.

Многогранники: вершины, ребра, грани.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 25,26,27
№ 220

№295(а,б)

44

(2)

17.02.2016

Призма.

Площадь поверхности призмы.

1) Призма, ее основание,
боковые ребра, высота, боковая поверхность.

2) Прямая
призма

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

призму, выполнять чертежи по условию задачи

УО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 27
№ 229(б)

№ 231

45

(3)

22.02.2016

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

п. 25, 27
№ 236

№238

46

(4)

24.02.2016

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать
правильную призму, находить площадь боковой и полной поверхности  призмы.

П.25,26 работа по карточкам

47

(5)

29.02.2016

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать
правильную призму, находить площадь боковой и полной поверхности  призмы.

СР

п. 25-27
№ 298

48

(6)

02.03.2016

Пирамида.

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды.

Знать: определение
пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

Экспресс-контроль – повторение

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 28
№ 240 №243

49

(7)

07.03.2016

Правильная пирамида.

Правильная пирамида.

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

Проверка ДЗ.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

П.28,29 №255

50

(8)

09.03.2016

Решение задач по теме «Пирамида».

Площадь боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

ФО

П.28-30 №239

51

(9)

14.03.2016

Решение задач по теме «Пирамида».

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.

СР

П.28-30 №250(1)

52

(10)

16.03.2016

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

Уметь: находить элементы правильной  
n-угольной пирамиды
(
n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник; строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

53

(11)

21.03.2012

Решение задач по теме «Пирамида».

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной

П.28-30 №245(1)

54

(12)

23.03.2012

Усечённая пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды.

Усечённая пирамида, теорема о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

Знать: элементы усечённой пирамиды. Уметь: изображать усечённую пирамиду на чертежах; вычислять площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

УО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

Тест.

4 четверть

2 часа в неделю, 16 часов за четверть

55

(13)

04.04.2016

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1) Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба
и параллелепипеда

Графическая работа

(15 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

П.31-33 № 280 №285

56

(14)

06.04.2016

Решение задач по теме «Многогранники»

Многогранники

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи
по условию задачи.

ФО

п. 32, 33
карточки Повторить

Гл. «Векторы», 9 кл.

Векторы в пространстве. (7 ч.)

57

(1)

11.04.2016

Понятие
вектора.

Равенство векторов.

1) Векторы.

2) Модуль
вектора.

3) Равенство векторов. 4) Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, проти-
воположно направленные, равные векторы.

Экспресс-контроль – повторение.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 34, 35

№ 320(б) № 324

58

(2)

13.04.2016

Сложение
и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Сложение
и вычитание векторов.

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов
с помощью правила
треугольника и много-угольника.

Практическая работа

(20 мин)

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 36, 37
№ 327 (в,г) №330 (а,б) №335 (а,б)

59

(3)

18.04.2016

Умножение вектора
на число.

1) Умножение вектора
на число.

2) Разложение вектора
по двум неколлинеарным
векторам.

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

Проверка ДЗ

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 38
№ 349 №351

60

(4)

20.04.2016

Компланарные векторы.

Компланарные векторы.

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели
параллелепипеда находить компланарные
векторы.

ФО

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 39
№ 356 №357

61

(5)

25.04.2016

Правило
параллелепипеда.

Правило
параллелепипеда.

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять
сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 40

№ 335(б,в) №359

62

(6)

27.04.2016

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать: теорему о раз-ложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять
разложение вектора
по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс»

п. 41

№ 362       № 364

63

(7)

04.05.2016

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

1) Векторы.

2) Равенство векторов.

3) Сонаправленные и противоположно направленные.

4) Разложение вектора
по двум некомпланар-ным, по трем некомпланарным векторам.

Уметь: на моделях
параллелепипеда и тре-угольной призмы находить сонаправленные, противоположно на-
правленные, равные
векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор  через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

СР

п. 34-41 работа по карточкам

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (5 ч.)

64

(1)

11.05.2016

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Теорети-ческий тест.

П.4-11               №2                №4                №8

65

(2)

16.05.2016

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

Стр.32, в.1-3,5,7.11 №99

66

(3)

18.05.2016

Итоговая контрольная работа №5.

Знать: основопола-
гающие аксиомы стереометрии, признаки
взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

67

(4)

23.05.2016

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью.

№634   №641

68

(5)

25.05.2016

Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

Геометри-ческий диктант.

Работа по карточкам.

Рассмотрена                                                                                                                                                                     Согласована

на заседании                                                                                                                                                  зам. директора по УВР

МО учителей математики                                                                                                                                        _____________

и рекомендована к утверждению.                                                                                                                                   Дубовик О.Т.

Протокол заседания  МО учителей математики

от «   » __________________  №

Руководитель МО

_____________

Н.В.Маринкевич

   Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

   Утверждена

приказом директора

МКОУ СОШ №4

                                                                                                                                                  от «   » сентября 2015г. №  

                                 

________________

М.В.Кравцова

Рабочая программа по геометрии

в 10 классе на  2015 – 2016  учебный год.

Разработчик:

учитель математики

МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Маринкевич Наталья

Владимировна

с. Малые Ягуры

2015 – 2016 учебный год

Учебник:

Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010г.

Программа:

«Программа для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов», изд. «Просвещение», 2009 г.

Всего:

По программе                       68 часов

2 урока в неделю

  1. Вводное повторение                                               3 ч.
  2. Введение. Аксиомы стереометрии                        4 ч.
  3. Параллельность прямых и плоскостей                 18 ч.
  4. Перпендикулярность прямых и плоскостей         17 ч.
  5. Многогранники                                                        14 ч.
  6. Векторы в пространстве                                          7 ч.
  7. Итоговое повторение                                               5 ч.

Контрольных работ                                                  5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая  программа  по  геометрии  для  10  класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый  уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна.

Рабочая программа рассчитана на 68 час.

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.

2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М. : Просвещение, 2012.

3. Глазков, Ю. А. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2012.

4. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.

Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов (2 ч в неделю).

       Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

- систематическое  изучение  свойств  геометрических  тел  в  пространстве;

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 ч.

2. Параллельность прямых и плоскостей – 18 ч.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.

4. Многогранники – 14 ч.

5. Векторы в пространстве – 7 ч.

6. Повторение – 8 ч.

Результаты обучения.

Результаты  обучения  представлены  в  Требованиях  к  уровню  подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать  все  учащиеся,  оканчивающие  основную  школу,  и  достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
(базовый уровень)

Должны знать:

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Должны  уметь  (на продуктивном и творческом уровнях освоения):

– распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

– анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

– изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

– строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса

1. Дополнительная литература для учителя.

1. Дудницын, Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 10 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М. : Экзамен, 2009.

2. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10–11 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.

3. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 классы / Л. И. Звавич. – М., 2001.

4. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2006.

5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2007.

6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008.

7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

8. Саакян, С. М. Изучение геометрии в 10–11 классах. Методические рекомендации : книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М., 2004.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

2. Дополнительная литература для учащихся.

1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2008.

2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.

3. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.

3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ).

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

3. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».

4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru  

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

17. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....