Рабочая программа по геометрии 10 класс.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10.rar | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Дата прове-дения по плану | Дата прове-дения факти-чески | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид конт-роля | ЦОР | Домашнее задание | ||||||||||
1 четверть 2 часа в неделю, 17 часов за четверть | ||||||||||||||||||
Повторение курса геометрии 9 класса (3ч.) | ||||||||||||||||||
1 (1) | 02.09.2015 | Повторение. Треугольник. Окружность. | 1)Формулы, выражающие площадь треугольника: через 2стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности; 2) Теорема синусов. 3) Теорема косинусов. 4) Окружность и круг. 5) Касательная и окружность. 6) Окружность, описанная около тре-угольника | Знать: формулы площади треугольника; формулы длины окружности и дуги, Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника; решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные постро-ения, алгебраический и тригонометрический аппарат. | Работа по карточкам. | |||||||||||||
2 (2) | 07.09.2015 | Повторение. Метод координат. Движения. | 1) Вектор, длина вектора. 2) Сложение векторов, свойства 3) Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы 5) Уравнения окружности, прямой. 6) Движения | Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать; иметь представление о видах движения. Уметь: проводить | Работа по карточкам. | |||||||||||||
3 (3) | 09.09.2015 | Контрольная работа №1. Входной срез. | Использовать | |||||||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии. (4ч.) | ||||||||||||||||||
4 (1) | 14.09.2015 | Основные | 1) Стереометрия как раздел геометрии. 2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 1, 2, №1(в,г) №2(б,д) | ||||||||||||
5 (2) | 16.09.2015 | Некоторые следствия | 1) Понятие 2) Следствия из аксиом. | Знать: основные Уметь: описывать | УО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 3 № 6 №8 | |||||||||||
6 (3) | 21.09.2015 | Решение задач на применение | Знать: основные Уметь: применять аксиомы при решении | п. 1–3 №13 | ||||||||||||||
7 (4) | 23.09.2015 | Решение задач на применение | Знать: основные Уметь: применять аксиомы при решении | СР № 1 ДМ (15 мин) | Индивидуа-льная работа. | |||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей. (18 ч.) | ||||||||||||||||||
8 (1) | 28.09.2015 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых. | 1) Взаимное расположение прямых в пространстве. 2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых. | Знать: определение Уметь: анализировать в простейших | Экспресс-контроль. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 4, 5 №89 | |||||||||||
9 (2) | 30.09.2015 | Параллельность прямой и плоскости. | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать в пространстве | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 6 № 18(а) №21 | |||||||||||
10 (3) | 05.10.2015 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять | Текущий | п. 1–6 №28 | ||||||||||||
11 (4) | 07.10.2015 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять | ФО | №23 №25 | ||||||||||||
12 (5) | 12.09.2015 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять | СР | №32 №92 | ||||||||||||
13 (6) | 14.10.2015 | Скрещивающиеся прямые. | Скрещивающиеся прямые. | Знать: определение и признак скрещиваю-щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Графическая работа (10 мин | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 7 № 36 №37 | |||||||||||
14 (7) | 19.10.2015 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. | Угол между двумя | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба. | Текущий. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 8–9 №42 Повторить свойство четырёх-угольниковописанных около окружности. | |||||||||||
15 (8) | 21.10.2015 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми. | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать про-стейшие стереометри- | МД | п. 4–9 №47 | ||||||||||||
16 (9) | 26.10.2015 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Знать: определение Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | Повторить | ||||||||||||||
17 (10) | 28.10.2015 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Знать: определение Уметь: находить параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | ИР | П.1-9 №87(а) №46 №93 | |||||||||||||
2 четверть 2 часа в неделю, 16 часов за четверть | ||||||||||||||||||
18 (11) | 09.11.2015 | Параллельные плоскости. | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. | Текущий. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 10 №56 №57 | |||||||||||
19 (12) | 11.11.2015 | Свойства параллельных плоскостей. | Свойства параллельных плоскостей. | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства | Тест | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 10, 11 | |||||||||||
20 (13) | 16.11.2015 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей». | Параллельные плоскости: признак, свойства. | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи. | МД № 1 ДМ | п. 10, 11 | ||||||||||||
21 (14) | 18.11.2015 | Тетраэдр. | 1) Тетраэдр. 2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. | Знать: элементы Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать | Экспресс-контроль | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 12 | |||||||||||
22 (15) | 23.11.2015 | Параллелепипед. | 1) Тетраэдр. 2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | Знать: элементы Уметь: распознавать на чертежах и моделях | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 12, 13 №78 | ||||||||||||
23 (16) | 25.11.2015 | Задачи на построение сечений. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | Графическая работа | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | П.14 №104 | |||||||||||
24 (17) | 30.11.2015 | Задачи на построение сечений. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | ИР | П.14 №106 | ||||||||||||
25 (18) | 02.12.2015 | Задачи на построение сечений. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | СР | №79(б) №81 | ||||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч.) | ||||||||||||||||||
26 (1) | 07.12.2015 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. | Перпендикулярность прямых, прямой | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о парал-лельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 15, 16 | |||||||||||
27 (2) | 09.12.2015 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать: признак пер-пендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять | Экспресс-контроль | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 17 | |||||||||||
28 (3) | 14.12.2015 | Теорема плоскости. | Перпендикулярность | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 18 | |||||||||||
29 (4) | 16.12.2015 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Перпендикулярность прямых, прямой | Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 15–18 №136 | |||||||||||
30 (5) | 21.12.2015 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Перпендикулярность прямых, прямой | Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба | МД | П.15-18 №131 | ||||||||||||
31 (6) | 23.12.2015 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба | Повторить П.15-18 | ||||||||||||||
32 (7) | 28.12.2015 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Перпендикулярность прямых, прямой | Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба | ИР | Работа по карточкам | ||||||||||||
33 (8) | 30.12.2015 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах. | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 19, 20 №143 | |||||||||||
3 четверть 2 часа в неделю, 21 час за четверть | ||||||||||||||||||
34 (9) | 11.01.2016 | Угол между прямой и плоскостью. | Угол между прямой и плоскостью. | Знать: теорему о трех перпендикулярах; опре-деление угла между Уметь: применять | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 21 | |||||||||||
35 (10) | 13.01.2016 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | Проверка ДЗ | п. 19–21 №151 | ||||||||||||
36 (11) | 18.01.2013 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | СР № 8 ДМ (20 мин) | П.19-21 №154 | ||||||||||||
37 (12) | 20.01.2016 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью 3)Прямоугольная проекция фигуры. | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | ФО | П.21 №164 №204 | ||||||||||||
38 (13) | 25.01.2016 | Двугранный угол. | Двугранный угол, линейный угол дву-гранного угла. | Знать: определение Двугранного угла Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | П.22 №167 №170 | |||||||||||
39 (14) | 27.01.2016 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1)Перпендикулярность плоскостей: определение, признак 2)Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать выполнять чертеж | Графиче-ская работа | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 23 № 173 №174 повт. | |||||||||||
40 (15) | 01.02.2016 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1) Прямоугольный параллелепипед: 2) Куб | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его | СР № 11 ДМ (20 мин) | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | СР № 11 ДМ (20 мин) | |||||||||||
41 (16) | 03.02.2016 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его | П.24 №192 №194 | ||||||||||||||
42 (17) | 08.02.2016 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, Свойства. | Знать: определение Уметь: находить диа-гональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямо-угольного параллелепи-педа, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | п. 23, 24 | ||||||||||||
Многогранники (14 ч.) | ||||||||||||||||||
43 (1) | 15.02.2016 | Понятие многогранника. | Многогранники: вершины, ребра, грани. | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 25,26,27 №295(а,б) | |||||||||||
44 (2) | 17.02.2016 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1) Призма, ее основание, 2) Прямая | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. призму, выполнять чертежи по условию задачи | УО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 27 № 231 | |||||||||||
45 (3) | 22.02.2016 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы. | Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник | п. 25, 27 №238 | |||||||||||||
46 (4) | 24.02.2016 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы. | Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать | П.25,26 работа по карточкам | |||||||||||||
47 (5) | 29.02.2016 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы. | Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы. | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать | СР | п. 25-27 | ||||||||||||
48 (6) | 02.03.2016 | Пирамида. | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды. | Знать: определение Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | Экспресс-контроль – повторение | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 28 | |||||||||||
49 (7) | 07.03.2016 | Правильная пирамида. | Правильная пирамида. | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. | Проверка ДЗ. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | П.28,29 №255 | |||||||||||
50 (8) | 09.03.2016 | Решение задач по теме «Пирамида». | Площадь боковой поверхности пирамиды. | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | ФО | П.28-30 №239 | ||||||||||||
51 (9) | 14.03.2016 | Решение задач по теме «Пирамида». | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды. | СР | П.28-30 №250(1) | ||||||||||||
52 (10) | 16.03.2016 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники». | Уметь: находить элементы правильной | |||||||||||||||
53 (11) | 21.03.2012 | Решение задач по теме «Пирамида». | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной | П.28-30 №245(1) | |||||||||||||
54 (12) | 23.03.2012 | Усечённая пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды. | Усечённая пирамида, теорема о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды. | Знать: элементы усечённой пирамиды. Уметь: изображать усечённую пирамиду на чертежах; вычислять площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | УО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | Тест. | |||||||||||
4 четверть 2 часа в неделю, 16 часов за четверть | ||||||||||||||||||
55 (13) | 04.04.2016 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1) Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). 2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба | Графическая работа (15 мин) | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | П.31-33 № 280 №285 | |||||||||||
56 (14) | 06.04.2016 | Решение задач по теме «Многогранники» | Многогранники | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи | ФО | п. 32, 33 Гл. «Векторы», 9 кл. | ||||||||||||
Векторы в пространстве. (7 ч.) | ||||||||||||||||||
57 (1) | 11.04.2016 | Понятие Равенство векторов. | 1) Векторы. 2) Модуль 3) Равенство векторов. 4) Коллинеарные векторы | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, проти- | Экспресс-контроль – повторение. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 34, 35 № 320(б) № 324 | |||||||||||
58 (2) | 13.04.2016 | Сложение | Сложение | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов | Практическая работа (20 мин) | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 36, 37 | |||||||||||
59 (3) | 18.04.2016 | Умножение вектора | 1) Умножение вектора 2) Разложение вектора | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | Проверка ДЗ | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 38 | |||||||||||
60 (4) | 20.04.2016 | Компланарные векторы. | Компланарные векторы. | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели | ФО | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 39 | |||||||||||
61 (5) | 25.04.2016 | Правило | Правило | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 40 № 335(б,в) №359 | ||||||||||||
62 (6) | 27.04.2016 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать: теорему о раз-ложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10 класс» | п. 41 № 362 № 364 | ||||||||||||
63 (7) | 04.05.2016 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве». | 1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположно направленные. 4) Разложение вектора | Уметь: на моделях | СР | п. 34-41 работа по карточкам | ||||||||||||
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (5 ч.) | ||||||||||||||||||
64 (1) | 11.05.2016 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | Теорети-ческий тест. | П.4-11 №2 №4 №8 | ||||||||||||||
65 (2) | 16.05.2016 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | Стр.32, в.1-3,5,7.11 №99 | |||||||||||||||
66 (3) | 18.05.2016 | Итоговая контрольная работа №5. | Знать: основопола- Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение | |||||||||||||||
67 (4) | 23.05.2016 | Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью. | №634 №641 | |||||||||||||||
68 (5) | 25.05.2016 | Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач. | Геометри-ческий диктант. | Работа по карточкам. |
Рассмотрена Согласована
на заседании зам. директора по УВР
МО учителей математики _____________
и рекомендована к утверждению. Дубовик О.Т.
Протокол заседания МО учителей математики
от « » __________________ №
Руководитель МО
_____________
Н.В.Маринкевич
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждена
приказом директора
МКОУ СОШ №4
от « » сентября 2015г. №
________________
М.В.Кравцова
Рабочая программа по геометрии
в 10 классе на 2015 – 2016 учебный год.
Разработчик:
учитель математики
МКОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Маринкевич Наталья
Владимировна
с. Малые Ягуры
2015 – 2016 учебный год
Учебник:
Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010г.
Программа:
«Программа для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов», изд. «Просвещение», 2009 г.
Всего:
По программе 68 часов
2 урока в неделю
- Вводное повторение 3 ч.
- Введение. Аксиомы стереометрии 4 ч.
- Параллельность прямых и плоскостей 18 ч.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 ч.
- Многогранники 14 ч.
- Векторы в пространстве 7 ч.
- Итоговое повторение 5 ч.
Контрольных работ 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна.
Рабочая программа рассчитана на 68 час.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.
2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М. : Просвещение, 2012.
3. Глазков, Ю. А. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2012.
4. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.
Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов (2 ч в неделю).
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 ч.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 18 ч.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.
4. Многогранники – 14 ч.
5. Векторы в пространстве – 7 ч.
6. Повторение – 8 ч.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
(базовый уровень)
Должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
– распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
– анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
– изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
– строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Дудницын, Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 10 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М. : Экзамен, 2009.
2. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10–11 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.
3. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 классы / Л. И. Звавич. – М., 2001.
4. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2006.
5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2007.
6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008.
7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.
8. Саакян, С. М. Изучение геометрии в 10–11 классах. Методические рекомендации : книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М., 2004.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
2. Дополнительная литература для учащихся.
1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2008.
2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.
3. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.
3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ).
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
3. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».
4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
17. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....