тематическое планирование по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Тематическое планирование по геометрии 8 класс 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_v_3_chasa.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса
3 часа в неделю, всего 102 часа
(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М. «Просвещение»)
№ урока | Тема | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||
1-5 | Вводное повторение | 5 |
| Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника. Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи; | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |
Четырехугольники | 16 | ИНМ | СП, ВП, | |||
6-7 | Многоугольники | 2 | ИНМ | СП, ВП, | ||
8-13 | Параллелограмм и трапеция | 6 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | ||
14-17 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||
18-20 | Решение задач | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | ||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | ||
Площадь | 20 | |||||
22-25 | Площадь многоугольника | 4 | ИНМ | Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП, ВП, |
26-31 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 6 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
32-35 | Теорема Пифагора | 4 | ||||
36-40 | Решение задач | 5 | СЗУН | УО РК | ||
41 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | ||
Подобные треугольники | 25 | |||||
42-44 | Определение подобных треугольников | 3 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения средней линии трапеции. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
45-50 | Признаки подобия треугольников | 6 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
51 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||
52-60 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 9 | ||||
61-65 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 5 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
66 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | КР | ||
Окружность | 25 | |||||
67-72 | Касательная и окружность | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | ВП, УО Т, СР, РК |
73-78 | Центральные и вписанные углы | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
79-84 | Четыре замечательные точки треугольника | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
85-90 | Вписанная и описанная окружности | 6 | СЗУН | СР, РК | ||
91 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | КР | ||
92-102 | Итоговое повторение | 11 | З | З | ||
Всего |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...