Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программы : Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:"Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gem-9_2016.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО ___________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора _____________ ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
основного общего образования
«Геометрия»
в 9 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Сафронова Л.Н.
учитель математики
I квалификационной категории
с..Локоть 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе:
-программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 9 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов - 2часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
В процессе обучения используются групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
- дать более глубокое представление и системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Внесены элементы дополнительного содержания:
- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;
- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;
- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Векторы | 8 | 8 |
|
2 | Метод координат | 10 | 9 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 10 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 |
5 | Движения | 8 | 7 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
8 | Повторение. Решение задач | 9 |
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения».
Основное содержание курса
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования.
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Оценивание результатов обучения по математике
Оценка устных ответов учащихся по математике
«5»:
- ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном
программой учебников;
- изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4»:
- ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3»:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
«2»:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
«5»: ·
- работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4»:
- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3»:
- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
«2»:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере
Перечень учебно-методических средств обучения
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количест-во | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
Программа по геометрии. Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. | 1 | ||
Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010. | 1 | ||
Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008 | 1 | ||
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200 | |||
2. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
Ноутбук, колонки | Демонстра-ционный экземпляр | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в интернет. Оснащенность акустическими колонками. | |
Мультимедийный проектор | Демонстра-ционный экземпляр | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. | |
3. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Стол учительский с тумбой | 1 | ||
Ученические столы с комплектом стульев | 9 | ||
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль. | Демонстра-ционный экземпляр | ||
Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Название раздела, темы уроков | Количество часов | Требования к уровню подготовки обущающихся | Вид контроля | Оборудование | Формы и методы работы на уроке | Учебная неделя | ||||||||||||||
Глава 9 Векторы 8ч
| |||||||||||||||||||||
1/1 | Понятие вектора | 1 | Знать определение вектора Уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 1 | ||||||||||||||
2/2 | Понятие вектора | 1 | Знать виды векторов Уметь решать простейшие задачи | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 1 | ||||||||||||||
3/3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать правило сложения векторов Уметь практически складывать два вектора, складывать несколько векторов | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 2 | ||||||||||||||
4/4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать правило сложения векторов Уметь практически складывать два вектора, складывать несколько векторов | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 2 | ||||||||||||||
5/5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать правило вычитания векторов Уметь практически вычитать два вектора, вычитать несколько векторов | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 3 | ||||||||||||||
6/6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | Знать правило умножения вектора на число Уметь применять эти правила при решении задач | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 3 | ||||||||||||||
7/7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | Знать правило умножения вектора на число Уметь применять эти правила при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 4 | ||||||||||||||
8/8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | Знать правило умножения вектора на число Уметь на чертеже показывать произведение векторов | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 4 | ||||||||||||||
Глава 10 Метод координат10ч | Текущий контроль, тест | ||||||||||||||||||||
9/1 | Координаты вектора | 1 | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 5 | ||||||||||||||
10/2 | Координаты вектора | 1 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 5 | ||||||||||||||
11/3 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Знать: формулы по которым находится длина вектора и расстояние между двумя точками. Уметь: решать гео-метрические задачи с применением этих формул | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 6 | ||||||||||||||
12/4 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Знать: формулы по которым находится длина вектора и расстояние между двумя точками. Уметь: решать гео-метрические задачи с применением этих формул | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 6 | ||||||||||||||
13/5 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 7 | ||||||||||||||
14/6 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Знать: уравнения окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 7 | ||||||||||||||
15/7 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Знать: уравнения прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 8 | ||||||||||||||
16/8 | Решение задач по теме « Уравнение окружности» | Знать: уравнение окружности Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанной формулой | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 8 | |||||||||||||||
17/9 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | 1 | Знать: формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 9 | ||||||||||||||
18/10 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Промежуточный контроль | 9 | ||||||||||||||||
Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11ч
| Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | |||||||||||||||||||
19/1 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Знать: формулу основного тригонометрического тождества. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов. | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 10 | ||||||||||||||
20/2 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 10 | ||||||||||||||
21/3 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Текущий контроль,фронтальный опрос | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 11 | ||||||||||||||
22/4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 11 | ||||||||||||||
23/5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 12 | ||||||||||||||
24/6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи. | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 12 | ||||||||||||||
25/7 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: применять теоремы синусов и коси-нусов при выполнении измерительных работ на местности | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 13 | ||||||||||||||
26/8 | Скалярное произведение векторов | 1 | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 13 | ||||||||||||||
27/9 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее след-ствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 14 | ||||||||||||||
28/10 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 14 | ||||||||||||||
произведения и формулу в координатах. Уметь: | |||||||||||||||||||||
решать простейшие планиметрические задачи | |||||||||||||||||||||
29/11 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Промеж. контр. | 15 | ||||||||||||||||
Глава 12 Длина окружности и площадь круга 12ч
| Презентация, мультимедийный проектор | ||||||||||||||||||||
30/1 | Правильные многоугольники | 1 | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 15 | ||||||||||||||
31/2 | Правильные многоугольники | 1 | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 16 | ||||||||||||||
32/3 | Правильные многоугольники | 1 | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | Текущий контроль,фронтальный опрос | Учебник | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 16 | ||||||||||||||
33/4 | Правильные многоугольники | 1 | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 17 | ||||||||||||||
34/5 |
Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 17 | ||||||||||||||
35/6 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 18 | ||||||||||||||
36/7 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 18 | ||||||||||||||
37/8 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 19 | ||||||||||||||
38/9 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 19 | ||||||||||||||
39/10 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 20 | ||||||||||||||
40/11 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 20 | ||||||||||||||
41/12 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | Промеж. контроль | 21 | ||||||||||||||||
Глава13 Движения 8ч | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | |||||||||||||||||||
42/1 | Понятие движения | 1 | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 21 | ||||||||||||||
43/2 | Понятие движения | 1 | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 22 | ||||||||||||||
44/3 | Понятие движения | 1 | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 22 | ||||||||||||||
45/4 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 23 | ||||||||||||||
46/5 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 23 | ||||||||||||||
47/6 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Текущий контроль, тест | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 24 | ||||||||||||||
48/7 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 24 | ||||||||||||||
49/8 | Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | 1 | Промежуточный контроль | 25 | |||||||||||||||||
Глава 14 Начальные сведения из стереометрии 8ч | |||||||||||||||||||||
50/1 | Многогранники | 1 | Знать виды многогранников Уметь: вычислять площади поверхностей многогранников | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 25 | ||||||||||||||
51/2 | Многогранники | 1 | Знать: определение многогранников. Уметь: вычислять объемы тел | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 26 | ||||||||||||||
52/3 | Многогранники | 1 | Знать: свойства многогранников. Уметь: применять данные свойства при решении задач | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 26 | ||||||||||||||
ть53/4 | Многогранники | 1 | Знать: свойства многогранников. Уметь: применять данные свойства при решении задач | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 27 | ||||||||||||||
54/5 | Тела и поверхности вращения | 1 | Знать виды тел вращения, формулы для вычисления их площадей поверхности и объемов Уметь: применять данные формулы при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 27 | ||||||||||||||
55/6 | Тела и поверхности вращения | 1 | Знать: формулы боковой поверхности и объема цилиндра . Уметь: решать задачи с помощью формул боковой поверхности и объема цилиндра | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 28 | ||||||||||||||
56/7 | Тела и поверхности вращения | 1 | Уметь: решать задачи с помощью формул боковой поверхности и объема конуса. | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 28 | ||||||||||||||
57/8 | Тела и поверхности вращения | 1 | Уметь: решать задачи с помощью формул площади сферы и объема шара. | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 29 | ||||||||||||||
Об аксиомах планиметрии | Текущий контроль, тест | ||||||||||||||||||||
58/1 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 29 | ||||||||||||||
59/2 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 30 | ||||||||||||||
Повторение. Решение задач 9ч
| Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | ||||||||||||||||||
60/1 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 30 | ||||||||||||||
61/2 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и ко-синусов, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 31 | ||||||||||||||
62/3 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | 1 | Знать: определение правильного много-угольника, формулу для вычисления угла пра-вильного п-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 31 | ||||||||||||||
63/4 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 32 | ||||||||||||||
64/5 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродукт. метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 32 | ||||||||||||||
65/6 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Исследовательский метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 33 | ||||||||||||||
66/7 | Решение задач по теме « Синус, косинус, тангенс угла.». | 1 | Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Текущий контроль, тест | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 33 | ||||||||||||||
67/8 | Решение задач по теме « Синус, косинус, тангенс угла.» | 1 | Знать: простейшие формулы приведения. Уметь: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 34 | ||||||||||||||
68/9 | Решение задач по теме «Площади фигур» | 1 | Знать: формулы площа дей геометрических фигур Уметь: применять формулы при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 34 | ||||||||||||||
| Итого часов | 68 |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом госуда...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 6 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия" 5 класс
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...