РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ - 5.
Используемый учебно-методический комплект:
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрия в 7-9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. - М. : Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. - М. : Просвещение, 2005.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс / Сост. Н.Ф.Гаврилова.- М.:ВАКО, 2012. 96с.
Дополнительная литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. - М. : Просвещение, 2008.
- Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта. - М. : Дрофа, 2004.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
- Векторы.
- Метод координат.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника.
- Длина окружности и площадь круга.
- Движение.
- Начальные сведения из стереометрии.
- Об аксиомах планиметрии.
- Повторение.
Внесены элементы дополнительного содержания:
- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;
- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;
- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.doc | 739 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ - 5.
Используемый учебно-методический комплект:
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрия в 7-9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. - М. : Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. - М. : Просвещение, 2005.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс / Сост. Н.Ф.Гаврилова.- М.:ВАКО, 2012. 96с.
Дополнительная литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. - М. : Просвещение, 2008.
- Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта. - М. : Дрофа, 2004.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
- Векторы.
- Метод координат.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника.
- Длина окружности и площадь круга.
- Движение.
- Начальные сведения из стереометрии.
- Об аксиомах планиметрии.
- Повторение.
Внесены элементы дополнительного содержания:
- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;
- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;
- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом | МД - математический диктант |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР - самостоятельная работа |
УПЗУ - урок применения знаний и умений | ФО - фронтальный опрос |
КУ - комбинированный урок | ПР - практическая работа |
КЗУ - контроль знаний и умений | ДМ - дидактические материалы |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | КР - контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||||
Вид контроля | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | |||||||||
план | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Вводное повторение (2 ч) | Повторение. Треугольники | Обоб- щение и сис- тема- тиза- ция знаний | 1) Классифи- кация тре- угольников по углам, сторо- нам. 2) Элементы треугольника. 3)Признаки равенства тре- угольников. 4) Прямоугольный тре- угольник. 5) Теорема Пифагора | Знать: классифика- цию треугольников по углам и сторонам; фор- мулировку трех призна- ков равенства треуголь- ников; свойства равно- бедренного и прямо- угольного треугольника. У м е т ь: применять вышеперечисленные факты при решении гео-метрических задач; на-ходить стороны прямоу-гольного треугольника по теореме Пифагора | Вводный контроль (основные виды треугольников, элементы треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник) ФО ж с; о w « S £ э* « ш с | № 10-15 (книга для учителя) | ||||
1 | |||||||||||
2 | Повторение. Четырехугольники | Обобщение и сис-тема- тиза- ция знаний | 1)Параллело- грамм, его свойства и признаки. 2) Виды параллелограммов и их свой- ства и признаки. 3) Трапеция, виды трапеции | Знать: классифика- цию параллелограммов; определения параллело- грамма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулиро- вать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи | Работа по карточкам с самопроверкой (карточки 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а 3 б ист. 3) | п. 41-46 повт. | |||||
1 | |||||||||||
Продолжение табл. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Векторы (8 ч) | Понятие вектора, равенство векторов | 1 | УОНМ | 1)Вектор. 2)Длина вектора. 3)Равенство 4)Коллинеар- | Знать: определение ве-ктора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Проверка задач самостоятельного решения № 740, 745 | п. 76-78 №741,743, 747 | |||
4 | Сумма двух векторов Законы сложения | 1 | УОНМ | 1) Сложение 2) Законы 3) Правило 4) Правило | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника,п-равило параллелограмма. У м е т ь: строить вектор, равный сумме двух век-торов, используя прави-ла треугольника, парал-лелограмма, формули-ровать законы сложения | Тест 1 (15мин) ФО | п. 79, 80 в. 7-10 8кл. № 753, 762 б, в, 764 а | ||||
5 | Сумма нескольких векторов | 1 | КУ | Правило многоугольника | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | СР № 33 ДМ 8кл. (15 мин) | п. 81 №760,761, 765 | ||||
6 | Вычитание векторов | 1 | КУ | 1) Разность 2) Противопо | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | СР № 34 ДМ (10 мин) | п. 82 в. 12, 13 № 757, 762 д, 763 а, г | ||||
7 | Умножение вектора на число | 1 | УОНМ | 1)Умножение 2)Свойства умножения | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулиро-вать свойства, строить | Тест 2 (15мин) | п. 83 в. 14-17 № 775, 781 б, в, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Векторы (8 ч)н | вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | ||||||||||
8 | Умножение вектора на число | 1 | УКЗУ | Свойства умножения вектора на число | У м е т ь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | СР № 35 ДМ 8кл. (15 мин) | № 782, 784 а, б, 787 | ||||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение векторов | У м е т ь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | Тест 3 (15мин) | п. 84 № 789, 790, 805 | ||||
10 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | 1)Понятие средней линии трапеции. 2) Теорема о средней линии трапеции | Знать: определение с-редней линии трапеции. П о н и м а т ь: сущест-во теоремы о средней л-инии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | Фронтальный опрос | п. 85 в. 19,20 № 793, 794, 798 | ||||
11 | Метод координат (10 ч) | Разложение вектора по двум неколлине-арным векторам | 1 | УОНМ | 1) Анализ ти 2) Координаты 3) Теорема о разложении вектора по двум неколли-неарным векторам | З н а т ь и п о н и м а т ь: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. У м е т ь: проводить операции над векторами с заданными координатами | Тест 4 (15мин) УО | п. 86 в. 1-3 в, г, 916 в, г, 915 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | 3 н а т ь : понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | ФО | п. 87 в. 7-8 №920,919, 921 б, в | ||||
13 | Координаты вектора. Действия над векторами | 1 | УПЗУ | Действия над векторами | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | СР№2 ДМ (15 мин) | № 926 б, г, 930 | ||||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | Тест 5 (15мин) | п. 88 № 937, 940, 935 | ||||
15 | 1 | КУ | СР № 3 ДМ (15 мин) | ' п. 89 №932, 935 | |||||||
16 | Метод координат (10 ч) | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | УОНМ | Уравнение окружности | Знать: уравнения окружности. У м е т ь : решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса позаданному уравнению окружности. У м с ть : составлять ура-внение окружности, зная координаты центра и точки окружности | Тест 6 (15мин) ФО | п. 90, 91 №941, 959, 970 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Метод координат (10 ч) | Уравнение | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять ура-внение прямой по коор-динатам двух ее точек | |||||||||
17 | Уравнение прямой | 1 | КУ | прямой. | Проверка домашнего задания | п. 92 № 972 а, б, 974 а, 979 | |||||
Уравнения | Знать: уравнения ок- ружности и прямой. У м е т ь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | ||||||||||
окружности | |||||||||||
18 | Уравнения окружности и прямой | 1 | УОСЗ | и прямой | СР№4 ДМ (15 мин) | п. 91-92 № 980, 986 | |||||
Задачи по теме «Метод коор- динат» | Знать: правила дейст- вии над векторами с за- данными координатами (суммы, разности, про- изведения вектора на число); формулы коор- динат вектора через ко- ординаты его начала и конца, координаты сере- дины отрезка; формулу длины вектора по его ко-ординатам; формулу на-хождения расстояния ме-жду двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. У м е т ь: решать про- стейшие геометриче- ские задачи, пользуясь указанными формулами | ||||||||||
Тест 8 (40мин) | |||||||||||
Повторить | |||||||||||
19 | Обобщение и решение задач по теме «Метод координат» | 1 | УЗИМ | п. 86-92 № 990, 995 | |||||||
Продолжение табл.
Контроль | Уметь: решать про- | ||||||||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат» | 1 | УПЗУ | и оценка знаний и умений | стейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | КР№1 ДМ (40 мин) | Повторить п. 66-67 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 ч) | 1) Синус, ко- | Знать: определения | |||||||||
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | синус, тан- | синуса, косинуса и тан- | |||||||||
генс. | генса углов от 0° до 180°, | ||||||||||
2) Основное тригонометрическое тож- | формулы для вычисления координат точки, основное тригонометри- | п. 93-95 №1011, 1014 | |||||||||
21 | 1 | УОНМ | дество. 3) Формулы | ческое тождество. Уметь: применять | УО | 1015 б, г Вопросы 1-6 | |||||
приведения. | тождество при реше- | ||||||||||
4) Синус, ко- | нии задач на нахожде- | ||||||||||
синус, тангенс | ние одной тригономет- | ||||||||||
углов от 0° до | рической функции че- | ||||||||||
180° | рез другую | ||||||||||
Формулы для | Знать: формулу основно- | Тест 9 (15мин) ФО | |||||||||
вычисления | го тригонометрического | ||||||||||
координат | тождества, простейшие | ||||||||||
точки | Формулы приведения. | ||||||||||
22 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | У м е т ь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | №1013 б, в, 1017 а, в, 1019 а |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Теорема о площади треугольника | 1 | УОНМ | Формулы, вы- ражающие площадь треугольника че- рез две стороны и угол между ними | З н а т ь: формулу пло- щади треугольника: S = 1/2absina У м е т ь: реализовы-вать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, ре- шать задачи на вычис- ление площади тре- угольника | ДМ СР№8 ДМ (15 мин) | Формула Герона | п. 96 № 1018 б, 1020 б, в, 1023 | ||
1) Теорема | Знать: формулировку | Тест 10 (15мин) УО | |||||||||
24 | Теорема синусов | 1 | УОНМ | синусов. 2) Примеры пр-именения тео-ремы для вычи-сления элемент-ов треугольника | теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | п. 97, в. 7-8 №1025 г, д | |||||
1) Теорема | З н а т ь: формулировку | ДМ СР№9 (15 мин) | |||||||||
25 | Теорема косинусов | 1 | КУ | косинусов. 2) Примеры применения | теоремы косинусов. У м е т ь: проводить до-казательство теоремы и применять ее для нахож-дения элементов треу-гольника | п. 98 № 1024 б, 1032 | |||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | Задачи на ис- пользование теорем сину- сов и косинусов | Знать: основные виды задач. У м е т ь: применять те-оремы синусов и косину-сов, выполнять чертеж по условию задачи | ДМ СР № 10 (15 мин) | ||||||||
п. 99 № 1057 | |||||||||||
26 | 1 | УПЗУ | 1028 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников | 1 | УПЗУ | Решение треугольников | Знать: способы решения треугольников. У м е т ь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | СР № 11 ДМ (15 мин) | п. 96-99 № 1034, 1036 | |||
28 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: методы прове-дедения измерительных работ. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измеритель-ных работ на местности | Тест 11-12 (30мин) | а 100 № 1060 г, 1061 б, 1037 | ||||
29 | Угол между векторами. Скалярное произвдение векторов | 1 | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | З н а т ь: что такое угол между векторами, определение скалярного про-изведения векторов, усло-вие перпендикулярности ненулевых векторов. У м е т ь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО | п. 101, 102 № 1039 в, 1040 б, 1042 а, в | ||||
30 | Скалярное произведение векторов в ко-ординатах | 1 | КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. У м е т ь: доказывать теорему, находить углы между векторами, испо-льзуя формулу скалярно-го произведения в коор-инатах | СР№12 ДМ (15 мин) | п. 103, 104 в. 17-20 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Обобщение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПЗУ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | З н а т ь: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Тест 14 (35мин) | № 1049, 1050, 1059 | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношен-ие между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | У м е т ь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР№2 ДМ (40 мин) | Повторить п. 21,46 | ||||
33 | Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | КУ | 1) Понятие 2) Формула | З н а т ь: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного «-угольника. У м е т ь: выводить формулу для вычисления угла правильного «-угольника и применять ее в процессе решения задач | Проверка задач самостоятельного решения | п. 105 №1081 а, д, 1083 г, 1084 д | |||
34 | Окружность, описан-ная около правильно- го многоугольника и вписанная в правиль-ный многоугольник | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окр-ужности, впи-санной в него | Знать: формулировки теорем и следствия из них. У м е т ь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | Тест 15 (15мин) ФО | п. 106, 107 в. 3,4 №1087, 1088 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
35 | Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | З н а т ь: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | ТО | п. 108 в. 5-7 № 1093 | |||
36 | Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | У м е т ь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Тест 16 (15мин) | Правильные многогранники | № 1092, 1097 | |||
37 | Правильные многоугольники (Решение задач) | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | У м е т ь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | СР № 15 ДМ (15 мин) | № 1095, 1098 (а, б) | ||||
38 | Длина окружности | 1 | УОНМ | 1) Формула 2) Формула | З н а т ь: формулы длины окружности и ее дуги. У м е т ь: применять формулы при решении задач | Проверка домашнего задания | п. 110 №1101(2, 4,6), 1108 | ||||
39 | Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | З н а т ь: формулы. У м е т ь: выводить фор-мулы длины окружности и длины дуги окружно-сти, применять формулы для решения задач | СР№16 ДМ (15 мин) | №1106, 1107,1109 | ||||
40 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | З н а т ь: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе | Тест 17 (15мин) ФО | п. 111,112 №1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Длина окружности и площадь круга (11 ч) | формулы. У м е т ь: находить пло-щадь круга и кругового сектора | ||||||||||
41 | Площадь круга. Решение задач | 1 | УГОУ | Задачи на при-менение фор-мул площади круга и круго-вого сектора | З н а т ь: формулы. У м е т ь: решать задачи с применением формул | СР № 17 ДМ (10 мин) | №1121, 1123,1124 | ||||
42 | Обобщение темы «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УОСЗ | 1) Длина ок 2) Площадь | И с п о л ь з о в а т ь: приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | №1125, 1127,1128 | ||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | З н а т ь: формулы длины окружности, дуги о-кружности, площади кр-уга и кругового сектора. У м е т ь: решать простейшие задачи с исполь-зованием этих формул | КР№3 ДМ (40 мин) | Повторить п. 47 | ||||
44 | Движение (8 ч) | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение | З н а т ь: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ФО | п. 113,114 №1149 6, 1148 | |||
45 | Понятие движения. Осевая и центральная симметрия | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | З н а т ь: осевую и центральную симметрию. У м е т ь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фиг-ур с помощью осевой и центральной симметрии | СР № 18 ДМ (10 мин) | п. 115 №1159, 1160,1161 |
1 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
46 | Движение (8 ч) | Понятие движения. Свойства движения | 1 | КУ | Свойства движения | З н а т ь: свойства движения. У м е т ь: применять свойства движения при решении задач | Тест 19 (15мин) ФО | №1153, 1152 а, 1150 (устно) | |||
47 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | З н а т ь: основные этапы доказательства, что парал-лельный перенос есть движение. У м е т ь: применять параллельный перенос при решении задач | СР№19 ДМ | п. 116 №1162, 1164,1167 | ||||
48 | Поворот | 1 | УОНМ | Поворот | З н а т ь: определение поворота. У м е т ь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | ФО Тест 20 (15мин) | п. 117 №1166 6, 1170 | ||||
49 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УПЗУ | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | З н а т ь: определение параллельного переноса и поворота. У м е т ь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | СР № 20 ДМ (10 мин) | в. 1-17 №1171 | ||||
50 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | Задачи с применением движения | З н а т ь: все виды движений. У м е т ь: выполнять пост-роение движений с помо-щью циркуля и линейки | Проверка задач самостоятельного решения | №1172, 1174 6, 1183 | ||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР№4 ДМ (40 мин) | Повторить главу I |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальные сведения из стереометрии (7 ч) | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма | 1) Предмет стереометрии. 2) Геометри- ческие тела и поверхности. 3)Многогран- 4) Вершины, грани, диагона- ли многогран- ика. 5) Призма | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, опреде- ления многогранника, W-угольной призмы. У м е т ь: изображать многогранники и распознавать их | Тест21 (15мин) | |||||||
п. 118,119, | |||||||||||
120 в. 1-3 №1186 | |||||||||||
52 | 1 | Урок-беседа | УО | ||||||||
1) Параллеле- пипед. 2) Прямой па- раллелепипед. 3) Прямо- угольный па- раллелепипед. 4)Свойство ди- 5) Виды сече | З н а т ь: определения. | ||||||||||
У м е т ь: строить сече- | |||||||||||
ния параллелепипеда | |||||||||||
Практи- | |||||||||||
ческая | п. 121 | ||||||||||
53 | Параллелепипед | 1 | КУ | работа на построение сечений | в. 4-5 №1189(6), 1192(6) | ||||||
1)Понятие объема. 2) Свойства объемов. 3) Принцин Кавальери. 4) Свойства прямоуголь- ного паралле- | Знать: свойства объ- емов тел, свойства пря- моугольного паралле- лепипеда, формулы для вычисления объема пря- моугольного параллеле- пипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери. | ||||||||||
п 122 123 | |||||||||||
Объем тела. Свойства | в. 6-11 № 1196 | ||||||||||
54 | прямоугольного па- | 1 | УОНМ | ||||||||
раллелепипеда | 1200(б) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальные сведения из стереометрии (7 ч) | лепипеда. 5) Объем пря- моугольного параллелепи- педа. 6) Объем призмы | У м е т ь: находить объ- | |||||||||
ем прямоугольного па- | |||||||||||
раллелепипеда и призмы | |||||||||||
1) Пирамида. 2) Правильная | З н а т ь: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является пр-авильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. У м е т ь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды | ||||||||||
55 | Пирамида | 1 | КУ | пирамида. 3) Высота и 4) Объем пи | ФО | Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | п. 124 в. 12-14 № 1203, 1211(6), 1212 | ||||
1) Цилиндр. 2) Боковая по- | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. У м е т ь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать | . | |||||||||
верхность ци- | |||||||||||
56 | Цилиндр | 1 | КУ | линдра. 3) Развертка 4) Формулы | УО | Наклонный цилиндр | п. 125 в. 15-18 №1214 (в), 1215 (в, г), 1217 |
Продолжение табл. | |||||||||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальные сведения из стереометрии (7 ч) | формулы объема цилинд- ра и площади боковой по- верхности при решении задач; изображать и рас- познавать на чертеже | ||||||||||
1) Конус. | З н а т ь: какое тело на- зывается конусом; что такое ось, высота, осно- вание, боковая поверхность, образующие ко- нуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. У м е т ь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой по- верхности конуса | ||||||||||
2) Ось, высота, | |||||||||||
основание, | |||||||||||
образующая боковая по- | |||||||||||
57 | Конус | 1 | КУ | верхность конуса. 3) Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса | ФО | Вывод формулы для вычисления объема конуса | П. 127 в. 19-22 №1220(6), 1223 | ||||
1) Сфера. 2) Центр, ра- | З н а т ь: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; | ||||||||||
58 | Сфера и шар | 1 | КУ | диус, диаметр сферы. 3) Объем шара 4) Площадь | какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. У м е т ь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы | УО | Вывод формулы объема шара | п. 127 в. 23-26 №1226 (б, в), 1229, 1231 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
59 | Аксиомы планиметрии (2 ч) | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | 1)Аксиомати 2) Система | З н а т ь: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии З н а т ь: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основ-ных этапах развития геометрии | Рефераты отдельных учащихся | Повторить п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63 | |||
6 0 | Итоговое повторение (8 ч) | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | З н а т ь: свойства и при-знаки параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по усло-вию задач | Теоретический опрос | Повторить главы II, IV | |||
61 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | УПЗУ | Равенство и по-добие треуголь-ников, сумма углов треуголь-ников, равнобе-дренный треугольник, прямо-угольный треу-гольник, форму-лы, выражаю-щие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через пе-риметр и радиус вписанной окружности, фор- | З н а т ь и у м е т ь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | УО | Повторить п. 97, 98, 72-75 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итоговое повторение (8 ч) | мула Герона | ||||||||||
62 | Повторение темы «Окружность» | 1 | УПЗУ | 1) Окружность 2) Касательная 3) Окруж | Знать: формулы длины окружности и дуги,пл-ощади круга и сектора. У м е т ь: решать геометрические задачи, опии-раясь на свойства касса-тельных к окружности, применяя дополнитель-ные построения, алгеб-раический и тригоно-метрический аппарат | УО | Повторить п. 105-107 | ||||
63 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция 1) Четырех 2) Правильные | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. У м е т ь: решать задачи, опираясь на эти свойства | УО Проверочная работа №2 ДМ | Площадь четырехугольника | Повторить п. 105-109 Повторить п. 21, 68-75 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УПЗУ | 1) Вектор, 2) Сложение 3) Умножение 4) Коллинеар- | У м е т ь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | УО | Повторить п. 87-92 ДМ Проверочная работа №4 | ||||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Контроль знаний и умений | И с п о л ь з о в а т ь приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | КР №6 ДМ (40 мин) | |||||
66 | Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам | . 1 | КУ | Анализ типичных ошибок | |||||||
67-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе: -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Прог...
Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе «При¬мерной программы основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнкецова, Н.Г. Миндюк/ и авторской...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7Д класса
Пояснительная записка Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирова...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 г класса
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов...