Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана основе федерального компонента государственного стандарта. Программы: Л.С. Атанасян и др. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М.: "Просвещение." 2009. Расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО ___________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора _____________ ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
основного общего образования
«Математика»
в 8 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Сафронова Л.Н.
учитель математики
I квалификационной категории
с..Локоть 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе:
-программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5,5ч в неделю в 8 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю в I полугодии и 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 ч и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 8 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 2 ч. Итого рабочая программа по геометрии рассчитана на 70 ч.
Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль
Контрольных работ по геометрии - 6, итоговый зачёт - 1.
В процессе обучения используются групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.
Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;
- расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;
- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Содержание учебного курса прописано в авторской программе на стр. 28-29
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 2 3 4 5 | Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Окружность Повторение. Решение задач | 14 14 19 17 4 | 13 13 17 16 2 | 1 1 2 1 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТИИ 8 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Количество часов часов | Требования к уровню подготовки обущающихся | Вид контроля. | Оборудование | Формы и методы работы на уроке | Учебная неделя | |||
Глава V. Четырехугольники 14 | ||||||||||
1/1 | Многоугольники | 1 | Знать: определение многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 1 | |||
2/2 | Многоугольники | 1 | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 1 | |||
3/3 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: определение параллелограмма . Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Текущий контроль,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 2 | |||
4/4 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировки свойств параллелограмма. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 2 | |||
5/5 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировки свойств параллелограмма. Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллело-граммом | Текущий контроль,математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 3 | |||
6/6 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировки признаков параллелограмма. Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллело-граммом | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 3 | |||
7/7 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать определение трапеции, свойства равнобедренней трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства | Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 4 | |||
8/8 | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять терему в процессе решения задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 4 | |||
9/9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Знать: определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | Текущий,фронтальный опрос | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 5 | |||
10/10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Знать: определение ромба . Уметь: распознавать и изображать ромб. | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 5 | |||
11/11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Знать: определение квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать квадрат, находить стороны , используя свойства | Текущий контроль | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 6 | |||
12/12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Знать: формулировки свойств квадрата, ромба, прямоугольника. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, прямоугольник, находить стороны и углы, используя свойства | Текущий контроль | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 6 | |||
13/13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | Текущий контроль,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 7 | |||
14/14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | Промежуточный | Самостоятельная работа | 7 | ||||
Глава VI Площадь 14 | ||||||||||
15/1 | Площадь многоугольника | 1 | Знать: основные свойства площадей . Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 8 | |||
16/2 | Площадь многоугольника | 1 | Знать: формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | Текущий, индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 8 | |||
17/3 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма. Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | Текущий,фронтальный опрос | Учебник | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 9 | |||
18/4 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Знать: формулу для вычисления площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей. Знать: формулу для вычисления площади трапеции. Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 9 | |||
19/5 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Текущий, тест | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 10 | ||||
20/6 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Знать: теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и использовать ее при решении задач. | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 10 | |||
21/7 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее дока-зательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | Текущий, математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 11 | |||
22/8 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее дока-зательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 11 | |||
23/9 | Теорема Пифагора | 1 | Знать: формулировку теоремы Пифагора . Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | Текущий, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 12 | |||
24/10 | Теорема Пифагора | 1 | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 12 | |||
25/11 | Теорема Пифагора | 1 | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 13 | |||
26/12 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | Знать: формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 13 | |||
27/13 | Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | Знать: формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 14 | |||
28/17 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | 1 | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали | Промежуточный | Самостоятельная работа | 14 | ||||
Глава VII Подобные треугольники 19 | ||||||||||
29/1 | Определение подобных треугольников | 1 | Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 15 | |||
30/2 | Определение подобных треугольников | 1 | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | Текущий,фронтальный опрос | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 15 | |||
31/3 | Признаки подобия треугольников | 1 | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников. Уметь: применять при решении задач первый признак подобия треугольников | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 16 | |||
32/4 | Признаки подобия треугольников | 1 | Знать: доказательство первого признака подобия треугольников . Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников Знать: формулировку второго признакаподобия треугольников. Уметь: доказывать и применять при решении задач второй признак треугольников | Текущий, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 16 | |||
33/5 | Признаки подобия треугольников | 1 | Текущий, самостоятельная работа | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 17 | ||||
34/6 | Признаки подобия треугольников | 1 | Знать: формулировку третьего признаков подобия треугольников. Уметь: доказывать и применять при решении задач третий признак треугольников | Текущий,математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 17 | |||
35/7 | Признаки подобия треугольников | 1 | Знать: формулировку первого, второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 18 | |||
36/8 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Уметь: находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольниов, используя признаки подобия. | Промежуточный | Самостоятельная работа | 18 | ||||
37/9 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 19 | |||
38/10 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 19 | |||
39/11 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: понятие среднего пропорционального. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника. | Текущий, тест | Презентациямультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 20 | |||
40/12 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 20 | |||
41/13 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 21 | |||
42/14 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 21 | |||
43/15 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | Текущий, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 22 | |||
44/16 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригон. тождество. Уметь: находить значения остальных из тригонометричес. функций по значению одной | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 22 | |||
45/17 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º ,60º Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | Текущий,математический диктант | Учебник | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 23 | |||
46/18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольноготреугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 23 | |||
47/19 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Промежуточный | Самостоятельная работа | 24 | ||||
Глава VIII Окружность 17ч | 17 | |||||||||
48/1 | Касательная к окружности | 1 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 24 | |||
49/2 | Касательная к окружности | 1 | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 25 | |||
50/3 | Касательная к окружности | 1 | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: решать простейшие задачи по данной теме | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 25 | |||
51/4 | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать: какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | Текущий контроль, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 26 | |||
52/5 | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать, какой угол называется вписанным теорему о вписанном угле, следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | Текущий,фронтальный опрос | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 26 | |||
53/6 | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи с использованием теоремы | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 27 | |||
54/7 | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 27 | |||
55/8 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Знать: четыре замечательные точки треугольника. Уметь: находить элементы треугольника | Текущий,фронтальный опрос | Презентация мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 28 | |||
56/9 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Знать: формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: решать задачи по данной теме | Текущий,математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 28 | |||
57/10 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Знать: формулировку теоремы о пересечении биссектрис треугольника. Уметь: решать задачи по данной теме | Текущий, самостоятельная работа | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 29 | |||
58/11 | Вписанная и описанная окружности | 1 | Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник.. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 29 | |||
59/12 | Вписанная и описанная окружности | 1 | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 30 | |||
60/13 | Вписанная и описанная окружности | 1 | Знать: какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах | 30 | |||
61/14 | Вписанная и описанная окружности | 1 | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | Текущий, тест | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 31 | |||
62/15 | Решение задач «Вписанная и описанная окружности» | 1 | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 31 | |||
63/16 | Решение задач «Вписанная и описанная окружности» | 1 | Текущий,математический диктант | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 32 | ||||
64/17 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окруж-ности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | Промежуточный | Самостоятельная работа | 32 | ||||
Повторение. Решение задач 4 | ||||||||||
65/1 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма. Уметь: находить элементы четырех-угольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника. | Текущий,индивидуальная работа по карточкам | Презентация, мультимедийный проектор | Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах | 33 | |||
66/2 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Знать: формулировки определений, свойств, признаков трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства Знать: формулировки определений, свойств, признаков трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства | Текущий,фронтальный опрос | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 33 | |||
67/3 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Текущий, математический диктант | Учебник | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 34 | ||||
68/4 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Знать: формулировку определения, свойств, признаков ромба. Уметь: распознавать и изображать ромб. | Текущий, тест | Презентация, мультимедийный проектор | Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах | 34 | |||
Резерв 2 часа | ||||||||||
69/1 | Резерв | 1 | 35 | |||||||
70/2 | Резерв | 1 | 35 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Оценивание результатов обучения по математике
Оценка устных ответов учащихся по математике
«5»:
- ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном
программой учебников;
- изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4»:
- ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3»:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
«2»:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
«5»: ·
- работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4»:
- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3»:
- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
«2»:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере
Перечень учебно-методических средств обучения
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количест-во | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
Программа по геометрии. Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. | 1 | ||
Геометрия. 7-9 классы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -20-е изд. - М., «Просвещение», 2010. | 1 | ||
Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008 | 1 | ||
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200 | |||
2. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
Ноутбук, колонки | Демонстра-ционный экземпляр | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. | |
Мультимедийный проектор | Демонстра-ционный экземпляр | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. | |
3. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Стол учительский с тумбой | 1 | ||
Ученические столы с комплектом стульев | 9 | ||
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль. | Демонстра-ционный экземпляр | ||
Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом госуда...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 6 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия" 5 класс
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...