Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана основе федерального компонента государственного стандарта. Программы: Л.С. Атанасян и др. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М.: "Просвещение." 2009. Расчитана  на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

___________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

_____________ ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

___________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

  Рабочая программа учебного предмета

основного общего образования

«Математика»

в 8 классе

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                       Составитель: Сафронова Л.Н.

        

                                                                                                        учитель  математики

                                                                                                     I  квалификационной категории

                                                                      с..Локоть 2015

        

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе:  

 -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. 

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика предмета        

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5,5ч в неделю в 8 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю в I полугодии и 3 ч в неделю во II полугодии, всего  119 ч и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 8 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 2 ч. Итого рабочая программа по геометрии рассчитана на 70 ч.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

Контрольных работ   по геометрии - 6, итоговый зачёт -  1.

В процессе обучения используются   групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

 Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;
  • расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
  • ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;
  • расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Содержание учебного курса прописано в авторской программе на стр. 28-29

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

2

3

4

5

Четырехугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность

Повторение. Решение задач

14

14

19

17

4

13

13

17

16

2

1

1

2

1

2


                                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТИИ 8 КЛАСС

№ п/п

Название  раздела,

темы уроков

Количество

часов

часов

Требования к уровню подготовки

обущающихся

Вид

контроля.

Оборудование

Формы и методы работы на уроке

Учебная

неделя

                                                                                                                   Глава V.

                                                                                                   Четырехугольники   14

1/1

Многоугольники

1

Знать: определение многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

1

2/2

Многоугольники

1

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

1

3/3

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: определение параллелограмма .

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Текущий контроль,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

2

4/4

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировки свойств  параллелограмма.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

2

5/5

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировки свойств  параллелограмма.

Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллело-граммом

Текущий контроль,математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

3

6/6

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировки признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллело-граммом

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

3

7/7

Параллелограмм и трапеция

1

Знать определение трапеции, свойства равнобедренней трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства

Текущий контроль,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

4

8/8

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять терему в процессе решения задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

4

9/9

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Знать:  определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Текущий,фронтальный опрос

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

5

10/10

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Знать:  определение ромба .

Уметь: распознавать и изображать ромб.

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

5

11/11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Знать:  определение  квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать квадрат, находить стороны , используя свойства

Текущий контроль

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

6

12/12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Знать:  формулировки свойств квадрата, ромба, прямоугольника.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, прямоугольник, находить стороны и углы, используя свойства

Текущий контроль

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

6

13/13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

Текущий контроль,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

7

14/14

 Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»  

1

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

Промежуточный

Самостоятельная работа

7

                                                                                                      Глава VI

                                                                                              Площадь     14

15/1

 Площадь многоугольника

1

Знать: основные свойства площадей .

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

8

16/2

Площадь многоугольника

1

Знать:  формулу для вычисления площади прямоугольника

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей

Текущий,

индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

8

17/3

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма.

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей

Текущий,фронтальный опрос

Учебник

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

9

18/4

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Знать: формулу для вычисления площади треугольника.

 Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей.

Знать: формулу для вычисления площади трапеции.

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

9

19/5

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Текущий, тест

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

10

20/6

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Знать: теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и использовать ее при решении  задач.

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

10

21/7

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее дока-зательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

11

22/8

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее дока-зательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

11

23/9

Теорема Пифагора

1

Знать: формулировку теоремы Пифагора .

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

Текущий, тест

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

12

24/10

Теорема Пифагора

1

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

12

25/11

Теорема Пифагора

1

Знать: формулировку  теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении  задач

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

13

26/12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Знать: формулировку  теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

13

27/13

Решение задач

«Теорема Пифагора»

1

Знать: формулировку  теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

14

28/17

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали

Промежуточный

Самостоятельная работа

14

                                                                                                                Глава VII

                                                                                                Подобные треугольники    19

29/1

Определение подобных треугольников

1

Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

15

30/2

Определение подобных треугольников

1

Знать:  формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

Текущий,фронтальный опрос

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

15

31/3

Признаки подобия треугольников

1

Знать:  формулировку первого признака подобия треугольников.

Уметь:   применять при решении  задач первый  признак подобия треугольников

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

16

32/4

Признаки подобия треугольников

1

Знать:  доказательство первого признака подобия треугольников .

Уметь:  доказывать и применять при решении  задач первый признак подобия треугольников

Знать:  формулировку второго  признакаподобия треугольников.

Уметь:  доказывать и применять при решении  задач второй  признак треугольников

Текущий, тест

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

16

33/5

Признаки подобия треугольников

1

Текущий, самостоятельная работа

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

17

34/6

Признаки подобия треугольников

1

Знать:  формулировку третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:  доказывать и применять при решении  задач  третий признак треугольников

Текущий,математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

17

35/7

Признаки подобия треугольников

1

Знать:  формулировку первого, второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:  доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

18

36/8

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Уметь: находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольниов, используя признаки подобия.

Промежуточный

Самостоятельная работа

18

37/9

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: формулировку  теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

19

38/10

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: формулировку свойства медиан треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

19

39/11

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: понятие среднего пропорционального.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника.

Текущий, тест

Презентациямультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

20

40/12

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать:  свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

20

41/13

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

21

42/14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

21

43/15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий, тест

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

22

44/16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригон. тождество.

Уметь: находить значения остальных из тригонометричес. функций по значению одной

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

22

45/17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º ,60º

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

Текущий,математический диктант

Учебник

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23

46/18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Знать: соотношения между сторонами и углами  прямоугольноготреугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23

47/19

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника.

Промежуточный

Самостоятельная работа

24

                                                                                                              Глава VIII

                                                                                                        Окружность  17ч

17

48/1

Касательная к окружности

1

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

24

49/2

Касательная к окружности

1

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

25

50/3

Касательная к окружности

1

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: решать простейшие задачи по данной теме

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

25

51/4

Центральные и вписанные углы

1

Знать: какой угол называется центральным,  как определяется градусная мера дуги окружности.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Текущий контроль,

тест

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

26

52/5

Центральные и вписанные углы

1

Знать, какой угол называется вписанным теорему о вписанном угле, следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Текущий,фронтальный опрос

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

26

53/6

Центральные и вписанные углы

1

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи с использованием теоремы

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

27

54/7

Центральные и вписанные углы

1

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

27

55/8

Четыре замечательные точки треугольника

1

Знать: четыре замечательные точки треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

Текущий,фронтальный опрос

Презентация мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

28

56/9

Четыре замечательные точки треугольника

1

Знать: формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: решать задачи по данной теме

Текущий,математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

57/10

Четыре замечательные точки треугольника

1

Знать: формулировку теоремы о пересечении биссектрис треугольника.

Уметь: решать задачи по данной теме

Текущий, самостоятельная работа

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

29

58/11

Вписанная и описанная окружности

1

Знать:  какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник..

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

29

59/12

Вписанная и описанная окружности

1

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

30

60/13

Вписанная и описанная окружности

1

Знать: какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый, коллективная, работа в группах, работа в парах

30

61/14

Вписанная и описанная окружности

1

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Текущий, тест

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

31

62/15

Решение задач «Вписанная и описанная окружности»

1

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Знать:  формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

31

63/16

Решение задач «Вписанная и описанная окружности»

1

Текущий,математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

32

64/17

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окруж-ности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

Промежуточный

Самостоятельная работа

32

                                                                                                 Повторение. Решение задач   4

65/1

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма.

Уметь: находить элементы четырех-угольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.

Текущий,индивидуальная работа по карточкам

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

33

66/2

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Знать: формулировки определений, свойств, признаков трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства

Знать: формулировки определений, свойств, признаков  трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренней трапеции, используя ее свойства

Текущий,фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

33

67/3

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Текущий, математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

34

68/4

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Знать: формулировку определения, свойств, признаков ромба.

Уметь: распознавать и изображать ромб.

Текущий, тест

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

34

        Резерв 2 часа

69/1

Резерв

1

35

70/2

Резерв

1

35


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

 В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

        - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

        уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценивание результатов обучения по математике

 Оценка устных ответов учащихся по математике

«5»:

        -    ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном

программой  учебников;

  • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»:

    -   ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но

при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  •     допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

               «3»:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

«2»:

                  - не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Оценка письменных контрольных работ учащихся

«5»: ·

  • работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»:

-    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»:

-  допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

«2»:

  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере

Перечень учебно-методических средств обучения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Программа по геометрии.  Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. 

1

 Геометрия.  7-9 классы общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -20-е изд.  - М., «Просвещение», 2010.

1

 Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008

1

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200

2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук, колонки

Демонстра-ционный экземпляр

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков.

Мультимедийный проектор

Демонстра-ционный экземпляр

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы  с комплектом стульев

9

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),  циркуль.

Демонстра-ционный экземпляр

Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе При­мерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федераль­ным компонентом госуда...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10  класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 6 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс

Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...

Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия" 5 класс

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...