Рабочая программа по геометрии, 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л. С, Атанасян, Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю _____________________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено
на методическом совете школы _______________________
Рабочая программа по геометрии
для 10 класса
Учитель: Базанова А. В.
2015-2016уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Нормативные документы, используемые для разработки программ
- Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Базовый учебный план общеобразовательного учреждения(основание 09.03.2004 №1312)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004, Требования к уровню подготовки выпускников: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
и Авторской программы Л. С. Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) в том числе контрольных работ -5.
Используется учебно-методический комплект, рекомендованный на 2015-2016 уч год:
- Алешина, Т. Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10–11 кл. : к учебнику Л. С. Атанасяна [и др.] / Т. Н. Алешина. – М. : Интеллект-Центр, 1998.
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2000.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 ч.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 20 ч.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20 ч.
4. Многогранники – 12 ч.
5. Векторы в пространстве – 8ч.
6. Повторение – 4 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 ч.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 20 ч.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве, обратить внимание учащихся на часто используемый метод доказательства от противного, который знаком им из курса планиметрии, познакомить учащихся с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями, систематизировать и обобщить знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии; изучить свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
4. Многогранники – 12 ч.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников, расширить представления о многогранниках и их свойствах, полученных учащимися ранее в курсе геометрии 7 – 9 классов, познакомить учащихся с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы в пространстве – 8ч.
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Основная цель - сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами
6. Повторение – 4 ч.
Основная цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Контрольные работы | Дата | Контрольные тесты | Дата | Зачеты | Дата |
Контрольная работа № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||||
Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | ||||
Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Зачет №2 по теме по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
Контрольная работа № 4 «Многогранники» | |||||
| Тест по теме «Векторы» | ||||
Тест «Итоговый» |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сборник нормативных документов. Математика\сост. Днепров,А. Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2006
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
БаушмановаА. Г., Видеман Т. Н., Ким Н. А и др. Рабочая программа к учебнику геометрии 10-11 класс, Издательство Учитель, 2011
Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 10-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2002
Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
Дудницын Ю. П., Кронгауз Контрольные работы по геометрии : 10 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Геометрия 10-11» \М.: Издаельство «Экзамен», 2007
Ершова А. П. , Голобородько В. В.. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- М.: Илекса, 2003
Зив, Б. Г.Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. – С.-Петербург, 2000
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
№ п/п | Наз- | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | Дата |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии | Основные | 1 | УОНМ | 1) Стереометрия как раздел геометрии. 2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные | ||
2 | М. Д №1 Некоторые следствия из аксиом | 1 | КУ | 1) Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. 2) Следствия из аксиом | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | Математический диктант | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии из них. СР № 1 | 1 | УЗИМ | 1)Аксиомы стереометрии 2)Следствия из аксиом стереометрии | Знать: основные аксиомы стереометрии, следствия из них. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии и следствий из них. | СР (15 мин) | ||
4 | Анализ СР. Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий из них | 1 | УЗИМ | Текущий | ||||
5 | Параллельность прямых | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | УОНМ | 1) Взаимное расположение прямых в пространстве. 2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | ||
6 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | УЗИМ | Текущий | ||||
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | КУ | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | ||
8 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости СР №2 | 1 | УЗИМ | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | Текущий СР | ||
9 | Анализ СР Взаимное расположение прямой и плоскости | 1 | КУ | Случаи взаимного расположения прямой и плоскости | Знать: случаи взаимного расположения прямой и плоскости | Текущий | ||
10 | Скрещивающиеся прямые | 1 | УОНМ | Скрещивающиеся прямые | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | |||
11 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | КУ | Угол между двумя | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Текущий | ||
12 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | ||
13 | КР № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | УПЗУ | Контроль знаний и умений | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | КР № 1 | ||
14 | Анализ | 1 | КУ | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Текущий | ||
15 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | УОНМ | Свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач | |||
16 | Решение задач. Тест №1 по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | УПЗУ | Параллельные плоскости: признак, свойства | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи | Тест | ||
17 | Анализ теста. Тетраэдр, | 1 | КУ | 1) Тетраэдр. (вершины, ребра, грани). 2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях | |||
18-19 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 2 | УОСЗ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Текущий | ||
Текущий | ||||||||
20 | Задачи на построение сечений | 1 | УИНМ | |||||
21 | Задачи на построение сечений. Графическая работа№1 | 1 | УЗИМ | Графическая работа | ||||
22 | Решение задач | 1 | УЗИМ | 1) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. 2) Параллельность прямой и плоскости. 3) Параллельность плоскостей | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства | Текущий | ||
23 | КР№ 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений | КР № 2 ДМ | ||||
24 | Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | Проверка знаний теории | Теория по теме «Параллельность плоскостей» | Знать теорию по теме«Параллельность плоскостей» | Зачет 40 мин | ||
25 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Анализ КР Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | УОНМ | Перпендикулярность прямых, прямой | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | ФО | |
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | УОНМ | Теоремы о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости | Знать: теоремы о о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости Уметь: распознавать на моделях и рисунках параллельные прямые , перпендикулярных к плоскости | Текущий | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | ФО | ||
28 | Решение задач по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" | 1 | УЗИМ | Текущий | ||||
29 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | 1 | КУ | Перпендикулярность | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | ||
30 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» СР №3 | 1 | УПЗУ | Перпендикулярность прямых, прямой | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба | СР | ||
31 | Анализ СР. Перпендикуляр и наклонная к плоскости | УЗИМ | Текущий | |||||
32 | МД №2 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | УОНМ | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | Математический | ||
33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | УЗИМ | Знать: теорему о трех перпендикулярах Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; | Текущий | |||
34 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | УОНМ | Угол между прямой | Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | ФО | ||
35 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» СР №4 | 1 | УПЗУ | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | СР (20 мин) | ||
36 | Анализ СР. Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | УОСЗ | Текущий | ||||
37 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | УОНМ | Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | ||
38 | Двугранный угол. Теорема перпендикулярности двух плоскостей | 1 | УПЗУ | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать | Текущий | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | УОНМ | 1) Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. 2) Куб | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его | Текущий | ||
40 | Прямоугольный параллелепипед, куб. СР №5 | 1 | КУ | 1) Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. 2) Куб | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его | СР (20 мин) | ||
41 | Анализ СР. Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | УОСЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | Знать: определение Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Текущий | ||
42 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | УОСЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | Знать: определение Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | ||
43 | КР№ 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. 2) Наклонная и ее проекция. 3) Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех | КР № 3 (40 мин) | ||
44 | Зачет №2 по теме по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний теории | Теория по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Знать теорию по теме Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Зачет (40 мин) | ||
45 | Многогранники | Анализ КР Понятие многогранника. | 1 | Проверка коррекции знаний и умений | Многогранники: вершины, ребра, грани | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | ФО | |
46 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 | УОНМ | 1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. 2) Прямая призма | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | |||
47 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности СР №6 | 1 | УПЗУ | Площадь боковой и полной поверхности призмы | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник | Текущий | ||
48 | 1 | УОСЗ | Призма, прямая призма, правильная | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3, 4, 6 | СР (20 мин) | |||
49 | Анализ СР Пирамида | 1 | УОНМ | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | |||
50 | Треугольная пирамида | 1 | КУ | 1) Треугольная пирамида. 2) Площадь боковой поверхности | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник | УО | ||
51 | Правильная пирамида | 1 | КУ | Правильная | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | ФО | ||
52 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды СР № 7 | 1 | УЗИМ | Площадь боковой поверхности пирамиды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | СР (20 мин) | ||
53 | Анализ СР. Усеченная пирамида | 1 | КУ | Усеченная пирамида | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь боковой поверхности усеченной пирамиды | Текущий | ||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Графическая работа №2 | 1 | УОНМ | 1) Виды симметрии (осевая, центральная, зеркальная). 2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Графическая работа (15 мин) | ||
55 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | УОСЗ | Многогранники | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | ФО | ||
56 | КР№ 4 по теме «Многогранники» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Пирамида. 2) Призма. 3) Площадь боковой и полной поверхности | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР № 4 (40 мин) | ||
57 | Векторы в пространстве (8 ч) | Анализ КР. Понятие Равенство векторов | 1 | КУ | 1) Векторы. 2) Модуль вектора. 3) Равенство векторов. 4) Коллинеарные векторы | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы | Экспресс контроль | |
58 | Сложение Практическая работа №1 | 1 | УОНМ | Сложение | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | Практическая работа (20 мин) | ||
59 | Умножение вектора на число. СР № 8 | 1 | КУ | 1) Умножение вектора на число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | СР (15 мин) | ||
60 | Анализ СР. Компланарные векторы | 1 | УОНМ | Компланарные векторы | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | ФО | ||
61 | Правило | 1 | КУ | Правило | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять | Текущий | ||
62 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | УОСЗ | Разложение вектора по трем некомпланарным | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | УО | ||
63 | Решение задач СР № 9 | 1)Правило 2) Разложение вектора по трем некомпланарным | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | СР (15 мин) | ||||
64 | Тест №2 по теме «Векторы» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположно направленные. 4) Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам | Тест (40 мин) (ВИРО №2 2005, стр22) | |||
65 | Итоговое повторение (4 ч) | Анализ теста. Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | УОСЗ | Основополагающие аксиомы стереометрии и следствия из них | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Работа по карточкам | |
66 | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | УОСЗ | 1) Параллельность прямых и плоскостей. 2) Перпендикулярность прямой и плоскости. 3) Угол между прямой и плоскостью | УО | |||
67 | Решение задач по теме «Многогранники | 1 | УОСЗ | 1) Многогранники. 2) Площадь боковой | Текущий | |||
68 | Тест «Итоговый» | 1 | Проверка знаний и умений | Темы курса | Тест (40 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....