Технологическая карта урока по теме"Прямая,луч,отрезок",5 класс
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Разработка технологической карты урока математики в 5 классе по теме «Прямая,луч,отрезок». Автор учебника Никольский С.М. Урок открытия новых знаний. В технологической карте указаны формируемые УУД, деятельность учителя и учеников на всех этапах урока. Урок разработан в форме деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок 53-54 (модуль 27)
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.
Тип урок: урок открытия нового знания
Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).
Цель урока: сформировать представления обучающихся о плоскости, прямой, луче и отрезке; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- анализировать и извлекать необходимую информацию;
- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
Метапредметные УУД:
- составлять план выполнения задач;
- формулировать определения прямой, луча и отрезка;
- пользоваться определениями;
- привить привычку контролировать процесс вычисления;
- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи;
Предметные УУД:
- находить поверхность, прямую, луч и отрезок в окружающем мире;
- находить различия и сходства;
- строить на плоскости;
- познакомиться с латинским алфавитом;
- обозначать прямую, луч и отрезок латинскими буквами;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план.
Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради
Структура и ход урока
№/п | Этап урока Цель Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 мини- модуль | ||||
УЭ – 0 | Организационный момент (2 мин) | Приветствие учащихся; выдача контрольных тетрадей; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | Учащиеся записывают число и работу над ошибками в контрольной работе | Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
УЭ -1 | Анализ контрольной работы Цель: научить анализировать свои ошибки и стремление выполнить правильно (20 мин) | Комментирует ошибки и на подобных примерах объясняет алгоритм решения | Учащиеся выполнят работу над своими ошибками, сильные ученики помогают более слабым | Регулятивные : Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. |
УЭ -2 | Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала (5 мин) Слайд 5 – 7 | Демонстрирует презентацию Проводит работу над развитием навыков устного счёта. Учитель предлагает решить все примеры в карточках, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать три слова, которые являются темой нашего урока. Вместе с учениками определяет цель урока | В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, Повторяют чтение многозначных чисел, меры длины Учащиеся решают примеры, записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, луч, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы. Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению. |
2мини- модуль | ||||
УЭ – 3 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом. | Демонстрирует слайды урока, иллюстрирующий вводимые понятия. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Комментирует, направляет работу учащихся. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения (слайд 10-25) | Учащиеся смотрят и анализируют в беседе с учителем осмысливают и формулируют определения, записывают в тетрадь. Выполняют задания по слайдам, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других; |
УЭ – 4 | Повторение ранее изученного материала | Комментирует, направляет работу учащихся. Демонстрирует ответы (слайд 31-33) | Выполняют задания, проверяют по слайду правильность выполнения, ставят «+» в тетрадь, если правильно | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости |
3 мини- модуль | ||||
УЭ – 5 | Обобщение изученного материала | По учебнику найти ответы на вопросы № 341 стр.79 Предлагает работать в парах, задавая друг другу вопросы | Учащиеся устно отвечают на вопросы друг другу( работаю в парах) | |
УЭ - 6 | Выходной контроль | Предлагает самостоятельную работу (по вариантам) с самопроверкой | Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
УЭ – 7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подведение итогов урока. (3 мин) | Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию Слайд 34 | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий смайлик в тетради | Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. |
УЭ – 8 | Информация о домашнем задании | Комментирует ход выполнения, и организуют запись домашнего задания Слайд 35 | Записывают домашнее задание, получают консультацию п. 2.1 №341(устно) №342, №348, №35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.
В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....
Технологическая карта урока по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс, урок обобщения и систематизации знаний.
Урок по русскому языку, 5 класс по теме "Синтаксис и пунктуация", заключительный урок по этой теме, разработан в соответствии с требованиями ФГОС....