Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_24.relef_zemli.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 24
Тема « Рельеф Земли. Равнины.»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представление о рельефе Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | Учитель предлагает одному из учеников выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по теме «Движения земной коры-2». При необходимости проводиться повторное тестирование другим учеником. | Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране. | Коммуникативные: 1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего контрольное тестирование 2. Умение анализировать выполнение с работы. |
3.Обьяснение нового материала. | 1.-Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты. -Будет ли ее поверхность идеально ровной? Учитель подводит к понятию рельеф. 2.-Остается ли рельеф с течением времени неизменным? -Как образуются основные формы рельефа? -Какие силы его формируют? 3.-Равнины по высоте над уровнем моря неодинаковы. | 1.Ответы ребят. Ребята записывают определение в тетрадь. 2.Ответы ребят. Ученики самостоятельно читают раздел « Как образуются горы и равнины?» 24 параграфа. Ответы ребят оцениваются. 3.Ребята работают с разделом «Какие бывают равнины?» Записывают виды равнин по высоте с примерами в тетрадь. | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять краткий конспект. |
14. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям показать результат своей работы у стенной карты . | Ответы учащихся с комментариями .
| Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; . Познавательные: 1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником |
5.Домашнее задание | Параграф 24, знать новые понятия, выполнить задания стр.83 Учитель обращает внимание ребят на правильное выполнение практической работы по описанию Западно -Сибирской равнины. | Запись в дневники. Слушают обьяснение учителя. | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу. | Ответы учащихся. | .Регулятивные: 1.умение выделять и формулировать новые понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 5 Тема урока «Военные походы фараонов»Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....
Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС
Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р. Определение в ткани нитей основы....
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...
Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"
Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...