РП по геометрии. 11 класс.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
11 класс
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 ч в неделю в 11 классе: всего 68 часов.
Программа 11 класса по БУП 1998 года.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ
11 класс
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Обоснование выбора программы и её место в школьном курсе математики
Целью педагогической деятельности является организация обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяются такие направления образования как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели достигается в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считается, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в школах.
При выборе учебных и методических изданий руководствуемся прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Программа соответствует подготовке классов по математике согласно базовому общеобразовательному уровню. Учитывая психолого-психологическую характеристику 11а класса, целесообразно на каждом уроке уделять внимание актуализации материала, работе на доске с фронтальной проверкой, повторению пройденного. Подбирать дополнительные задания высокого уровня сложности для работы на уроке и дома, используя открытый банк заданий для прохождения итоговой аттестации, а также материалы олимпиад прошлых лет. Для учащихся со слабой математической подготовкой составлять карточки для индивидуальной работы на уроке, в том числе, по готовым чертежам, осуществлять проверку каждой домашней работы и организовать помощь одноклассников. Отрабатывать навыки устного счета, навыки решения элементарных задач, учить выбирать наиболее рациональный способ решения задач. Добиваться аккуратного и грамотного оформления работ и заданий.
Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование.
Изменения не вносились.
Список литературы
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2007.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Единый государственный экзамен 2006-2015. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2012.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2008.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, о внеурочной деятельности по предмету.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
- уроки обобщения и систематизации,
- комбинированные уроки;
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Виды и формы промежуточного контроля
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала – контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Тематическое планирование
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса геометрии 10 класса. | 2 |
3 | Векторы в пространстве. | 6 |
4 | Метод координат в пространстве. | 14 |
5 | Цилиндр, конус и шар. | 15 |
6 | Объемы тел. | 20 |
7 | Повторение курса геометрии. | 11 |
Приложение к рабочей программе по геометрии
для 11 класса на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль ИКТ | ||||
Повторение курса геометрии 10 класса. 2 часа | ||||||||
1 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. | 1 | 1 нед | |||||
2 | Многогранники. | 1 | 1 нед | ИКТ (презентация) | ||||
Векторы в пространстве. 6 часов | ||||||||
3 | Понятие вектора. | 1 | 2 нед | |||||
4 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 2 нед | |||||
5 | Умножение вектора на число. | 1 | 3 нед | С.р. | ||||
6 | Компланарные векторы. | 1 | 3 нед | |||||
7 | Правило параллелепипеда. | 1 | 4 нед | |||||
8 | Разложение вектора. | 1 | 4 нед | С.р. | ||||
Метод координат в пространстве. 14 часов | ||||||||
Координаты точки и координаты вектора. | 6 | |||||||
9 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 5 нед | |||||
10 | Координаты вектора. | 1 | 5 нед | Тест | ||||
11 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 1 | 6 нед | ИКТ (презентация) | ||||
12 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 6 нед | |||||
13 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 7 нед | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в коодинатах». | 1 | 7 нед | К.р. | ||||
Скалярное произведение векторов. | 4 | |||||||
15 | Угол между векторами. | 1 | 8 нед | |||||
16 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 8 нед | С.р. | ||||
17 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 9 нед | |||||
18 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | 9 нед | С.р. | ||||
Движения. | 4 | |||||||
19 | Виды симметрии в пространстве. | 1 | 10 нед | |||||
20 | Параллельный перенос. | 1 | 10 нед | Тест | ||||
21 | Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 11 нед | |||||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 11 нед | К.р. | ||||
Цилиндр, конус и шар. 15 часов | ||||||||
Цилиндр. | 3 | |||||||
23 | Понятие цилиндра. | 1 | 12 нед | |||||
24 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 12 нед | ИКТ (презентация) | ||||
25 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 13 нед | С.р. | ||||
Конус. | 3 | |||||||
26 | Понятие конуса | 1 | 13 нед | |||||
27 | Площадь поверхности конуса. | 1 | 14 нед | С.р. | ||||
28 | Усеченный конус. | 1 | 14 нед | |||||
Сфера и шар. | 9 | |||||||
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 15 нед | |||||
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 15 нед | ИКТ (презентация) | ||||
31 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 16 нед | Тест | ||||
32 | Площадь сферы. | 1 | 16 нед | |||||
33 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 17 нед | С.р. | ||||
34 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 17 нед | |||||
35 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 18 нед | С.р. | ||||
36 | Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 18 нед | |||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 1 | 19 нед | К.р. | ||||
Объемы тел. 20 часов | ||||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | |||||||
38 | Понятие объема. | 1 | 19 нед | |||||
39 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 20 нед | Тест | ||||
40 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | 20 нед | |||||
Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | |||||||
41 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | 21 нед | ИКТ (презентация) | ||||
42 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | 21 нед | Тест | ||||
43 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | 22 нед | С.р. | ||||
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 7 | |||||||
44 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 22 нед | ИКТ (презентация) | ||||
45 | Объем наклонной призмы. | 1 | 23 нед | |||||
46 | Объем наклонной призмы. | 1 | 23 нед | С.р. | ||||
47 | Объем пирамиды. | 1 | 24 нед | |||||
48 | Объем пирамиды. | 1 | 24 нед | С.р. | ||||
49 | Объем конуса. | 1 | 25 нед | ИКТ (презентация) | ||||
50 | Объем конуса. | 1 | 25 нед | Тест | ||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел». | 1 | 26 нед | К.р. | ||||
Объем шара и площадь сферы. | 7 | |||||||
52 | Объем шара, шарового сегмента. | 1 | 26 нед | ИКТ (презентация) | ||||
53 | Объем шарового слоя, шарового сектора. | 1 | 27 нед | ИКТ (презентация) | ||||
54 | Площадь сферы. | 1 | 27 нед | Тест | ||||
55 | Решение задач на тему «Объем шара и его частей». | 1 | 28 нед | |||||
56 | Решение задач на тему «Объем шара и его частей». | 1 | 28 нед | С.р. | ||||
57 | Решение задач на тему «Объем шара и его частей». | 1 | 29 нед | |||||
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и полощадь сферы». | 1 | 29 нед | К.р. | ||||
Поторение. 11 часов | ||||||||
59 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | 30 нед | |||||
60 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | 30 нед | Тест | ||||
61 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | 31 нед | |||||
62 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | 31 нед | Тест | ||||
63 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | 32 нед | С.р. | ||||
64 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | 32 нед | |||||
65 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | 33 нед | Тест | ||||
66 | Решение задач по теме «Объемы». | 1 | 33 нед | С.р. | ||||
67 | Решение задач по теме «Объемы». | 1 | 34 нед | |||||
68 | Обобщающий урок за курс 11 класса. | 1 | 34 нед |
График контрольных работ на 2015-2016 учебный год
№ | Номер контрольной работы, тема | Сроки |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в коодинатах». | 7 нед. |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 11 нед. |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус и шар». | 19 нед. |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел». | 26 нед. |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и полощадь сферы». | 29 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...