Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Лубенникова Елена Васильевна

Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян по 2 часовой программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_atanasyan.zip37.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

математики

Протокол № _1__

от «_24____»____августа__201_4 года

Руководитель методического объединения

___________/__С.Е. Кострецкая/

«Согласовано»

Руководитель методического совета

______________/С.С. Котенко/

от  «_25___»__августа__2014__ года

«Согласовано»

зам. директора по УВР  

                               /                             /

от «_26__»_августа   2014_ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __геометрии___

для __8_Б_ класса

(базовый уровень)

_2 часа в неделю (всего_70_часов)

                                                                                      г.Ливны

2015- 2016_ учебный год

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 4

                           /Е.Е. Гончарова/

приказ № ___

от  «_27___»__августа______201_4_ года

Автор-составитель:

учитель_Лубенникова Е.В.

                                                                                                Рабочая программа

по геометрии 8 класс

на 2014 – 2015 учебный год

По учебному плану  2 часа в неделю, по 2 варианту.

Количество всего часов по программе: 70.

Контрольных работ 5+1 итоговая

Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для параллели 8  классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом  программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по геометрии, а так же авторская  программа курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) .

При составлении рабочей программы использовалась нормативно-правовая база:

Закон РФ «ОБ Образовании» №273 от29.12.2012 года.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и  науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010г№1897(или2004).

2Примерные программы по учебным предметам(Геометрия 7-9кл. _М.: «Просвещение» 2010г.)- Стандарты     второго  поколения.

3. Основная образовательная программа МБОУ СОШ №4

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе  отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: Дидактические материалы Б.Г.ЗИВ «Дидактические карточки – задания по геометрии  8 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 8 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 8  классе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для  8  класса  рассчитана на это же количество часов.

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной  и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация запланирована в виде теста.

            Цели и задачи курса геометрии 8 класс.

Цели изучения курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основное содержание

Глава 5. Четырехугольники (14 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Глава 6. Площадь (14 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
  • уметь применять их в решении задач.

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Глава 8. Окружность (17 часов).

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Повторение курса геометрии 8 класса. (4 часа).

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе 2 часа в неделю, по 2 варианту.

часов по программе: 70.Контрольных работ 5+1 итоговая контрольная работа. Базовый уровень.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Печатные пособия:

УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2013
  2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2013г
  3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2013
  5. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 20013.
  6. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 20013

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

 «Согласовано»

зам. директора по УВР  

                               /                             /

от «26_»__августа_______201_4_ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___геометрии__8 кл________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _____8__________________________________________________________________

Учитель ____Лубенникова Е.В.__________________________________________________________________

Количество часов: всего ____70_______ часов; в неделю _____2___ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

        по геометрии 7-9  класс

_____________________________________________________________________________

_Лубенникова Е.В._______27 августа 2014года____________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

г.Ливны

2015__- 2016__ учебный год

Календарно-тематическое планирование

Учебный год:  2013-2014

Предмет: Геометрия, 8 класс

Учитель: Лубенникова  Елена Васильевна

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие - 2;

                                                   б) за год –5;

                                                    в)1 итоговая контрольная работа

Базовый учебник: Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012г

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.

 

 № п/п

             Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Факт.

Вид кон

троля

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Четырехугольники 14

14

1

Многоугольник

1

2.09

Изучение нового материала

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

 Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

2

Многоугольник

1

4.09

С-1

Комбинированный

3

Параллелограмм

1

9

С-2

Комбинированный

Знать определение  параллелограмма

4

Признаки параллелограмма

1

11

С-3

Изучение нового материала

Знать формулировки свойств и признаков  параллелограмма,  уметь их

доказывать и применять при решении  задач.

5

Решение задач «Параллелограмм»

1

16

Закрепление и совершенствование знаний

Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм»

6

Трапеция

1

18

С-4

Изучение нового материала

Знать определение  трапеции,  равнобедренной трапеции,  виды трапеций,  

7

Теорема Фалеса

1

23

Комбинированный

Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач.

8

Задачи на построение

1

25

С-5

Комбинированный

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

9

Прямоугольник

1

30

С-6

Изучение нового материала

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

10

Ромб и квадрат

1

2.10

С-7

Комбинированный

11

Решение задач

1

7.10

С-8

Комбинированный

12

Осевая и центральная симметрии

1

9.10

Комбинированный

13

Тестирование по теме «Четырехугольники»

1

14.10

Закрепление и совершенствование знаний

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

14

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

1

16

Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Площадь 14

14

15

Площадь  многоугольника

1

21

С-14

Изучение нового материала

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

16

Площадь прямоугольника

1

23.10

С-9

Комбинированный

17

Площадь параллелограмма

1

28.10

С-10

Комбинированный

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.

18

Площадь треугольника

1

30.10

Комбинированный

19

Площадь треугольника

1

11.11

С-11

Комбинированный

20

Площадь трапеции

1

13.11

С-12

Комбинированный

21

Решение задач «Площади фигур»

1

18.11

Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

22

Зачет №1. «Площади фигур»

1

20.11

Обобщение и систематизация знаний

23

Теорема Пифагора

1

25.11

С-13

Изучение нового материала

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

27.11

Комбинированный

25

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

2.12

Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

4.12

Применение и совершенствование знаний

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

9.12

Применение и совершенствование знаний

28

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

11.12

Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Подобные треугольники 19

19

29

Определение подобных треугольников

1

16.12

Изучение нового материала

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

18.12

С-16

Комбинированный

31

Первый признак подобия треугольников

1

23.12

С-17

Комбинированный

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

32

Решение задач на применение первого признака подобия

1

25.12

Комбинированный

33

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

13.01

С-18

Комбинированный

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольниковю Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников»

1

15.01

Закрепление и совершенствование знаний

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

20.01

Применение и совершенствование знаний

36

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

22.01

Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

27.01

37

Средняя линия треугольника

1

29.01

Изучение нового материала

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

38

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

1

3.02

С-19

Комбинированный

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

5.02

С-20

Комбинированный

40

Измерительные работы на местности

1

10.02

Применение знаний

41

Задачи на построение методом подобия

1

12.02

С-21

Применение и совершенствование знаний

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника  5

42

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

17.02

Изучение нового материала

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

43

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

19.02

С-22

Комбинированный

44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

24.02

Комбинированный

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

26.02

С-23

Комбинированный

46

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

1

3.03

Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач

47

Зачет №2.Подобие треугольников.

1

5.03

Обобщение и систематизация знаний

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.  Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

Окружность  17

17

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

10.03

С-25

Изучение нового материала

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач;  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

49

Касательная к окружности

1

12.03

Комбинированный

50

Касательная к окружности

1

17.03

Комбинированный

51

Градусная мера дуги окружности

1

19.03

Комбинированный

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

52

Теорема о вписанном угле

1

24.03

С-26

Комбинированный

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

С-27

Комбинированный

54

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

Закрепление и совершенствование знаний

55

Свойства биссектрисы угла

1

Изучение нового материала

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

56

57

Серединный  перпендикуляр к отрезку

1

1

Комбинированный

58

59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

1

1

С-30

Комбинированный

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

60

61

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

1

1

С-31

Комбинированный

62

63

Решение задач «Окружность». Тестирование.

1

1

Закрепление и совершенствование знаний

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач

64

Контрольная работа №  5 «Окружность»

1

Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

Повторение 4

 65

 Четырехугольники

1

Повторение, обобщение      и систематизация  знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

66

Четырехугольники

1

Применение знаний

67

  Площадь

1

Повторение, обобщение и систематизация  знаний

68

 Подобные треугольники

1

Повторение, обобщение и систематизация  знаний

69

Итоговая контрольная  работа

1

Контроль знаний

70

Работа над ошибками в контрольной работе

1

Повторение, обобщение и систематизация  знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г

Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2021 г

Рабочая программа для 8 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...