Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа 8 класс по геометрии Л.С. Атанасян по 2 часовой программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass_atanasyan.zip | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики Протокол № _1__ от «_24____»____августа__201_4 года Руководитель методического объединения ___________/__С.Е. Кострецкая/ | «Согласовано» Руководитель методического совета ______________/С.С. Котенко/ от «_25___»__августа__2014__ года «Согласовано» зам. директора по УВР / / от «_26__»_августа 2014_ года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по __геометрии___ для __8_Б_ класса (базовый уровень) _2 часа в неделю (всего_70_часов) г.Ливны 2015- 2016_ учебный год | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 4 /Е.Е. Гончарова/ приказ № ___ от «_27___»__августа______201_4_ года Автор-составитель: учитель_Лубенникова Е.В. |
Рабочая программа
по геометрии 8 класс
на 2014 – 2015 учебный год
По учебному плану 2 часа в неделю, по 2 варианту.
Количество всего часов по программе: 70.
Контрольных работ 5+1 итоговая
Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для параллели 8 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по геометрии, а так же авторская программа курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) .
При составлении рабочей программы использовалась нормативно-правовая база:
Закон РФ «ОБ Образовании» №273 от29.12.2012 года.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010г№1897(или2004).
2Примерные программы по учебным предметам(Геометрия 7-9кл. _М.: «Просвещение» 2010г.)- Стандарты второго поколения.
3. Основная образовательная программа МБОУ СОШ №4
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: Дидактические материалы Б.Г.ЗИВ «Дидактические карточки – задания по геометрии 8 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 8 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 8 классе.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 8 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация запланирована в виде теста.
Цели и задачи курса геометрии 8 класс.
Цели изучения курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основное содержание
Глава 5. Четырехугольники (14 часов).
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
Глава 6. Площадь (14 часов).
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов).
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
Глава 8. Окружность (17 часов).
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Повторение курса геометрии 8 класса. (4 часа).
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе 2 часа в неделю, по 2 варианту.
часов по программе: 70.Контрольных работ 5+1 итоговая контрольная работа. Базовый уровень.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Печатные пособия:
УМК:
- Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2013
- Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2013г
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2013
- Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 20013.
- Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 20013
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны
«Согласовано» зам. директора по УВР / / от «26_»__августа_______201_4_ года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___геометрии__8 кл________
(указать учебный предмет, курс)
Класс _____8__________________________________________________________________
Учитель ____Лубенникова Е.В.__________________________________________________________________
Количество часов: всего ____70_______ часов; в неделю _____2___ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
по геометрии 7-9 класс
_____________________________________________________________________________
_Лубенникова Е.В._______27 августа 2014года____________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
г.Ливны
2015__- 2016__ учебный год
Календарно-тематическое планирование
Учебный год: 2013-2014
Предмет: Геометрия, 8 класс
Учитель: Лубенникова Елена Васильевна
Количество часов за год: 70
Количество часов в неделю: 2
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие - 2;
б) за год –5;
в)1 итоговая контрольная работа
Базовый учебник: Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012г
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Факт. | Вид кон троля | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
Четырехугольники 14 | 14 | ||||||
1 | Многоугольник | 1 | 2.09 | Изучение нового материала | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | ||
2 | Многоугольник | 1 | 4.09 | С-1 | Комбинированный | ||
3 | Параллелограмм | 1 | 9 | С-2 | Комбинированный | Знать определение параллелограмма | |
4 | Признаки параллелограмма | 1 | 11 | С-3 | Изучение нового материала | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач. | |
5 | Решение задач «Параллелограмм» | 1 | 16 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм» | ||
6 | Трапеция | 1 | 18 | С-4 | Изучение нового материала | Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, | |
7 | Теорема Фалеса | 1 | 23 | Комбинированный | Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач. | ||
8 | Задачи на построение | 1 | 25 | С-5 | Комбинированный | Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | |
9 | Прямоугольник | 1 | 30 | С-6 | Изучение нового материала | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | |
10 | Ромб и квадрат | 1 | 2.10 | С-7 | Комбинированный | ||
11 | Решение задач | 1 | 7.10 | С-8 | Комбинированный | ||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 9.10 | Комбинированный | |||
13 | Тестирование по теме «Четырехугольники» | 1 | 14.10 | Закрепление и совершенствование знаний | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | ||
14 | Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» | 1 | 16 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||
Площадь 14 | 14 | ||||||
15 | Площадь многоугольника | 1 | 21 | С-14 | Изучение нового материала | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | |
16 | Площадь прямоугольника | 1 | 23.10 | С-9 | Комбинированный | ||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | 28.10 | С-10 | Комбинированный | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач. | |
18 | Площадь треугольника | 1 | 30.10 | Комбинированный | |||
19 | Площадь треугольника | 1 | 11.11 | С-11 | Комбинированный | ||
20 | Площадь трапеции | 1 | 13.11 | С-12 | Комбинированный | ||
21 | Решение задач «Площади фигур» | 1 | 18.11 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | ||
22 | Зачет №1. «Площади фигур» | 1 | 20.11 | Обобщение и систематизация знаний | |||
23 | Теорема Пифагора | 1 | 25.11 | С-13 | Изучение нового материала | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 27.11 | Комбинированный | |||
25 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 2.12 | Закрепление и совершенствование знаний | Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||
26 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 4.12 | Применение и совершенствование знаний | |||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 9.12 | Применение и совершенствование знаний | |||
28 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | 11.12 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||
Подобные треугольники 19 | 19 | ||||||
29 | Определение подобных треугольников | 1 | 16.12 | Изучение нового материала | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | ||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 18.12 | С-16 | Комбинированный | ||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 23.12 | С-17 | Комбинированный | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия | 1 | 25.12 | Комбинированный | |||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 13.01 | С-18 | Комбинированный | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольниковю Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 15.01 | Закрепление и совершенствование знаний | |||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 20.01 | Применение и совершенствование знаний | |||
36 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 22.01 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей | ||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 27.01 | |||||
37 | Средняя линия треугольника | 1 | 29.01 | Изучение нового материала | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | ||
38 | Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 | 3.02 | С-19 | Комбинированный | ||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 5.02 | С-20 | Комбинированный | ||
40 | Измерительные работы на местности | 1 | 10.02 | Применение знаний | |||
41 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 12.02 | С-21 | Применение и совершенствование знаний | ||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 5 | |||||||
42 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 17.02 | Изучение нового материала | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | ||
43 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | 19.02 | С-22 | Комбинированный | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 24.02 | Комбинированный | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 26.02 | С-23 | Комбинированный | ||
46 | Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» | 1 | 3.03 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач | ||
47 | Зачет №2.Подобие треугольников. | 1 | 5.03 | Обобщение и систематизация знаний | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей | ||
Окружность 17 | 17 | ||||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 10.03 | С-25 | Изучение нового материала | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | |
49 | Касательная к окружности | 1 | 12.03 | Комбинированный | |||
50 | Касательная к окружности | 1 | 17.03 | Комбинированный | |||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 19.03 | Комбинированный | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | 24.03 | С-26 | Комбинированный | ||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | С-27 | Комбинированный | |||
54 | Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 1 | Закрепление и совершенствование знаний | ||||
55 | Свойства биссектрисы угла | 1 | Изучение нового материала | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | |||
56 57 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 1 | Комбинированный | ||||
58 59 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 1 | С-30 | Комбинированный | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | ||
60 61 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 1 | С-31 | Комбинированный | |||
62 63 | Решение задач «Окружность». Тестирование. | 1 1 | Закрепление и совершенствование знаний | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач | |||
64 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | Контроль знаний | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач | |||
Повторение 4 | |||||||
65 | Четырехугольники | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | |||
66 | Четырехугольники | 1 | Применение знаний | ||||
67 | Площадь | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | ||||
68 | Подобные треугольники | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | ||||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | ||||
70 | Работа над ошибками в контрольной работе | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г
Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2021 г
Рабочая программа для 8 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...