Правильный многоугольник Атанасян
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Мухамедзянов Марат Разябович

Конспект урока "Правильный многоугольник". Объяснение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_mnogougolnik_-_konspekt.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правильный многоугольник

Тип урока: Объяснение нового материала

Цели урока:

Освоение знаний: ввести понятие правильный многоугольник, формулу для вычисления угла

Освоение умений: закрепить навыки и умения обучающихся пользоваться определением и формулой; продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.

Воспитание: познавательного интереса к учебному предмету; прививать аккуратность и внимательность.

Развитие: умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности.

Метод обучения: Обьяснительно-иллюстративный (рассказ, письменные упражнения на применение знаний).

Оборудование: Доска, циркуль, линейка.

Литература: «Геометрия» учебник для 7-9 класса средней школы / Л. С. Атанасян и др.; «Поурочные разработки по геометрии» Гаврилова Н.Ф. 9 класс, 2007 год.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка цели.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Первичное закрепление пройденного материала.
  5. Постановка домашнего задания.
  6. Подведение итогов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

доска

  1. Организационный момент

0-5 мин.

Приветствую учеников. Прошу всех встать. Проверяю подготовку класса. Сажу учеников. Формирую цель: ввести понятие правильный многоугольник и формулу для вычисления угла. Прошу записать дату, тему урока в тетрадь.

Приветствуют учителя. Встают.

Готовятся к уроку.

Садятся.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Правильные многоугольники

№1081 а-в

№1083 а,б

Д/З п. 105 стр. 258

       №1081 г, д

       №1083 в, г

  1. Актуализация знаний

5-10 мин.

Устный опрос.

Какой многоугольник называют выпуклым? (стр. 95)

Чему равна сумма углов треугольника?

Многоугольник называют выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

  1. Объяснение нового материала

10-25 мин.

Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Прошу записать определение в тетрадь.

Какие правильные многоугольники вы уже знаете?

На рисунке 306 стр. 258 изображены правильные пятиугольник, семиугольник и восьмиугольник.

Выведем формулу для вычисления угла  правильного n-угольника.

Возьмем к примеру 5-тиугольник. записывайте со мной в тетради.

Сколько треугольников мы получили?

Если мы возьмем n – угольник, то треугольников будет n-2.

Сумма углов треугольника равна  .

Умножим на количество треугольников.

Мы получили сумму всех углов n – угольника.

Что нужно сделать, чтобы найти величину одного угла, зная что все углы у него равны? Правильно.

Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Квадрат, правильный треугольник.

Смотрят на рисунок 306.

3

(n-2)

Нужно полученное выражение  разделить на n.

(n-2)

  1. Первичное закрепление пройденного материала

25-42 ми.

Выполняем номер 1081   а-в.

№1083 а,б

№1081

а) n=3

;

если n=3, то

                     

===

б) n=5

;

если n=5, то

                                           

===

=

в) n=6

;

если n=6, то  

                 

===

№1083

а)

б)

№1081

а) n=3

;

если n=3, то

                     

===

б) n=5

;

если n=5, то

                                           

===

=

в) n=6

;

если n=6, то  

                 

===

№1083

а)

б)

  1. Подведение итогов

42-45 ми.

Что нового вы узнали на уроке?

Запишите в дневник домашнее задание:

Всем спасибо, можете быть свободны!

Определение правильного многоугольника. Формулу для вычисления угла .

Встают и уходят.

Домашняя работа

№1081

г) n=10

 ===

д) n=18

 =  =  =

№1083

в)

г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....

Правильный многоугольник Атанасян

Конспект урока "Правильный многоугольник". Объяснение нового материала...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....

Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»

Тест по теме  «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника  и радиуса вписанной окр...