Конспект урока на тему: Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
методическая разработка по математике (9 класс)
План урока геометрии в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока геометрии в 9 классе
Дата: 6.02.24
Учитель: Коренева Надежда Николаевна
Тема: Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник
Цель: формирование прочных знаний по теме «Правильные многоугольники»
Образовательная: повторить понятие окружности, описанной около многоугольника и окружности, вписанной в многоугольник;
Развивающая: развивать навык решения задач, связанных с понятием описанной и вписанной окружностей;
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебе на основе значимости решаемых задач.
Ход урока:
- Организационный этап
- Актуализация опорных знаний:
- Какой многоугольник называется правильным? (выпуклый, углы равны, стороны равны)
- Назовите примеры правильных многоугольников. (равносторонний треугольник, квадрат и др.)
- По какой формуле вычисляется угол правильного многоугольника?
Решить устно
Найти углы правильного многоугольника, если
А) n = 3 = ((n-2) 180):n = 60º
Б) n = 6 = 120º
В) n = 10 = 144º
Г) n = 18 = 160º
ⅠIⅠ. Открытие нового знания.
Учащиеся записывают тему, определяют задачи.
1.Учитель предлагает найти в учебнике (с. 270) информацию об окружности, описанной около правильного многоугольника
2.Учитель предлагает найти информацию о том, около любого ли многоугольника можно описать окружность.( Ответ: около любого правильного) Доказывает теорему (с.271)
3. Учащиеся вспоминают из 8 кл, где лежит центр описанной окружности.
4.Учащиеся изображают окружность, описанную около квадрата и окружность, описанную около правильного шестиугольника (пользуются шаблоном шестиугольника).
5.Учащиеся ищут в тексте параграфа (с.271) информацию о том, какая окружность называется вписанной в правильный многоугольник
6. Учащиеся ищут информацию о том, в любой ли многоугольник можно вписать окружность (Ответ: в любой правильный). Знакомство со второй теоремой (без доказательства).
7.Учащиеся изучают следствия из теорем ( с 272-273)
8. Учащиеся приводят примеры, где в окружающей обстановке можно увидеть вписанную и описанную окружности (в настенных или напольных часах, ювелирных украшениях, в некоторых кухонных принадлежностях и др.)
9. Учащиеся изображают окружность, вписанную в правильный многоугольник.
Проводится физминута
ⅠV. Первичное закрепление.
Решение задач ОГЭ.
Тип 16. №1 ( совместное обсуждение)
В окружность вписан равносторонний восьмиугольник. Найдите величину угла ABC.
Решение.
На рисунке- окружность, описанная около правильного восьмиугольника. Найдем угол АВС. Он является вписанным углом и равен половине соответствующего центрального угла. Проведем радиусы ОА и ОС. Угол АВС равен половине угла АОС. Угол АОС опирается на дугу АС и равен ей. Найдем градусную меру дуги АС. 360 : 8 = 45º, значит, угол АОС равен 45º, а угол АВС равен 22,5 º.
Ответ: 22,5º
Тип 16. №2 ( работа в паре)
В окружность вписан равносторонний восьмиугольник. Найдите величину угла ABC.
Решение.
Найдем угол АВС. Он является вписанным и опирается на диаметр АС. Как известно из 8 кл, вписанные углы, опирающиеся на диаметр- прямые. Значит, угол АВС равен 90º.
Ответ: 90º
Тип 16. №3 (самостоятельная работа)
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4. Угол при вершине, противолежащий основанию, равен 120°. Найдите диаметр окружности, описанной около этого треугольника.
Решение. Воспользуемся теоремой косинусов:
(здесь a и b — боковые стороны равнобедренного треугольника, c — основание.
Диаметр описанной окружности найдем по обобщенной теореме син
Ответ: 8.
V. Подведение итогов.
VⅠ.Рефлексия.
Учитель предлагает закончить предложение
Сегодня я узнал…
Оказывается, …
Мне понравилось…
Я плохо понял…
VⅠⅠ. Постановка домашнего задания.
§111-112. №4-№6 тип 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии "Окружность вписанная в правильный многоугольник" для 9 класса
Данная тема является частью темы «Правильные многоугольники», которая в свою очередь находит широкое применение при изучении тем «Длина окружности» и «Площадь круга»...
Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей. Построение некоторых правильных многоугольников.
Конспект урока по теме "Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей. Построение некоторых правильных многоугольников"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.
Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники».Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.Учебная задача: совместно с учащимися «открыть»:·...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Конспект урока на тему: "Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока по теме "Dress Right" ("Одевайся правильно") для учащихся 5 класса
Тип урокавведение нового материалаЦель урокасоздание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!»ЗадачиОбучающие:- создать условия д...