Рабочая программа по математике 5 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием примерной программы на основе авторской программы «Математика» С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н Решетникова, А.В.Шевкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc | 58 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_kl.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Заборьевская средняя
общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор школы
________ /Cизова Н.В./
«___»___________2014г.
Рабочая программа
по математике
5 «Б» класс.
Учитель Секачева Г.В.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием примерной программы на основе авторской программы «Математика» С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н Решетникова, А.В.Шевкина..
По программе на изучение математики в 5 классе (базовый уровень) отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Учебным планом школы выделяется на изучение математики 5 часов в неделю. Таким образом, количество часов по программе и по учебному плану совпадает. В процессе обучения не предполагается изменять или расширять содержание обучения, требования к уровню подготовки остаются теми же.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностными результатами обучения математике являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений
5) наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях
6) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование;
-анализ, синтез, сравнение, классификация объектов;
- установление причинно- следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- постановка и решение проблемы.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера;
- слушать и понимать мнения и взгляды других;
- использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- взаимоконтроль, взаимооценка.
Регулятивные:
- постановка учебной цели;
- выявление необходимой учебной информации;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
- составление и реализация плана деятельности;
-контроль усвоения учебной информации;
-оценивание, самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Содержание обучения
1. Натуральные числа и нуль (46 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий.
С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
2. Измерение величин (30 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и еди-ницах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».
3. Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и при-знаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».
4. Обыкновенные дроби (65 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что плоишь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.
Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
5. Повторение (10 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
Предварительный просмотр:
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Натуральные числа и нуль (46 ч) | ||||||
1 | Ряд натуральных чисел | Познакомятся историей возникновения слова «математика». Познакомятся с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировано понимание, что нуль не натуральное число. Научатся записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда; Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Научатся сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения; применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. | Смогут осуществлять сравнение и классификацию; аргументировать свою точку зрения; записывать неравенства, используя буквенную запись; владеть устной и письменной речью; планировать пути достижения целей; | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; смогут прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; научатся самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Комбинировать известные алгоритмы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; | ||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | |||||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | |||||
4 | Сравнение натуральных чисел | |||||
5 | Сравнение натуральных чисел | |||||
6 | Сложение. Законы сложения | |||||
7 | Сложение. Законы сложения | |||||
8 | Сложение. Законы сложения | |||||
9 | Вычитание | |||||
10 | Вычитание | |||||
11 | Вычитание | |||||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||||
14 | Умножение. Законы умножения. | |||||
15 | Умножение. Законы умножения. | |||||
16 | Умножение. Законы умножения. | |||||
17 | Распределительный закон | |||||
18 | Распределительный закон | |||||
19 | Сложение и вычитание столбиком | |||||
20 | Сложение и вычитание столбиком | |||||
21 | Сложение и вычитание столбиком | |||||
22 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и нуль» | |||||
23 | Умножение чисел столбиком | Дают определение степени, основания степени, показателя степени. Умеют вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Знают методы решения задач на части. Выполняют деление с остатком; решать задачи. Знают понятие числового выражения; значение числового выражения. Умеют находить значение числового выражения, читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности; | Могут давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение и классификацию; строить схемы и модели для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Научатся составлять схемы и математические модели при решении задач. | Научатся строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе — устанавливать рабочие отношения. осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; | ||
24 | Умножение чисел столбиком | |||||
25 | Умножение чисел столбиком | |||||
26 | Степень с натуральным показателем | |||||
27 | Степень с натуральным показателем | |||||
28 | Деление нацело | |||||
29 | Деление нацело | |||||
30 | Деление нацело | |||||
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||||
33 | Задачи «на части» | |||||
34 | Задачи «на части» | |||||
35 | Задачи «на части» | |||||
36 | Деление с остатком | |||||
37 | Деление с остатком | |||||
38 | Деление с остатком | |||||
39 | Числовые выражения | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | ||||
40 | Числовые выражения | |||||
41 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||
42 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||||
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||||
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||||
45 | Занимательные задачи | |||||
46 | Занимательные задачи | |||||
Измерение величин (30ч) | ||||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. | Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Познакомятся с единицами измерения длины. Научатся измерять отрезки. Решать задачи на нахождение длины части отрезка Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. | Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Организовывать способы взаимодействия; планировать пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | |||||
49 | Измерение отрезков. | |||||
50 | Измерение отрезков. | |||||
51 | Метрические единицы длины | |||||
52 | Метрические единицы длины | |||||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | |||||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | |||||
55 | Контрольная работа №3 «Измерение величин» | |||||
56 | Окружность и круг. Сфера и шар. | Познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник. Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу; Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; работать в группе — устанавливать рабочие отношения; формулировать выводы; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; | Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Организовывать способы взаимодействия; планировать пути достижения целей | ||
57 | Углы. Измерение углов. | |||||
58 | Углы. Измерение углов. | |||||
59 | Треугольники. | |||||
60 | Треугольники. | |||||
61 | Четырехугольники | |||||
62 | Четырехугольники | |||||
63 | Площадь прямоуголь-ника.Единицы площади | |||||
64 | Площадь прямоуголь-ника.Единицы площади | |||||
65 | Площадь прямоуголь-ника.Единицы площади | |||||
66 | Прямоугольный параллелепипед. | |||||
67 | Прямоугольный параллелепипед. | |||||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | |||||
69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | |||||
70 | Контрольная работа №4 «Измерение величин» | |||||
71 | Единицы массы | Выражать одни единицы измерения массы через другие Выражать одни единицы измерения времени через другие Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения; Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. | Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий; основам реализации исследовательской деятельности; исследовать несложные практические задачи; Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
72 | Единицы времени | |||||
73 | Задачи на движение | |||||
74 | Задачи на движение | |||||
75 | Занимательные задачи | |||||
76 | Занимательные задачи | |||||
Делимость натураль-ных чисел (19ч) | ||||||
77 | Свойства делимости | Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Познакомятся с понятиями простое и составное число. Научатся пользоваться таблицей простых чисел. Познакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу Научатся применять алгоритм нахождения НОК | - делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - устанавливать причинно-следственные связи - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | ||
78 | Свойства делимости | |||||
79 | Признаки делимости | |||||
80 | Признаки делимости | |||||
81 | Признаки делимости | |||||
82 | Простые и составные числа | |||||
83 | Простые и составные числа | |||||
84 | Делители натурального числа | |||||
85 | Делители натурального числа | |||||
86 | Делители натурального числа | |||||
87 | Наибольший общий делитель | |||||
88 | Наибольший общий делитель | |||||
89 | Наибольший общий делитель | |||||
90 | Наименьшее общее кратное | |||||
91 | Наименьшее общее кратное | |||||
92 | Наименьшее общее кратное | |||||
93 | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» | |||||
94 | Занимательные задачи | |||||
95 | Занимательные задачи | |||||
Обыкновенные дроби (65ч) | ||||||
96 | Понятие дроби | Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. складывать дроби с одинаковыми знаменателями. складывать дроби с разными знаменателями использовать законы для рационализации вычислений. | Устанавливать причинно-следственные связи отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты передавать смысл математических понятий. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. владеть устной и письменной речью, переходить к математической модели при решении задачи. Отображать в речи содержание совершаемых действий строить логическое | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор вести совместный поиск решений анализ и классификация ошибок подведение итогов работать в группе — устанавливать рабочие отношения самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | ||
97 | Равенство дробей | |||||
98 | Равенство дробей | |||||
99 | Равенство дробей | |||||
100 | Задачи на дроби | |||||
101 | Задачи на дроби | |||||
102 | Задачи на дроби | |||||
103 | Задачи на дроби | |||||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
108 | Сравнение дробей | |||||
109 | Сравнение дробей | |||||
110 | Сравнение дробей | |||||
111 | Сложение дробей | |||||
112 | Сложение дробей | |||||
113 | Сложение дробей | |||||
114 | Законы сложения | |||||
115 | Законы сложения | |||||
116 | Законы сложения | |||||
117 | Законы сложения | |||||
118 | Вычитание дробей | |||||
119 | Вычитание дробей | |||||
120 | Вычитание дробей | |||||
121 | Вычитание дробей | |||||
122 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби» | |||||
123 | Умножение дробей | Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число; называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени использовать законы при решении задач. Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть Вычислять производительность труда число обратное для дроби | Комбинировать известные алгоритмы, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать необходимость изучаемого материала, строить монологическое контекстное высказывание, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Строить логическое рассуждение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, отображать в речи содержание совершаемых действий, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, подводить итог собственной деятельности, исследовать несложные практические задачи, описывать результаты практической работы, формулировать выводы по проведенной работе. | ||
124 | Умножение дробей | |||||
125 | Умножение дробей | |||||
126 | Умножение дробей | |||||
127 | Законы умножения | |||||
128 | Законы умножения | |||||
129 | Деление дробей | |||||
130 | Деление дробей | |||||
131 | Деление дробей | |||||
132 | Деление дробей | |||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||
135 | Задачи на совместную работу | |||||
136 | Задачи на совместную работу | |||||
137 | Задачи на совместную работу | |||||
138 | Понятие смешанной дроби | Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей сравнивать смешанные дроби Складывать смешанные дроби. вычитать дроби с разной целой частью Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Выполнять вычитание любых смешанных чисел выполнять умножение и деление смешанных дробей переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. | Формулировать итоги математического исследования комбинировать известные алгоритмы формулировать математические выводы сотрудничать при решении задач составлять правило осуществлять взаимный контроль оценивать необходимость изучаемого материала строить монологическое контекстное высказывание отображать в речи содержание совершаемых действий адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, вести совместный поиск решений. Проводить анализ и классификацию ошибок, подведение итогов, работать в группе — устанавливать рабочие отношения самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | ||
139 | Понятие смешанной дроби | |||||
140 | Понятие смешанной дроби | |||||
141 | Сложение смешанных дробей | |||||
142 | Сложение смешанных дробей | |||||
143 | Сложение смешанных дробей | |||||
144 | Вычитание смешанных дробей | |||||
145 | Вычитание смешанных дробей | |||||
146 | Вычитание смешанных дробей | |||||
147 | Умножение и деление смешанных дробей | |||||
148 | Умножение и деление смешанных дробей | |||||
149 | Умножение и деление смешанных дробей | |||||
150 | Умножение и деление смешанных дробей | |||||
151 | Умножение и деление смешанных дробей | |||||
152 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | |||||
153 | Представление дробей на координатном луче | Представлять дроби на координатном луче. Знать понятия прямоугольника, параллелепипеда, площади прямоугольника, объема параллелепипеда. | Устанавливать причинно-следственные связи отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты передавать смысл математических понятий. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. владеть устной и письменной речью, переходить к математической модели при решении задачи. Отображать в речи содержание совершаемых действий строить логическое | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, вести совместный поиск решений. | ||
154 | Представление дробей на координатном луче | |||||
155 | Представление дробей на координатном луче | |||||
156 | Площадь прямоуголь-ника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||
157 | Площадь прямоуголь-ника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||
158 | Занимательные задачи | |||||
159 | Занимательные задачи | |||||
160 | Занимательные задачи | |||||
161 | Повторение. Измерение величин. | Уметь сравнивать величины, знать признаки делимости, уметь строить треугольники, четырехугольники, проводить действия с обыкновенными дробями, уметь решать задачи на движение. | Комбинировать известные алгоритмы, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать необходимость изучаемого материала, строить монологическое контекстное высказывание,адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Строить логическое рассуждение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, отображать в речи содержание совершаемых действий, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, подводить итог собственной деятельности, исследовать несложные практические задачи, описывать результаты практической работы, формулировать выводы по проведенной работе. | ||
162 | Повторение. Делимость натуральных чисел. | |||||
163 | Повторение. Треугольники. Четырехугольники. | |||||
164 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||||
165 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||||
166 | Повторение. Задачи на движение. | |||||
167 | Повторение. Обыкновенные дроби. | |||||
168 | Итоговая контрольная работа | |||||
169 | Повторение. Обыкновенные дроби. | |||||
170 | Обобщающий урок по курсу математики 5 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...