Обобщающиий урок по теме: "Четырехугольники", 8 класс
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме : "Четырехугольники". Геометрия, 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Геометрия, 8 класс. Урок повторения по теме: "Четырехугольники" | 233.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Четырехугольники.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний
Цели урока:
образовательные:
-повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Четырехугольники»;
- формирование умения анализировать и обобщать ранее изученный материал, применять его в практических целях;
- создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
развивающие:
- развитие творческой самостоятельности мышления учащихся;
- формирование умений применять полученные знания в новой ситуации;
- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
- освоение приемов использования новых информационных технологий на уроке;
воспитательные:
- воспитание аккуратности, дисциплины;
- воспитание ответственного отношения к учёбе;
- воспитание взаимопомощи, культуры общения;
- воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету;
- становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.
Средства обучения: компьютер, доска, презентация по теме: «Четырехугольники», раздаточный материал (комплект разноцветных прямоугольных треугольников), карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Методы обучения: коллективная, групповая, самостоятельная работа.
Структура урока:
- Организационный этап (2 минуты);
- Актуализация опорных знаний учащихся (устная работа) (10 минут);
- Решение задач. (13 минут);
- Физкультминутка (2минуты);
- Самостоятельная работа (15минут)
- Подведение итогов и рефлексия (3 минуты).
Ход урока.
- Организационный момент:
- приветствие учащихся;
-проверка отсутствующих (зафиксировать в журнале);
-постановка цели урока с обоснованием выбора данной темы (слайд 1)
-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами вспомним виды четырехугольников, которые уже успели изучить, повторим их свойства и закрепим свои знания в ходе решения задач, логических заданий.
В повседневной жизни нас окружают множество предметов, имеющих форму какой-либо геометрической фигуры. Среди них большое количество четырехугольников. Крышка парты, за которой вы сидите, дверь кабинета, окна, книга – это лишь немногие окружающие нас предметы, имеющие форму четырехугольника. Еще в древности, когда человек строил дом, ему приходилось задумываться, какую форму придать своему жилищу: стенам, крыше и т.п., чтобы оно было функционально пригодным. Поэтому знание видов и свойств четырехугольников, как и других геометрических фигур, очень важно и нужно, прежде всего, в практической деятельности людей.
- Актуализация знаний.
- Начать повторение темы я хочу с загадок. Ваша задача, внимательно послушав их, ответить на вопросы, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ вы получаете баллы в виде звезды6 совершенно верный ответ – красная звезда, ответ с небольшим недочетом – зеленая. В конце урока по общему количеству баллов-звезд я оценю вашу работу на уроке.
Слайд 2,3,4,5.
- Знаете ли вы меня?, хочу проверить.
У меня четыре стороны,
И все они между собой равны.
И у меня еще равны диагонали,
Углы они мне делят пополам,
И ими на части равные
Разбит я сам. (Квадрат)
- И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я. Но меня и не назвали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник)
- Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
Но все ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм)
- Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются
И каждый угол делят пополам.
Я – очень важная фигура, вот что скажу вам. (Ромб).
-А сейчас я прочитаю вам одну небольшую сказку, вы внимательно послушайте, а потом я задам вам вопросы.
«Собрались все четырехугольники на лесной опушке и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый Параллелограмм предложил: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути их повстречалась Река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им повстречалась огромная Гора. Она сказала: « Перейдет меня только тот, у кого диагонали равны». Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал: «Меня пройдет тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом». По мосту прошел один четырехугольник, который добрался до царства и был провозглашен королем»
-А теперь ответьте на мои вопросы:
- Кто соревновался за звание короля?
- Кто стал королем?
- Кто первым вышел из соревнования?
- Кто смог дойти до моста?
-Ну и последний этап в нашей устной работе – это небольшая разминка перед решением задач. Вы должны точно и четко ответить на мои вопросы.
Вопросы.
1) Что такое параллелограмм?
2) 1-ое свойство параллелограмма.
3) 2-ое свойство параллелограмма.
4) Сформулируйте признаки параллелограмма.
5) Чему равна сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне? Почему?
6) Дайте определение понятия «трапеция».
7) Как называются две параллельные стороны трапеции?
8) Какая трапеция называется прямоугольной? Равнобедренной?
9) Определение прямоугольника.
10) Собственное свойство прямоугольника.
11) Дайте определение ромба и перечислите его свойства.
Продолжите определения:
12) «Квадрат – это ромб…….»
13) «Квадрат – это прямоугольник……»
14) какой четырехугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?
Ш. Решение задач.
А) Решаются задачи по готовым чертежам (Чертежи с вопросами выводятся через проектор на доску).
Б) Работа в парах. Из предоставленного раздаточного материала – разноцветных прямоугольных треугольников одного цвета составить один из видов четырехугольников:
- из 2-х – квадрат;
- из 4-х – ромб;
- из 4-х – параллелограмм;
- из 4-х прямоугольник;
- из 6-ти – трапецию.
IV. Физкультминутка.
Упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника.
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
5) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.
Упражнение для глаз.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
- Самостоятельная работа.
Работа в двух вариантах. Работа выполняется под копирку (10-12 минут). Затем верхний лист сдается, открывается доска с решением и проверяется 2-ой экземпляр самим учеником, выставляется оценка и затем второй экземпляр также сдается.
1 вариант.
- Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
- В равнобедренной трапеции сумма углов при большем основании равна 960. Найдите углы трапеции.
2 вариант.
- Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
- В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 480. Найдите углы трапеции.
- Рефлексия и подведение итогов. Выставление оценок.
В ходе подведения итогов коллективно решается кроссворд.
Выставляются оценки за работу на уроке.
Кроссворд.
5 | 6 | ||||||||||||||
и | в | ||||||||||||||
а | а | 7 | |||||||||||||
г | д | о | |||||||||||||
1 | а | р | а | л | л | е | л | о | г | р | а | м | м | ||
е | н | а | б | ||||||||||||
2 | р | а | п | е | ц | и | я | а | т | ||||||
и | л | ||||||||||||||
м | ь | ||||||||||||||
е | 8 | ||||||||||||||
т | т | ||||||||||||||
3 | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
р | |||||||||||||||
о | |||||||||||||||
4 | е | р | ш | и | н | а | |||||||||
а | |||||||||||||||
По горизонтали:
- Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
- Четырехугольник, у которого только две параллельные противоположные стороны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.
По вертикали:
- Сумма длин всех сторон четырехугольника.
- Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.
Литература.
[1]. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7-9 классов.\Э.Н.Балаян. – Ростов на/Д: Феникс, 2006.
[2]. Геометрия. Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: Просвещение, 1999.
[3].Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.: Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса. –М.: Илекса, 2002.
[4].Зив Б.Г., Мейлев В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. –М.: просвещение, 2005.
[5].Настольная книга учителя математики: справочно-методическое пособие /сост. Л.О.Рослова. –М.: «Астрель», 2004.
[6]. Веселое и занимательное о фигурах и числах. Занимательная математика всякого рода, о числах, о геометрических формах.\ В.Литцман. 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс
Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках....
Открытый урок по теме "Четырехугольники" (8 кл.)
Открытый урок по теме "Четырехугольники"...
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»
Презентация к уроку геометрии....
Урок по теме "Четырехугольники" 8 класс
Целью данного урока является повторение и систематизация учебного материала по теме "Четырехугольники". Урок представлен с презентацией материала....
Урок – викторина “Счастливый случай”. Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
Урок – викторина “Счастливый случай”.Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.Используются игровые технологии. повышаю мотивацию к учёбе...
Конспект урока по теме «Четырехугольники» 8 класс
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» 8 класс...