Урок – викторина “Счастливый случай”. Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок – викторина “Счастливый случай”.
Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
Используются игровые технологии. повышаю мотивацию к учёбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igroa.teh_.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина “Счастливый случай”.
Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Подготовка к уроку: Класс разбивается на две команды, чтобы “силы” команд были равными; выбираются капитаны команд. Учителю помогают двое учащихся из старших классов, они фиксируют результаты конкурсов, помогают учителю проверять выполненные учащимися задания.
Ход урока.
1-ый гейм. Разминка (решение задач по готовым чертежам устно).
Задания команде 1:
B C 1. Найдите площадь параллелограмма ABCD.
2
30°
A K D E
M N 2. Докажите, что KMNE – параллелограмм.
O
K E
Задания команде 2:
D C M 1. ABCD – прямоугольник. Площадь ABCD
равна Q. Найдите площадь треугольника
O AMD.
A B
M N 2. KMNE – квадрат. Найдите периметр квадрата.
6
60°
K H E
2 – ой гейм. Дальше – дальше.
Вопросы команде 1:
- Определение параллелограмма.
- Определение прямоугольника.
- Квадрат – это ромб, у которого…
- Первое свойство параллелограмма.
- Первый признак параллелограмма.
- Третий признак параллелограмма.
- Собственное свойство прямоугольника.
- Какой четырехугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?
- Формула суммы углов выпуклого n – угольника.
- Что называется диагональю четырехугольника?
11. Какая трапеция называется прямоугольной?
Вопросы команде 2:
- Определение ромба.
- Определение трапеции.
- Квадрат – это прямоугольник, у которого…
- Второе свойство параллелограмма.
- Второй признак параллелограмма.
- Какая трапеция называется равнобедренной?
- Собственное свойство ромба.
- Сумма углов выпуклого четырехугольника.
- Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне.
- Является ли ромб выпуклым многоугольником?
11. Как называются две параллельные стороны трапеции?
3 – ий гейм. Спешите видеть, ответить, решить.
(Задания получают все члены команд).
1. Доказать у доски теорему о площадях четырехугольников.
(По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему).
2. Доказать на месте теоремы о площадях четырехугольников по два человека от каждой команды.
(Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника).
3.Решить задачи.
К доске вызываются по два человека от каждой команды, всего 4 ученика.
ЗАДАЧИ:
N 1). На рисунке ABCD – прямоугольник, точка M –
середина стороны BC. Периметр прямоугольника
B M C ABCD равен 48 см, а сторона AD в два раза больше
стороны AB. Найдите площади прямоугольника
ABCD и треугольника ADN.
A D
2). В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол равен 45°. Найдите площадь трапеции.
3). Площадь трапеции равна 60 кв.см, высота равна 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.
4). В параллелограмме ABCD BK и BN – его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.
4. По 4 человека от каждой команды работают с математическим лото.
Игра «Математическое лото».
1.Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 32 кв.см, а одна сторона в 2 раза больше другой. | 2.Найдите площадь ромба, если его сторона равна 16 см, а один из углов равен 30°. |
3.Сумма трех углов параллелограмма равна 280°. Найдите все углы параллелограмма. | 4.В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции. |
ОТВЕТЫ:
4 см и 8 см. | 128 кв.см. |
80° и 100° | 40° и 140° |
(Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2)
20 и 160; 3) 512. В этих карточках учтены ошибки, которые могут допустить ребята).
5. Работа с “разрезными” теоремами о площадях четырехугольников.
4 – ый гейм: “Темная лошадка”.
- Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
Еще равны мои диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат).
- И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хоть меня не называли.
И хоть я не зовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник).
- Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм).
- Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб).
5 – ый гейм: “Гонка за лидером”.
Задание 1: Разгадать кроссворд по теме “ Площади четырехугольников”.
(Задание выдается каждой команде).
2
1 4
5
9
6
7 8
3
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 9.Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв.ед. 6. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 3. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв.ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв.ед., а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4 и 5 .
Ответы:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Равновеликие. 9. Четыре. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 3. Квадрат.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.
Задание 2: Сложить из спичек равновеликие фигуры.
(Задание выдается каждой команде).
Команде 1:
Из 10 спичек сделан ключ (см. рисунок). Переложить в нем 4 спички
так, чтобы получилось три равновеликих квадрата.
Команде 2:
В фигуре из 12 спичек (см. рисунок) переложить 5 спичек так,
чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.
Ответ: 1. 2.
Итог урока: подведение результатов конкурсов между командами, выставление оценок, награждение.
(Игровые технологии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Счастливый случай"
Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения...
Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс
Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...
Историческая викторина "Счастливый случай"
Историческую викторину можно использовапть на уроке в качестве закрепления изученного материала...
Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)
Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)...
Урок-викторина "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина
Викторина, построенная по типу телевизионной игры, помогает проверить знания учащихся после изучения творчества писателя, формирует интерес к предмету....
Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе.
Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе....
Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов
В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше..."2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна...