Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_chetyrehugolniki.doc175 КБ
Office presentation icon chetyrehugolniki.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема: Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».

Цели урока:

  1. Проверка знаний учащихся по данной теме
  2. Развитие мыслительной деятельности при практической работе.
  3. Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

  1. Объявление темы и цели урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по теме «Четырехугольники». Обобщение проведем в виде соревнований между учащимися, сидящими в разных рядах.

Команда «Знатоки»

Команда «Грамотеи»

Команда «Умники»

Каждой команде будут предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить.

Задание 1.

Каждой команде предложен кроссворд. Ребята, сидящие на 1-й парте, должны отгадать слово и передать на 2-ю парту. На 2-й парте также отгадывают слово и передают кроссворд на 3-ю парту. И так далее.

Задание 2.

Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?

Сказка – вопрос

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым  дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1. Кто стал королем? (квадрат)

2. Кто был основным соперником? (прямоугольник; квадрат)

3. Кто первым вышел из соревнования? (трапеция)

Задание 3.

1 ряд: В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О, угол AOB=60º. Найти углы, которые образуют диагональ прямоугольника  с его сторонами.

2 ряд: В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. BM и DN- высоты параллелограмма (точки М и N соответственно на сторонах  AD и BC). Найти стороны параллелограмма. Докажите, что Δ АВМ=Δ NCD.

3 ряд: Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5;. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Определить вид четырехугольника.

Задание 4.

На доске разложены четырехугольники, на которых написан вопрос. Каждому ученику необходимо взять четырехугольник, назвать его, прочитать вопрос и ответить на него.

Задание 5.

Каждому ученику раздается несколько листов произвольной формы. Путем нескольких перегибов получить известные нам четырехугольники, используя их определения, свойства. Листочки подписать и сдать.

Задание 6. Логические упражнения.

  1. Даны числа, обозначающие периметр ромба. Продолжите ряд чисел и дайте пояснение.

4, 8, 12, 16, ...

  1. Найди лишнюю фигуру:

  1. Найди  лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ? (диаметр)

  1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....