Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_chetyrehugolniki.doc | 175 КБ |
chetyrehugolniki.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».
Цели урока:
- Проверка знаний учащихся по данной теме
- Развитие мыслительной деятельности при практической работе.
- Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Объявление темы и цели урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по теме «Четырехугольники». Обобщение проведем в виде соревнований между учащимися, сидящими в разных рядах.
Команда «Знатоки»
Команда «Грамотеи»
Команда «Умники»
Каждой команде будут предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить.
Задание 1.
Каждой команде предложен кроссворд. Ребята, сидящие на 1-й парте, должны отгадать слово и передать на 2-ю парту. На 2-й парте также отгадывают слово и передают кроссворд на 3-ю парту. И так далее.
Задание 2.
Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?
Сказка – вопрос
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
1. Кто стал королем? (квадрат)
2. Кто был основным соперником? (прямоугольник; квадрат)
3. Кто первым вышел из соревнования? (трапеция)
Задание 3.
1 ряд: В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О, угол AOB=60º. Найти углы, которые образуют диагональ прямоугольника с его сторонами.
2 ряд: В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. BM и DN- высоты параллелограмма (точки М и N соответственно на сторонах AD и BC). Найти стороны параллелограмма. Докажите, что Δ АВМ=Δ NCD.
3 ряд: Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5;. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Определить вид четырехугольника.
Задание 4.
На доске разложены четырехугольники, на которых написан вопрос. Каждому ученику необходимо взять четырехугольник, назвать его, прочитать вопрос и ответить на него.
Задание 5.
Каждому ученику раздается несколько листов произвольной формы. Путем нескольких перегибов получить известные нам четырехугольники, используя их определения, свойства. Листочки подписать и сдать.
Задание 6. Логические упражнения.
- Даны числа, обозначающие периметр ромба. Продолжите ряд чисел и дайте пояснение.
4, 8, 12, 16, ...
- Найди лишнюю фигуру:
- Найди лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ? (диаметр)
- Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....