Урок по теме "Четырехугольники" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Целью данного урока является повторение и систематизация учебного материала по теме "Четырехугольники". Урок представлен с презентацией материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с презентацией в 8 классе тема"Четырехугольники" | 1.16 МБ |
tema_uroka_8klass.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом ”. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники » Задачи урока: Воспитательная – формировать информационную культуру обучающихся, аккуратность , дисциплинированность, умение работать в группе. Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания при решении задач Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.
333 5 2 4 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 1 3
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ - ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК , У КОТОРОГО ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ СТОРОНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ, Т.Е. ЛЕЖАТ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. Свойства параллелограмма Признаки параллелограмма 1.В параллелограмме противолежащие углы равны. 1.Если в четырехугольнике две противолежащие стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм 2.В параллелограмме противолежащие стороны равны. 2.Если в четырехугольнике противолежащие стороны попарно равны, то этот четырехугольник- параллелограмм 3.Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. 3.Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник-параллелограмм. 1
ПРЯМОУГОЛЬНИК - ПАРАЛЛЕЛОГРАММ , У КОТОРОГО ВСЕ УГЛЫ ПРЯМЫЕ. Свойства прямоугольника Признаки прямоугольника 1.Диагонали прямоугольника равны. 1.Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм- прямоугольник. Все свойства параллелограмма верны для прямоугольника
РОМБ - ПАРАЛЛЕЛОГРАММ С РАВНЫМИ ДЛИНАМИ СОСЕДНИХ Свойства ромба Признаки ромба 1.Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. 1.Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. 1.Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. 2.Если диагонали параллелограмма пересекаются под прямым углом, то этот параллелограмм- ромб. Все свойства параллелограмма верны для ромба 3
КВАДРАТ- ПРЯМОУГОЛЬНИК С РАВНЫМИ СТОРОНАМИ Особое свойство квадрата : ДИАГОНАЛИ КВАДРАТА ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ Все свойства прямоугольника справедливы для квадрата
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1,Ответ : 2 2, Ответ : 4 3. Ответ : - 3 4.Ответ : 1 5 Ответ: 3 6. Ответ : 3 7. Ответ : 3 9.Ответ: 3 8. Ответ: 2 10. Ответ : 2 11 . Ответ : 3 12 Ответ: 4 13. Ответ : 1 14. Ответ : 4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Аннотация
к разработке урока математики по теме «Четырехугольники»
8 класс
Ф.И.О. учителя Зуенко Светлана Владимировна
Образование высшее
Педагогический стаж, 28 лет
Должность, учитель математики
Место работы МКОУ Новомихайловская СОШ
Целью данного урока является повторение и систематизация учебного
материала по теме «Четырехугольники», развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания; воспитание самостоятельности, активности. Данная работа является актуальной, так как полученные знания по теме «Четырехугольники» широко используются с 8 по 11 классы курса геометрии.
В разработке и проведении данного урока использовано следующее:
Технология: игровая и тестовая
Тип урока: комбинированный
Формы проведения урока: групповая и индивидуальная
Метод урока: репродуктивный
Приемы используемые на уроке: урок-соревнование
Данный урок позволяет обобщить и рассмотреть различные задания по теме «Четырехугольники», изучаемым на уроках математики. Формы, методы и приемы используемые на уроке позволяют учащимся раскрыться, увеличить свою активность, проявить свои лучшие качества.
Конечным результатом усвоения является сознательное овладение умениями и навыками решения задач по данной теме, глубокое закрепление теоретического материала. На уроке создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе. Поощрение стремления каждого ученика находить свой способ решения заданий, анализировать и выбирать наиболее рациональный. Созданы условия для самовыражения ученика.
Презентация Power Point используется на данном уроке в качестве демонстрации. Использование ИКТ на данном уроке способствует повышению познавательной активности учащихся, темпа урока, интенсификации урока, развивает интерес к теме, каждый ученик занят делом. ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.
Тема урока: Четырёхугольники.
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»
Задачи урока:
- Воспитательная – формировать информационную культуру обучающихся, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе.
- Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания при решении задач
- Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.
Оборудование урока: компьютер, доска, презентация к уроку
раздаточный материал, карточки с задачами, с кроссвордами, тесты; листы.
Ход урока
I. Организационный момент
Вступление:
«Дорогие ребята! Сегодня тема нашего урока посвящена большому и важному разделу геометрии, которая называется «Четырехугольники».(Слайд 1)
Надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для вас.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо
поглощать их с аппетитом”. (Слайд 2)
Я призываю вас быть сегодня более активными, внимательными и поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
II. Целеполагание. Учитель озвучивает цель и задачи урока. (Слайд 3)
III. Планирование. Урок пройдет в четыре этапа:
- Повторение основных положений теории по теме “Четырёхугольники»
- Разгадывание кроссворда.
- Решение задач
- Тестирование
IV. Основная часть.
Учитель: Разделимся на 5 команд, выберите капитана команды.
И так начинаем 1-ый этап. Он называется «Счастливый билет».
( Раздаточный материал – Лист бумаги А-4, фломастер)
На (Слайде 4) вы видите четырехугольники, расположенные под номерами от 1 до 5, у меня на столе лежат билеты с номерами этих фигур, необходимо каждому капитану взять свой «Счастливый билет», назвать, что это за четырехугольник - это и будет название вашей команды, далее команда должна дать определение своему четырехугольнику, написать его свойства и признаки. Представитель команды должен представить работу команды у доски. (Оценивание задания: За правильно названный четырехугольник капитаном дается 1б. + до 5б. за задание выполненное командой.)
Во время представления четырехугольника, на экране появляется слайд, где остальные учащиеся могут проверить правильность ответ и каждая команда выставит оценку в баллах. Команде засчитывается сумма баллов остальных 4 команд
2-ой этап. «Разгадай кроссворд».
Учитель раскладывает по классу в 5-и разных местах кроссворды для каждой команды, участникам команды по очереди необходимо быстро разгадать кроссворд.
Появляется Слайд 6, учитель и учащиеся вместе разбирают допущенные ошибки в кроссворде.
( Победитель получает - 5 баллов, остальные на 1балл меньше в порядке очереди выполнения задания + баллы за количество правильно угаданных слов ).
3-ий этап. Решение задач.
Раздаточный материал - карточки с задачами получает каждая команда
|
|
3. Найдите меньшую диагональ ромба, стороны которого равны 2, а острый угол равен . | 4.Чему равен больший угол равнобедренной трапеции, если известно, что разность противолежащих углов равна ? Ответ дайте в градусах |
4-й этап. Всем учащимся раздается тест по теме «Четырёхугольники», надо выбрать правильный ответ. После проведения теста, учащиеся обмениваются в парах тестами, на экране Слайд с ответами
1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны
1. ромб
2. трапеция
3. квадрат
4. прямоугольник
Ответ: 2
2.Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется
1. равнобедренной
2. остоугольной
3. тупоугольной
4. прямоугольной
Ответ: 4
3.Любой ромб является:
1. квадратом
2. прямоугольником
3. параллелограммом
4. трапецией
Ответ: - 3
4.Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот
параллелограмм:
1. ромб
2. квадрат
3. прямоугольник
4. нет правильного ответа
Ответ: 1
5.Любой прямоугольник является:
1. ромбом
2. квадратом
3. параллелограммом
4. нет правильного ответа
Ответ: 3
6. Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам.
Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?
1. 2 см
2. 8 см
3. 4 см
4. 6 см
Ответ: 3
7.Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы
параллелограмма.
1. 40, 140
2. 80, 100
3. 50, 130
4. 40, 60
Ответ: 3
8. Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна:
1. 180
2. 360
3. 540
4. 2160
Ответ: 2
9.. Квадрат - это…
1. параллелограмм с равными сторонами
2. параллелограмм с равными углами
3. прямоугольник, у которого все стороны равны
4. нет правильного ответа
Ответ: 3
10.У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?
1. трапеция
2. прямоугольник
3. ромб
4. параллелограмм
Ответ: 2
11.В равнобедренной трапеции один из углов равен 110 градусов. Найдите все углы.
1. 55, 55, 125, 125
2. 180, 70, 180, 70
3. 70, 110, 70, 110
4. нет верного ответа
Ответ: 3
12. Какое из утверждений неверное?
1. У прямоугольника углы - прямые
2. у ромба все стороны равны
3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
4. у трапеции стороны попарно параллельны
Ответ: 4
13. Найдите периметр ромба, если один из его углов равен 60 градусов, а меньшая диагональ равна 12 см.
1. 48 см
2. 36 см
3. 24 см
4. 72 см
Ответ: 1
14. Какое утверждение неверно:
1. квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник
2. угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.
3. диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
4. существует квадрат, который не является ромбом
Ответ: 4
V.Подведение итогов
Выставление отметок.
- Домашняя работа: Вырезать 5 различных четырехугольников и придумать к ним по одной задачи.
VII.Рефлексия. На листочках ответить на вопросы:
- Понравился ли тебе урок?
- Какую отметку ты поставил бы себе за работу на уроке?
РЕЦЕНЗИЯ
На урок, разработанный учителем математики МКОУ Новомихайловская СОШ Зуенко Светланой Владимировной.
Урок предназначен для общеобразовательного класса по учебнику Геометрия 7-9 классы (автор Атанасян Л.С.). Урок проводится при закреплении темы «Четырехугольники»
На уроке учитель проводит обобщение и систематизацию знаний.
Урок разработан в игровой форме (урок – соревнование). Основные задачи, которые решаются учителем на уроке это: формирование информационной культуры обучающихся, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе, уметь применять полученные знания и умения при решении задач, развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.
На уроке учитель использует ИКТ. Презентация Power Point содержит 12 слайдов, включая титульный лист. Оформление презентации отвечает основным требованиям, отдельно выделены важные данные.
Содержание урока отличается многообразием форм, которые заставляют ученика думать, анализировать, находить правильный ответ.
Учитель использует групповую и индивидуальную формы работы учащихся.
Урок интересный, насыщенный и продуктивный.
Заместитель директора по УВР Дедова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....