Открытый урок по теме "Четырехугольники" (8 кл.)
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме "Четырехугольники"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить теоретический материал по теме “Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат”.
Совершенствовать навыки решения задач по теме.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
- Таблица для самостоятельной работы.
- Тест.
- Решение задач для самопроверки.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1)Теоретическая самостоятельная работа.
Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет ).
№ |
| Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат |
1 | Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у …. |
|
|
|
|
2 | Диагонали равны у … |
|
|
|
|
3 | Углы, прилежащие к одной стороне, равны у |
|
|
|
|
4 | Диагонали делят углы пополам у … |
|
|
|
|
5 | Диагонали перпендикулярны у …. |
|
|
|
|
6 | Противолежащие углы равны у … |
|
|
|
|
7 | Все углы равны у … |
|
|
|
|
8 | Диагонали равны и перпендикулярны у … |
|
|
|
|
2)Проверочный тест.
I вариант
1.Известно, что АВСD – прямоугольник. Какие утверждения верны°
1) Все его углы равны.
2) Его диагонали равны.
3) Его диагонали перпендикулярны.
4) Его диагонали являются биссектрисами углов.
5) Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.
А. 1, 3, 4 Б. 1, 2, 5 В. 2, 3, 5 Г. 2, 4, 5
2.Определите вид четырехугольника ABCD, если его диагонали пересекаются в точке M, BCD= 60°, BMC= 90°, AM = MC и BM = MD.
А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить
3.Найдите периметр ромба ОРКМ, если РКМ = 120°, КО = 12 см.
Ответ:
II вариант
1.Известно, что ABCD – ромб. Какие утверждения верны°
1)Все его углы равны.
2)Его диагонали равны.
3)Его диагонали перпендикулярны.
4)Его диагонали являются биссектрисами углов.
5)Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.
А. 1, 3, 4 Б. 2, 3, 5 В. 3, 4, 5 Г. 2, 4, 5
2.Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке М под углом 60°, причем АМ = МС = ВМ = МD. Определите вид четырехугольника. А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить
3.Диагонали прямоугольника OKMN пересекаются в точке В, его сторона ОК равна 11 см. Найдите диагональ ОМ, если OBN = 120°.
Ответ: ОМ =
Ответы к тесту:
I вариант: 1- Б; 2 – В; 3 – 48см.
II вариант: 1 –В; 2 –Б; 3 – 22см.
III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
1.Решить задачу: На сторонах АВ и CD прямоугольника АВСD взяты точки К и М так, что АКСМ – ромб. Диагональ АС составляет со стороной АВ угол 30°. Найдите сторону ромба, если наибольшая сторона прямоугольника равна 3.
Дано: АВСD – прямоугольник, АВ = 3, КАВ, МСD,КАС = 30°, АКСМ – ромб.
АВА Найти: АК.
Решение:
1)АКСМ – ромб, тогда АК = КС, АКС – равнобедренный, значит КСА = КАС = 30°,
2)- прямоугольный, в нем , тогда КВ = КС/2 = AK/2.
3) Т.к. КВ=АК/2,АВ = АК + КВ = АК + АК/2 = , то АК = 2.
Ответ: АК = 2.
2.Решить задачу № 413 в).
Дано:
- угол между диагоналями, а – диагональ прямоугольника.
Построить: прямоугольник.
Построение:
1)В прямоугольнике диагонали равны и точкой
Пересечения делятся пополам.
2) Строим угол с вершиной в точке О и, продлив Каждую из сторон, откладываем во все стороны. Отрезки, равные половине диагонали.
3) АВСD – искомый прямоугольник.
3.Решить самостоятельно задачи № 414 а), 413 б).
IV.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.
I уровень
1. Угол ромба равен 32°. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.
2.Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
II уровень
1.В ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВD соответственно в точках М и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120°.
2.Через точку пересечения диагоналей квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите, что точки пересечения этих прямых со сторонами квадрата являются вершинами еще одного квадрата.
Решение задач самостоятельной работы
I уровень
1. В ромбе диагонали являются биссектрисами его углов, то есть
:2 = 36°:2 = 18°. В ромбе диагонали взаимно перпендикулярны, треугольник АОВ- прямоугольный,
= 90° - 18° = 72°.
Ответ:
2. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = BD/2 = AC/2 = AO и АОВ-равнобедренный, тогда .
В прямоугольнике все углы прямые, тогда
.
Ответ: 500, 400.
II уровень
1. В ромбе противолежащие углы равны и диагонали являются
биссектрисами его углов, то есть =
Так как АМ – биссектриса , а то В тогда В ромбе диагонали взаимно перпендикулярны, АОВ – Прямоугольный, В ABN тогда .
Ответ: .
2. по стороне и прилежащим к ней углам
( ВО=DO,), тогда ВМ = KD,
значит АМ = СК ( АМ = АВ – ВМ, СК = СD – KD, BM = KD, AB = CD),OM = OK.
Из равенства и АОР аналогично получаем CN = AP, BN = PD, ON = OP.
В четырехугольнике МNКР диагонали взаимно перпендикулярны И точкой пересечения делятся пополам (ОМ = ОК, ОN = ОР), тогда MNKP – ромб.
по двум сторонам и углу между ними (ОА = ОD = OC = OB, AM = PD = KC = BN, ), тогда МО = РО = ОК = NО.
В ромбе MNKP диагонали равны (МК = МО + ОК = NО+РО=NР)
Значит МNКР – квадрат.
V.Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 25
Решение задач
по теме "Четырехугольники"
Подготовила:
классный руководитель 8 кл.
Валентина Ашотовна
Оганесян
АРМАВИР 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
Комментарии
решение задач
Спасибо, урок очень понравился