Рабочая программа по наглядной геометрии, 5 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (5 класс) на тему
Программа разработана для общеобразовательной школы и настоящий тематический план учитывает общеобразовательную направленность 5 класса, возраст учащихся 10-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_5.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по наглядной геометрии, 5 класс
Пояснительная записка
Программа разработана для общеобразовательной школы и настоящий тематический план учитывает общеобразовательную направленность 5 класса, возраст учащихся 10-12 лет.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Цели учебного предмета:
- интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.
Согласно школьному учебному плану на изучение наглядной геометрии в 5 классе отводится 35 учебных часов в год.
Цели курса:
- раннее развитие геометрических способностей у учащихся;
- формирование пропедевтических знаний по геометрии;
- подготовка учащихся к обязательному курсу геометрии в 7 классе;
- развитие интереса к предмету «математика», логики, интуиции, смекалки, интеллекта;
- воспитание математической и изобразительной культуры.
Программа рассчитана на 1 учебный год
Примеры и задачи, рассматриваемые в учебнике, имеют связи с архитектурой, историей, биологией.
В результате изучения курса «Наглядная геометрия» в 5 классе ученики должны
понимать, что:
- геометрия возникла из жизненных потребностей человека и многие изучаемые в ней объекты – плоды труда многих поколений людей;
- представляет собой алгоритм;
знать
- понятия: точка, прямая, пространство, отрезок, луч, угол, треугольник, квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед, куб, окружность и их элементы; развертка многогранника;
-
уметь:
- измерять отрезки с помощью линейки, углы – транспортиром;
- вычислять площадь треугольника или фигуры, которую можно разбить на треугольники, используя бумагу в клетку;
- выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения;
- извлекать информацию из чертежей.
Условные обозначения:
ФП – фронтальная проверка, СВН- самостоятельное выполнение номеров, РУ – работа с учебником
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Форма и тип урока | Самостоятельная учебная деятельность | Виды контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Первые шаги в геометрии | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
2 | Пространство и размерность | 1 | Формирование знаний | РУ, СВН | ФП | ||
3 | Простейшие геометрические фигуры: отрезок и угол | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
4 | Простейшие фигуры | 1 | Применение знаний | СВН | Практическая работа | ||
5 | Конструирование из Т | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
6 | Куб и его свойства | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
7 | Куб и его свойства | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
8 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
9 | Треугольник | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
10 | Построение треугольника по: двум сторонам и углу между ними или стороне и двум прилежащим углам | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
11 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
12 | Треугольник | 1 | Применение ЗУН, контроль знаний | СВН | Практическая работа в группах | ||
13 | Правильные многогранники | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
14 | Правильные многогранники | 1 | Применение знаний | СВН | Домашняя практическая работа | ||
15 | Геометрические головоломки | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
16 | Измерение длины | 1 | Формирование знаний | ||||
17 | Измерение площади и объема | 1 | Формирование знаний | ||||
18 | Вычисление длины, площади и объема | 1 | Формирование знаний | СВН | ФП | ||
19 | Вычисление длины, площади и объема | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
20 | Вычисление длины, площади и объема | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
21 | Окружность | 1 | Формирование знаний | ||||
22 | Деление окружности на части | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
23 | Окружность | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
24 | Геометрический тренинг: учимся видеть | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
25 | Геометрический тренинг | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
26 | Бывает ли рубашка без изнанки? | 1 | Формирование знаний | РУ, СВН | ФП, Домашняя практическая работа | ||
27 | Графы | 1 | Совершенствование знаний | РУ, СВН | ФП | ||
28 | Задачи со спичками | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
29 | Задачи со спичками | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
30 | Зашифрованная переписка | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
31 | Головоломки | 1 | Применение знаний | СВН | ФП | ||
32 | Задачи | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
33 | Игры | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
34 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
35 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Совершенствование знаний | СВН | ФП | ||
ВСЕГО | 35 |
Литература:
- Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. – 8-е изд., стереотип. –М. : Дрофа, 2006. -189 с. : ил
СД –диски:
- Математика 5 - 11 классы. Практикум
- Интерактивная математика 5 -9 классы
- Мордкович АГ «Живые иллюстрации»
- УМК Смирновых Геометрия 7-9
- УМК И. Ф. Шарыгина Геометрия 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...
Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального ...
Рабочая программа по наглядной геометрии для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 6 класса разработана на основе: Учебно – методического комплекса «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгина. Основной образовательной программы...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе Ходот
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
Рабочая программа по Наглядной геометрии для 6 класса
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии я...
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" (6 класс)
Цель данного курса - всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 6 класса с помощью методов геометрической наглядности....