Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
рабочая программа по геометрии (6 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_naglyadnoy_geometrii.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено и одобрено «УТВЕРЖДАЮ»
на методическом объединении Директор МБОУ «Средняя
учителей математики, физики, ОИВТ общеобразовательная школа №8»
Председатель методического Рузаевского муниципального района
объединения_______________ _______________Т.В.Соколова
«___»__________________2013г «____»_________________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Наглядная геометрия»
в 6АБ КЛАССАХ
Составитель: Недайборщ Н.И.
2013 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5-6 классов разработана на основе авторской программы Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот, О.А.Дмитриевой, предназначена для работы по учебникам Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот, В.Л.Велихоцкой «Наглядная геометрия -5» и «Наглядная геометрия – 6».
На изучение курса в учебном плане выделено 35 часов в год (1 час в неделю) в 5-м и 35 часов в год (1ч в неделю) в 6-м классах за счет вариативной части учебного плана.
Цель курса:
- вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности,
- подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.
Задачи курса:
- углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах;
- способствовать развитию пространственных представлений, навыков построения геометрических фигур;
- познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями и заложить основы формирования навыков проведения этих операций;
- развивать математический язык через работу с терминами, предложениями, формулировками определений.
В основе курса “Наглядная геометрия” лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые стимулируют учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
Курс строится на интуитивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - интуитивном уровне, законы формируются в виде правил.
Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной практической деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся.
Содержание программы предполагает широкое использование методов активного обучения. Планируется использование таких форм организации занятий как беседа, практическая работа, самостоятельная работа с учебником, работа в парах.
В ходе изучения курса учащиеся приобретают навыки
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные работы на 10-15 мин (14+6), контрольные работы (1+2), рассчитанные на 1 час. Также контроль осуществляется через выполнение практических работ, разноуровневых индивидуальных заданий, заданий с элементами исследования, творческих заданий.
2. Учебно-тематический план.
Тема | Количество часов | Контр. работ | Самост. работ | |
5 класс | ||||
1 | Начальные понятия | 4 | 1 | |
2 | Отрезок. Конструкции из отрезков | 16 | 7 | |
3 | Углы. Конструкции из углов | 7 | 3 | |
4 | Измерения | 7 | 3 | |
Повторение | 1 | 1 | ||
Итого (5кл) | 35 | 1 | 14 | |
6 класс | ||||
1. | Повторение. Знакомые и новые понятия. | 8 | 1 | |
2 | Взаимное расположение фигур | 15 | 1 | 3 |
3 | Движение фигур | 8 | 1 | 1 |
4 | Конструкции из равных фигур | 3 | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |||
Итого (6кл) | 35 | 2 | 6 | |
Итого | 70 | 3 | 20 |
3. Содержание учебного предмета.
5 класс
Тема 1. Начальные понятия.
Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, тело, плоские и пространственные фигуры.
Тема 2. Отрезки. Конструкции из отрезков..
Понятие отрезка, сравнение отрезков, конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур, луч, прямая, ломаная, многоугольник, круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.
Тема 3. Углы. Конструкция из углов.
Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.
Тема 4 Измерения.
Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.
6 класс
Тема 1 Повторение
Отношение и пропорциональность отрезков, подобные фигуры, золотое сечение.
Тема 2. Взаимное расположение фигур
Расстояния, параллельность на плоскости и в пространстве, применение параллельности для конструирования плоских и пространственных фигур, координаты.
Тема 3. Преобразования фигур.
Движения плоскости и пространства, параллельный перенос, поворот, симметрия центральная, осевая и зеркальная.
Тема 4. Конструкции из равных фигур
Применение различных видов движений плоскости, построение бордюров и паркетов, элементы симметрии фигур.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса наглядной геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
- правильно употреблять геометрические термины;
- знать определения, уметь строить, обозначать и измерять геометрические фигуры;
- знать, уметь строить и записывать параллельные и перпендикулярные прямые;
- уметь находить равные фигуры;
- строить с помощью циркуля и линейки отрезок, угол; треугольник, равный данному;
- знать виды тел, их названия;
- уметь чертить, обозначать, изготавливать модели, вычислять площади и объёмы по заданным элементам;
- уметь находить геометрические тела вокруг себя.
4.Календарно-тематическое планирование (6 класс)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||||
1.Повторение. Знакомые и новые понятия (5+3ч) | ||||||
1-4 | Повторение. Хорда, перпендикулярность (в том числе прямой и плоскости) §1-4 | 2+2 | УИНМ | ФО СР | ||
5 | Алгоритмы, §5 | 1 | КУ | ФО | ||
6-7 | Отношения отрезков. Подобие фигур. Масштаб §6 (п.6.1-6.3) | 2 | КУ | ПР | ||
8 | Некоторые замечательные отношения в геометрии (п.6.4-6.6) | 1 | УИНМ | ВК | ||
2.Взаимное расположение фигур (15) | ||||||
9-10 | Расстояния (между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости) §7 (пп. 7.1-7.4) | 2 | КУ | ФО,СР | ||
11 | Высоты геометрических фигур § 7, (п. 7.5) | 1 | КУ | ПР | ||
12-13 | Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение § 8, (пп8.1-8.3) | 2 | КУ | ФО СР | ||
14 | Скрещивающиеся прямые § 8, (п.8.4) | 1 | КУ | ФО | ||
15 | Решение задач | 1 | КУ | |||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | КР | |||
17-18 | Четырехугольники с параллельными сторонами (п. 9.1, 9.2) | 1 | ||||
19 | Решение задач | 2 | КУ | ФО | ||
20 | Получение фигур из параллельных отрезков (п.9.3-9.4) | 1 | КУ | |||
21 | Где мы встречаемся с координатами, §10 | 1 | КУ | |||
22-23 | Прямоугольные координаты на плоскости, §11 | 2 | КУ | ПР,ВК | ||
3.Движения фигур (8ч) | ||||||
24 | Понятие преобразования фигур, §12 | 1 | КУ | ПР | ||
25 | Параллельный перенос, §13 | 1 | КУ | ПР | ||
26 | Поворот фигуры на плоскости, §14 | 1 | КУ | ПР | ||
27 | Осевая симметрия фигур, §16 | 1 | КУ | ПР | ||
28 | Центральная симметрия фигур, §17 | 1 | КУ | ПР | ||
29 | Зеркальная симметрия. §18 | 1 | КУ | ПР | . | |
30 | Решение задач | 1 | УОСЗ | |||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | КР | |||
4. Конструкции из равных фигур (3) | ||||||
32 | Использование движений для получения новых фигур. Бордюры (п.20.3). Паркеты (п.20.4). Орнаменты (п.23.2) | 1 | Семинар | ПР | ||
33 | Фигуры, обладающие симметрией | 1 | КУ | ПР | ||
34 | Правильные многогранники | 1 | КУ | ПР | ||
35 | Итоговое повторение | 1 | КУ | ФО, ВК |
5. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Модели геометрических фигур, геометрических тел
2. Демонстрационные таблицы
3. Чертежные инструменты: демонстрационные и раздаточные
6. Учебно-методическое обеспечение предмета:
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., М.Просвещение, 2012
- Ходот Т. Г., Ходот А. Ю., Велиховская В. Л. Наглядная геометрия 5.. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2007
- Ходот Т. Г., Ходот А. Ю., Велиховская В. Л. Наглядная геометрия 6. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2007
- Ходот Т. Г., Болотинская А. Н., Велиховская В. Л. Книга для учителя 5-6 классы, М., Просвещение , 2008
- Газета “Математика” приложение к газете “Первое сентября”
- И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева Наглядная геометрия, 5-6 классы, пособие для общеобразовательных учреждений, Дрофа, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального ...
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" (6 класс)
Цель данного курса - всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 6 класса с помощью методов геометрической наглядности....
Рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс. А.Ф. Шарыгин
Рабочая программа по наглядной геометрии для 6 класса...
Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ге...
рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 5 класс
рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 5 класс...
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс...
рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс
рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс...