Рабоча программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень). Учебник Атанасян. 51 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_klass_51_chasov_v_god.docx | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия 11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы УМК по предмету «Геометрия 10 класс», автор Т. А. Бурмистрова.
Исходные документы для составления рабочей программы:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- Примерная программа основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011 / 2012 учебный год».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Цели курса:
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Задачи:
- Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера.
- Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
- Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
- Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
- Обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана 1,5 часа – в неделю, 51 час в год, 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать. Обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, контрольных, тестовых работ.
Содержание курса геометрии 11 класса
Векторы в пространстве (6 часов)
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве (11 часов)
Угол между векторами. Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве.
Формула расстояние между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.
Контрольная работа № 1.
Цилиндр, конус, шар (13часов)
Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения.
Контрольная работа № 2.
Объемы тел (15 часов)
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема призмы. Формулы объема цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Контрольная работа № 3.
Обобщающее повторение. Решение задач (6 часов)
Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей ,признаки и свойства. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей.
Координаты и векторы.
Учебно-тематический план по геометрии 11 класса
Дата (месяц, четверть) | Раздел, тема предмета, курса | Часы | Форма контроля результата | |
I четверть | Сентябрь | Векторы в пространстве | 6 | |
Октябрь | Метод координат в пространстве | 11 | к/р № 1 | |
Ноябрь | ||||
II четверть | Декабрь | Цилиндр, конус, шар Цилиндр, конус, шар | 13 | к/р № 2 |
III четверть | Январь | |||
Февраль | ||||
IV четверть | Март Апрель | Объемы тел | 15 | к/р № 3 |
Май | Повторение | 6 |
Практические занятия
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
Самостоятельная работа | 3 | 3 | 2 | - | 8 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тест | - | 1 | - | 1 | 2 |
Годовой календарный график текущего контроля по геометрии
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Самост. работа | Конрт. работа | Провер. работа | Тест |
1 | Векторы в пространстве | 6 | 1 | - | 1 | - |
2 | Метод координат в пространстве | 11 | 2 | 1 | 1 | - |
3 | Цилиндр, конус, шар | 13 | 3 | 1 | 1 | 1 |
4 | Объемы тел | 15 | 2 | 1 | 1 | - |
5 | Обобщающее повторение | 6 | - | 1 | - | 1 |
Итого: | 51 | 8 | 4 | 4 | 2 |
Перечень контрольных работ по геометрии
№ | Темы контрольных работ | Вид контроля | Дата | |
По плану | Фактич | |||
1 | Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве» | Текущий контроль | 29.10.15 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Цилиндр. Конус. Шар» | Текущий контроль | 10.12.15 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Объемы тел» | Текущий контроль | 24.03.16 | |
4 | Итоговая контрольная работа | Текущий контроль | 12.05.16 |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Основная литература:
- Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Москва. Просвещение.2007-206с.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
Дополнительная литература:
- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Учебник Геометрия 10-11. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, Л. С. Киселева, 2005
(1,5 часа – в неделю, 51 час в год, 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии)
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование | Практическая часть | Домашнее задание | |
По плану | факт | ||||||||
Векторы в пространстве (6 часов) | |||||||||
1 | 1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 03.09.15 | Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число. | Слайд «Векторы в пространстве» | Фронтальный опрос | П.38-39 №320(б),321 (б),326 | |
2 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | 03.09.15 | Уметь решать простейшие задачи с применением векторов. | Устный опрос | П.40-42 №334,335 (б,в,г),336 | ||
3 | 3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | 10.09.15 | Уметь решать простейшие задачи с применением векторов. | Слайд-презентация | Практическая работа | П.43 №347(б),344, 346 | |
4 | 4 | Компланарные векторы | 1 | 10.09.15 | Знать понятие компланарных векторов | Самостоятельная работа | П.44-45 № 357,358(в,г,д)360(б),362 | ||
5 | 5 | Компланарные векторы | 1 | 17.09.15 | Уметь решать простейшие задачи с применением векторов. | Фронтальный опрос | №366,368,369 | ||
6 | 6 | Проверочная работа «Векторы в пространстве» | 1 | 17.09.15 | Уметь решать простейшие задачи с применением векторов. | Карточки | Проверочная работа | повторить | |
Метод координат в пространстве (11 часов) | |||||||||
7 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 | 24.09.15 | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов | Классные инструменты | Фронтальный опрос | П.46 №400(д,е),401(для точек В иС) | |
8 | 2 | Действия над векторами | 1 | 24.09.15 | Знать: алгоритм сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений. | Справочник, инструменты | Устный опрос | П.47 №405-408 | |
9 | 3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 01.10.15 | Знать: признаки коллинеарных и копланарных векторов. Уметь: доказывать из коллинеарность и копланарность | карточки | Практическая работа | П.47-49 №414,415(б,д),411,435 | |
10 | 4 | Простейшие задачи в координатах | 01.10.15 | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | Классные инструменты | Самостоятельная работа | П.48 -49 №417,418(б),419437,438 | ||
11 | 5 | Скалярное произведение векторов | 1 | 08.10.15 | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | Слайд-презентация | П.50 №441 (б,г,д,ж,з) | ||
12 | 6 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | 08.10.15 | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | П.51 №445(а,в), 448,453 | |||
13 | 7 | Решение задач | 1 | 15.10.15 | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе | Изображение каждого вида движения под контролем учителя | Проверочная работа | П.52 №464(а,в)3466(б,в),468 | |
14 | 8 | Движение | 1 | 15.10.15 | П.53-56 №480-482 | ||||
15 | 9 | Движение | 1 | 22.10.15 | При отображении пространства на себя Уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек | Классные инструменты | Самостоятельная работа | П.53-56 №485,488 | |
16 | 10 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | 22.10.15 | Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам | Инструменты для каждого | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||
17 | 11 | Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве» | 1 | 29.10.15 | инструменты | Контрольная работа №1 | повторить | ||
Цилиндр, конус, шар (13 ч) | |||||||||
18 | 1 | Понятие цилиндра | 1 | 29.10.15 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задач | Демонстрационный материал Цилиндр | УО | П.57 №525,524,527(б) | |
19 | 2 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | 05.11.15 | Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра | Инструменты для кажлого | Практическая работа | П.58 №539,540,544 | |
20 | 3 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | 05.11.15 | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей | Самостоятельная работа | П.57-58 №531,533,545 | ||
21 | 4 | Конус. Площадь поверхности конуса | 1 | 12.11.15 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы | Демонстрационный материал Конус | Тест | П.59 №548(б),549(б),551(в) | |
22 | 5 | Усеченный конус | 1 | 12.11.15 | Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах | Слайд-презентация | П.60 №558,560(б),562 | ||
23 | 6 | Решение задач | 1 | 19.11.15 | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождении площади поверхности конуса и усеченного конуса. | Самостоятельная работа | П.61 №567,568(б),565 | ||
24 | 7 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | 19.11.15 | Знать: определение сферы и шара Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости | Демонстрационный материал Сфера и шар | Устный опрос | П.62-63 №573,577(б),578(б),579 (б,г) | |
25 | 8 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 1 | 26.11.15 | Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: решать задачи по теме | Слайд-презентация | Проверка домашнего задания | П.64-65 №584,589(а) | |
26 | 9 | Сфера и шар. Площадь сферы | 1 | 26.11.15 | Знать: уравнение сферы Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме | Самостоятельная работа | П.66 №594,598,597 | ||
27 | 10 | Урок-практикум | 1 | 03.12.15 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сфер | Карточки | Практическая работа | П.62-66 №620,622,623 | |
28 | 11 | Решение задач | 1 | 03.12.15 | Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях | Инструменты | Фронтальный опрос | №639(а), 641,643((б,в), 644,646(а) | |
29 | 12 | Проверочная работа | 1 | 10.12.15 | Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формула боковой и полной поверхности | Проверочная работа | |||
30 | 13 | Контрольная работа № 2 «Цилиндр. Конус. Шар» | 1 | 10.12.15 | Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций | Индивидуальные задания | Контрольная работа № 3 | № 623 | |
Объемы тел (15 часов) | |||||||||
31 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 17.12.15 | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда | Демонстрационный материал «Понятие объема» | Устный опрос | П.74-75 №648(б,в), 649(б),651 | |
32 | 2 | 1 | 17.12.15 | Фронтальный опрос | П.75 №658,652,653 | ||||
33 | 3 | Объем прямоугольной призмы и объем цилиндра | 1 | 24.12.15 | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы | Слайд-презентация | Практическая работа | П.76 №659(б),661,663(а,в) | |
34 | 4 | Решение задач | 1 | 24.12.15 | Знать: формулу объема цилиндра Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | Проверка домашнего задания | П.77№666(б),668,670 | ||
35 | 5 | Проверочная работа | 1 | 14.01.16 | Знать: формула объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной призмы | Карточки | Проверочная работа | П.78 №674 | |
36 | 6 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | 21.01.16 | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | Фронтальный опрос | П.79 №679,681 683 | ||
37 | 7 | Решение задач по теме «Объем многогранника» | 1 | 28.01.16 | Знать: формулы объемов. Уметь: вычислять объемы многогранников | Карточки справочники | Индивидуальные карточки | П.80 №684(б),686(б),687 | |
38 | 8 | Урок-практикум | 1 | 04.02.16 | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса. | Практическая работа | П.81 №401(в),703,705 | ||
39 | 9 | Решение задач | 1 | 11.02.16 | Знать: формулу объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов. | инструменты | Самостоятельная работа | П.81 №707,709 | |
40 | 10 | Объем шара и площадь сферы | 1 | 18.02.16 | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | Слайд-презентация | Устный опрос | П.82 №710(б), 712,713 | |
41 | 11 | Объема шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра | 1 | 25.02.16 | Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента. | инструменты | Проверка домашнего задания | П.83 №717,720 | |
42 | 12 | Решение задач | 1 | 03.03.16 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | инструменты | Фронтальный опрос | П.84 №723,724 | |
43 | 13 | Проверочная работа | 1 | 10.03.16 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | Проверочная работа | №751,755,761,762 | ||
44 | 14 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей» | 1 | 17.03.16 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы | Работа в парах | Групповая работа | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | |
45 | 15 | Контрольная работа №3 «Объемы тел» | 1 | 24.03.16 | Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач | Индивидуальные задания | Контрольная работа № | Повторить
| |
Обобщающее повторение (6 часов) | |||||||||
46 | 1 | Треугольники | 1 | 07.04.16 | Знать: виды треугольников, метрические соотношения в них. Уметь: применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью | Модели плоских фигур, инструменты | Устный опрос | Задачи на повторение из дидактического материала | |
47 | 2 | Многогранники | 1 | 14.04.16 | Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхностей | Модели многогранников | Фронтальный опрос | Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ | |
48 | 3 | Тела и поверхности вращения | 1 | 21.04.16 | Уметь: применять их при решении задач по данной теме | Тест | повторить | ||
49 | 4 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | 28.04.16 | Уметь: решать задачи, знать формулы объемов тел и площади их поверхностей | Слайд-презентаиця | Устный опрос | Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ | |
50 | 5 | Векторы. Метод координат. | 1 | 05.05.16 | Знать: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; | Инструменты | Практикум по решению задач | Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ | |
51 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | 12.05.16 | Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов. | Индивидуальные задания | повторить | Задачи на повторение из дидактического материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....