Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Азарова Ольга Евгеньевна

раочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-7g_fgos.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Кировского района городского округа город Уфа РБ

Рассмотрено на заседании МО                                            Утверждаю

протокол № 1                                                                  директор МБОУ СОШ№9          

от «     » августа 2015г.                                                    _______________/А.З. Мулюков /                                                                                                                  

Принято на заседании                                                   приказ №_____от____________2015г.

научно-методического совета

протокол № 1

от «     » августа 2015г.

           

Рабочая программа

по  геометрии

                                              для    7б  класса

       основного общего образования (базовый уровень)

 Разработана

Азаровой Ольгой  Евгеньевной                                                      

                                                                                         учителем математики   высшей квалификационной категории

         

                                                                                         

г. Уфа

2015г.

1.Пояснительная записка          

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г) основного общего образования, требованиям основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

•          Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

•        Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя  [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.

•        Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. [Текст] / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007.

2. Общая характеристика учебного предмета  

Программа направлена на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

3. Описание  места учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет геометрия  изучается с 7 по 9 класс. Курс обучения составляет 3 года. Общий объём учебного времени составляет 2 часа  в неделю, 70 часов в год.

4. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета геометрия

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 5. Содержание учебного предмета

 На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержание рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Учебно-тематический план

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Начальные геометрические сведения.

10

2.

Треугольники

17

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение.

8

Итого:

68

Содержание тем учебного курса

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен¬ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

 Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ¬ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

8) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

9) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

7. Целевая реализация настоящей программы.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности  7 класса. В 7б классе обучаются дети 13-14 лет, которые владеют геометрией  на разных уровнях.

8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

1.Список дополнительной литературы:

1) Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов, математика, Федеральный компонент государственного стандарта образования. М.: Дрофа, 2006г

2) В.Ф.Бутузов «Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 кл.» М.: «Просвещение» 2013г.

3) Геометрия. Тесты 7-9 кл. М.: Дрофа-2002г.

4) И.В.Ященко, С.А.Шестаков и др. «Математика 9 класс ГИА в новой форме», Экзамен,2014 г.

2.Интернет-ресурсы:

•        Сайт газеты «Первое сентября»;

•        Сайт «www.pedsovet.ru»;

•        Сайт «nsportal.ru»

3.Специфическое сопровождение (оборудование)

•        классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

•        персональный компьютер.

4. Контрольно-измерительные материалы:

                                                          Контрольная работа № 1.

                              1 вариант.

1). Три точки В, С, и D  лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?

2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

                               2 вариант.

1). Три точки  М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?

2). Сумма вертикальных углов АОВ  и СОD, образованных при пересечении прямых АD  и  ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним  углов.

                                                         Контрольная работа № 2.

                              1 вариант.

1). На рисунке 1 отрезки АВ  и  СD  имеют общую середину О. Докажите, что .

                                                                 С

       А                            O

                                 

                                                                   В                       

         D   

2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что  АDВ =  АDС . Докажите, что АВ = АС .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

                               2 вариант.

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК  точкой D делятся пополам. Докажите, что  КМD = РЕD.

                                    М                        К

                                      D

        Р                      Е

2). На сторонах угла D отмечены точки М  и  К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.

                                                            Контрольная работа № 3.

                                 1 вариант.

1). Отрезки  EF и  PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне  CD  и  пересекающая  сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

                                                               D 

                                      M

                 A                                        B

              C

                                  2 вариант.

1). Отрезки  МN  и  ЕF  пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.

2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне  FD  и  пересекающая сторону АС  в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О – середина отрезков АС  и  ВD.

                                    В                        С

     

                                                О

                                  А                          D

                                                            Контрольная работа № 4.

                             1 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

                                       Е

                                 B              М

                                       

               А                      

                                  C              D      

                                               

                                             F          

2). В треугольнике  СDE  точка  М  лежит на стороне СЕ, причём   - острый. Докажите, что DE > DM.

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой  на  9 см. Найдите стороны треугольника.

                               2 вариант.

1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС. 

                           Е            М

                                         

                                   A                            С

                                   В

                                                 

                              D          F

2). В треугольнике  MNP  точка  К лежит на стороне  MN, причём   - острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

                                                            Контрольная работа № 5.

                             1 вариант.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.

                               2 вариант.

1). В прямоугольном треугольнике  DCE  с  прямым углом С проведена биссектриса EF, причём  FC = 13 см. Найдите расстояние от точки  F  до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов  А  и  С  пересекаются  в  точке  О. Найдите угол АОС.

                                                            Итоговая контрольная работа

                             1 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС. 

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике  АВС , , АС = 10 см , СD  АВ, DE  АС. Найдите  АЕ.

4). В треугольнике  МРК  угол Р составляет 60 0 угла  К, а угол  М на  40  больше угла Р. Найдите угол Р.

                               2 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС  сумма углов А и С  равна 156 0. Найдите углы треугольника  АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам  4 и 11. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике  АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите  МВ.

4). В треугольнике BDE угол  В  составляет  30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.

  


Календарно – тематическое планирование

по геометрии в 7 классе ФГОС

(70 часов) 2015-2016 учебный год

Сроки

Количество часов

Контрольные работы

1 четверть

16

1

2 четверть

16

1

3 четверть

20

2

4 четверть

18

2

Год

70

6

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Дата планируемая

Дата фактическая

Начальные геометрические сведения (11часов)

1

1

Прямая и отрезок.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

 Контролировать действия партнера.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Владеть общим приемом решения задач.

2.09

2

2

Луч и угол.

8.09

3

3

Сравнение отрезков и углов.

9.09

4

4

Измерение отрезков и углов.

15.09

5

5

Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов».

16.09

6

6

Перпендикулярные прямые.

22.09

7

7

Смежные и вертикальные углы.

23.09

8

8

Перпендикулярные прямые.

29.09

9

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

30.09

10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

6.10

11

11

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками.

7.10

Треугольники (18 часов)

12

1

Треугольники.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах  и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

 Контролировать действия партнера

13.10

13

2

Первый признак равенства треугольников.

14.10

14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

20.10

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

21.10

16

5

Свойства равнобедренного треугольника.

27.10

17

6

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник».

28.10

18

7

Второй  и третий признак  равенства треугольников.

5.11

19

8

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников.

10.11

20

9

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

11.11

21

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

17.11

22

11

Задачи на построение.

18.11

23

12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

24.11

24

13

Контрольная работа  № 2   по теме: «Треугольники».

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

25.11

25

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах  и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Контролировать действия партнера.

1.12

26

15

Задачи на построение.

27

16

Задачи на построение.

2.12

28

17

Задачи на построение.

8.12

29

18

Задачи на построение.

9.12

Параллельные прямые (13 часов)

30

1

Признаки параллельности двух прямых.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Контролировать действия партнера.

15.12

31

2

Признаки параллельности двух прямых.

16.12

32

3

Признаки параллельности двух прямых.

22.12

33

4

Аксиома параллельных прямых.

23.12

34

5

Аксиома параллельных прямых.

29.12

35

6

Аксиома параллельных прямых.

19.01

36

7

Аксиома параллельных прямых.

20.01

37

8

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

26.01

38

9

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

27.01

39

10

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2.02

40

11

Повторительно-обобщающий урок.

3.02

41

12

Контрольная работа № 3  по теме: «Параллельные прямые».

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Владеть общим приемом решения задач.

9.02

42

13

Работа над ошибками.

10.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часа)

43

1

Сумма углов треугольника.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

 Контролировать действия партнера.

16.02

44

2

Внешний угол треугольника.

17.02

45

3

Построение треугольника по заданным углам.

23.02

46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

24.02

47

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1.03

48

6

Неравенство треугольника

2.03

49

7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

9.03

50

8

Контрольная работа № 4    по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеть общим приемом решения задач.

15.03

51

9

Работа над ошибками.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Контролировать действия партнера

16.03

52

10

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

22.03

53

11

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

23.03

54

12

Признак равенства прямоугольных треугольников.

6.04

55

13

Сумма острых углов прямоугольного треугольника.

7.04

56

14

Медиана прямоугольного треугольника.

13.04

57

15

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

 Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана, высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

 Контролировать действия партнера.

14.04

58

16

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

20.04

59

17

Построение треугольника по трем элементам.

21.04

60

18

Построение треугольника по трем элементам.

27.04

61

19

Построение треугольника по трем элементам.

28.04

62

20

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам». «Прямоугольный треугольник».

 Подготовка к контрольной работе.

4.05

63

21

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

11.05

64

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Владеть общим приемом решения задач.

12.05

Повторение (6 часов)

65-70

1-6

Повторение.

Признаки равенства треугольников.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 Контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

18-27.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....