Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Кировского района городского округа город Уфа РБ
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
протокол № 1 директор МБОУ СОШ№9
от « » августа 2015г. _______________/А.З. Мулюков /
Принято на заседании приказ №_____от____________2015г.
научно-методического совета
протокол № 1
от « » августа 2015г.
Рабочая программа
по геометрии
для 11а класса
основного общего образования (базовый уровень)
Разработана
Азаровой Ольгой Евгеньевной
учителем математики высшей квалификационной категории
г. Уфа
2015г.
1.Пояснительная записка
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г) основного общего образования, требованиям основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:
-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2007
-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение.2007
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение геометрии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
• воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет изучается с 10 по 11 класс. Курс обучения составляет 2 года. Общий объём учебного времени составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.
4. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
5. Содержание учебного предмета
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержание рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание учебного предмета
Метод координат (14ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Цилиндр, конус, шар (15ч)
Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел (22ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда.Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.Объем шара и площадь сферы.
Повторение ( 17ч)
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
7. Целевая реализация настоящей программы.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 10 класса. В 10 классе обучаются дети 16-17 лет, которые владеют геометрией на разных уровнях.
8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1.Список дополнительной литературы
1) Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов, математика, Федеральный компонент государственного стандарта образования. М.: Дрофа, 2006г.
2) КИМы «Геометрия 11 класс», М. «Вако», 2013.
3) ЕГЭ: «Все задачи группы В», А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др., «Экзамен», 2015.
4) 2.Поурочные разработки по геометрии, 11класс /Д.Ф.Айвазян, Л.А. Айвазян, Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004г.
2.Интернет-ресурсы:
1. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
2. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
3. РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru
4. Российское образование. Федеральный портал edu.ru
5. Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru
6. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru
7. Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive
8. Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/
9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
9. Календарно- тематическое планирование по геометрии в 11 классе
№ | Наименование темы | Дата планир. | Дата фактич. | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
I | Метод координат в пространстве | 1.09-22.10 |
| 14 | |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. Понятие вектора в пространстве. | 1 неделя | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная –решение задач | |
2-3 | Координаты точки и координаты вектора | 1-2 неделя |
| 2 | Фронтальная- формулировать определения. Индивидуальная –решение примеров, применение формул. |
4 | Связь м/у координатами точек и векторов | 2 неделя | 1 | Индивидуальная –решение примеров, применение формул. | |
5-7 | Простейшие задачи в координатах | 3-4 неделя |
| 3 | Групповая –изучение алгоритма решения. |
8-9 | Угол м/у векторами (вычисление) | 4-5неделя | 2 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. | |
10 | Скалярное произведение векторов (решение задач) | 5 неделя |
| 1 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение примеров, применение формул. |
11 | Центральная симметрия | 6 неделя | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. | |
12 | Движение, решение задач | 6 неделя |
| 1 | Групповая –изучение алгоритма решения. |
13 | Решение задач «симметрия» | 7 неделя |
| 1 | Индивидуальная –решение примеров, применение формул. |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 22.10 |
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы |
II | Цилиндр, конус, шар | 23.10-27.12 |
| 15 | |
15 | Цилиндр, понятие поверхности цилиндра | 8 неделя |
| 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. |
16-17 | Решение задач «Цилиндр» | 8 -9неделя |
| 2 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
18-19 | Конус. Усеченный конус | 10неделя |
| 2 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
20 | Решение задач «Конус» | 11неделя |
| 1 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
21 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 11 неделя |
| 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. |
22 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 11 неделя |
| 1 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
23 | Касательная плоскость к сфере | 12 неделя | 1 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
24 | Площадь сферы | 12 неделя | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
25 | Задачи на многогранники | 13 неделя | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
26 | Задачи на «Цилиндр, конус» | 14 неделя | 1 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
27 | Задачи «Конус» | 14 неделя | 1 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 22.12 |
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы |
29 | Зачет «Тела вращения» | 16неделя | 1 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. | |
III | Объемы тел | 14.01-8.04 |
| 22 | |
30-31 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 16-17 неделя |
| 2 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Групповая –изучение алгоритма решения. |
32-33 | Объем прямой призмы и цилиндра | 18 неделя |
| 2 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
34-35 | Решение задач | 19 неделя |
| 2 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
36-38 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 20-21 неделя |
| 3 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Групповая –изучение алгоритма решения. |
39-42 | Решение задач | 21-23 неделя |
| 4 | Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
43-44 | Объем шара и площадь сферы | 23 неделя |
| 2 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Групповая –изучение алгоритма решения. |
45-48 | Решение задач | 24-25 неделя |
| 4 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
49-50 | Повторительно-обобщающий урок | 26 неделя |
| 2 | Групповая –изучение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | 8.04 |
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы |
IV | Обобщающее повторение | 9.04-24.05 |
| 17 | |
52-67 | Решение задач | 28-34 неделя |
| 16 | Групповая –повторение алгоритма решения. Индивидуальная –решение задач, применение формул. |
68 | Итоговая контрольная работа |
| 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | |
| Итого часов |
| 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....