Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площадь"; 2. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей" | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- класс, геометрия
учитель математики МКОУ Николаевской СОШ – Клименкова И.А.
Тема урока: «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Тип урока: комбинированный, 2 часа
Цели урока:
- закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;
- совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Формирование компетенций:
- учебно-познавательные: планирование учебной деятельности на уроке; владение приёмами действий в нестандартной ситуации; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
- ценностно-смысловые: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, умения анализировать;
- информационные: решение задач прикладного характера; использование дополнительного теоретического материала (домашняя заготовка)
- коммуникативные: комментированное решение задач, работа в парах с обсуждением поставленных задач
- личного самосовершенствования: развитие навыков самоконтроля - контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: видеопроектор, классная доска, раздаточный материал (карточки), листы самооценивания
Учебно-методическое пособие:
- учебник А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 7-9 класс;
- УМК С.Г.Журавлев, С.А. Изотов и др., Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии, 8 класс;
- типовые тестовые задания «Математика. ОГЭ 2015», И.В. Ященко, С.А. Шестаков и др.;
- компьютерный тест, «Геометрия для 7-9 классов», видеоуроки, Игорь Жаборовский
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель сообщает тему урока
Предложить сформулировать цели урока самим обучающимся, исходя из плана урока
План:
1. Теоретическая проверка знаний формул фигур - тест
2. Решение задач по чертежам (индивидуальная, самостоятельная работа)
3. Работа в парах – решение задач из сборника
4. Тест в режиме он-лайн (индивидуально)
2. Актуализация знаний учащихся:
Вопросы (презентация):
- существует ли формула для вычисления площади произвольного четырехугольника;
- какие способы вычисления площадей вы знаете;
- на какие геометрические фигуры, площади которых вычисляются по известным нам формулам, разбит выпуклый четырехугольник;
- как вычислить площадь каждой фигуры?
Теоретический тест:
(Работа выполняется на листочке, который сдается на проверку учителю после того, как соседи по парте проверят друг друга).
- Вариант
- Выберите верные утверждения:
а) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
а) его сторон; б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3. По формуле вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:
а)
5. Выберите верное утверждение.
Площадь прямоугольного треугольника равна:
а) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
б) половине произведения его катетов;
в) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.
6. В треугольниках ABC и MNK •B = •N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:
а)
7. B треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда S MNK : S POS =
a) MN : PO; б) MK : PS; в) NK : OS.
- вариант
- Выберите верные утверждения:
а) площадь квадрата равна произведению его сторон;
б) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
в) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
а) двух его соседних сторон;
б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
в) двух его сторон.
3. По формуле S = (d1·d2) : 2 можно вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) ромба.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:
а) S = CH· (BC + AD) : 2;
б) S = (AB + BC) · CH : 2;
в) S = (BC + CD) · CH : 2.
5. Выберите верное утверждение:
Площадь прямоугольного треугольника равна:
а) половине произведения его сторон;
б) половине произведения двух его катетов;
в) произведению его стороны на какую – либо высоту.
6. В треугольниках ABC и DEF • C = • F.
Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:
а) AC · AB б) AB · AC в) AC · BC
DE · DF DE · EF DF · EF .
7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STPQ как,
а) EF : RQ; б) DE : TR; в) EF : RT.
Ответы к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 вариант | б | в | а | в | б | а | б |
2 вариант | в | б | в | а | б | в | а |
3. Решение задач
А. Работа в рабочих тетрадях: учащиеся решают задачи, которые оформлены на классной доске. Каждый ученик выбирает одну задачу на нахождение площади. После решения задачи ученик, решивший первым, выходит к доске, под рисунком оформляет решение задачи. Последующее обсуждение с комментариями решений.
Примеры:
1) Сторона ромба равна 12, а расстояние от центра ромба до неё равно 2. Найдите площадь ромба. (48)
2) Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 9,1 дм (82,81)
3) Сторона ромба равна 10 см, а его тупой угол равен 150°. Найдите площадь ромба
( 50)
4) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 21 дм и 34 дм (357)
5) Найдите площадь параллелограмма, у которого основание равно 21 см, а высота – 12 см (252)
6) Сумма оснований трапеции равна 7 см, а её высота – 4 см. Найдите площадь трапеции (14)
7) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны 8 м и 15м (17)
Б. Решение задач из сборника «ОГЭ 2015. Математика». Задачи решаются в парах, с обсуждением. Правильность решения находят в кодированных таблицах (на столе учителя) Само и взаимооценивание в листах.
Примеры:
1) На стороне AB параллелограмма ABCD отметили точку M. Найдите площадь параллелограмма, если площадь треугольника MCD равна 38.
2) В трапеции ABCD (AD и BC – основания), AD=6, BC= 3, а её площадь равна 27. Найдите площадь треугольника ABC.
3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 36 и 39.
4) Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле S= (d1·d2·sin ά)/2, где d1 и d2 – длины диагоналей четырёхугольника, ά – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d1, если d2= 2, sin ά = 1/3, а S= ½
1 | 2 | 3 | 4 | … |
S= 76 | S= 9 | S = 702 | d1= 3/2=1,5 |
4. Тест (электронный носитель – диск «Геометрия для 7-9 классов», видеоуроки, Игорь Жаборовский, тема «Площади»)
5. Итоги урока
Выставляются оценки за работу в классе по листам самооценивания, в том числе тест в режиме он-лайн. Дополнительно выставляется оценка за домашнюю работу – самостоятельно составить 5 задач устного счёта на нахождение площадей фигур.
Домашнее задание
1. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?
2. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 30 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 3,6 м?
3. Из квадрата со стороной 7, вырезали прямоугольник со сторонами 4 и 3. Найдите площадь получившейся фигуры.
Приложение
Лист самооценивания
ФИ обучающегося ________________________________________________________________
Устный опрос | Теоретический тест | Самостоятельная работа А | Работа в парах Б | Тест |
Критерии оценивания | ||||
За один правильный ответ – 1 б. | 7 прав. ответов – 5 б. 5-6 прав. ответов – 4 б. 3-4 прав. ответа – 3 б. 1-2 прав. ответа – 2 б. | За правильный ответ – 1 б. | За прав. ответ – 2 б. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...
Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Данный материал рассчитан для учителей средней школы....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему " Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге"
Данный архив содержит технологическую карту к комбинированному уроку в 5 классе по теме: "Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге". Урок дает возможность знакомить с новым способом реш...
Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.
Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....
Разработка урока по геометрии 9 класс на тему "Длина окружности и площадь круга".
Разработка урока по геометрии 9 класс на тему "Длина окружности и площадь круга"...